Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ссылка для цитирования при использовании материалов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(последняя наиболее полная публикация): Степичев П.А. Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2013. № 6. С. 28-31 Вопросы, пожелания, заказы: teacherstepichev @ narod. ru Лучший способ выбрать игру – попробовать в нее поиграть! Приходите на мои бесплатные методические чаепития (адрес и ближайшую дату напишу в ответ на Ваше сообщение на почту teacherstepichev@narod.ru) Педагогика удивления в частных учебных центрах Родители не всегда пользуются моей методикой сами, но они ищут тех, кто по ней преподает! А я помогаю родителям найти в их городе те курсы и школы, которые используют мою методику! Авторские технологии Степичева П.А. в вопросах и ответах
За 10 лет своего существования система авторских игровых технологий развивалась в том числе и благодаря коллегам, которые использовали ее и высказывали свои мнения и замечания. Ответы на некоторые из часто задаваемых на моих мастер-классах вопросов и комментариев предлагаю Вашему вниманию.
- Игровые технологии на занятии интересны, но занимают слишком много времени. (Татьяна из Смоленска) - Предлагаемые настольные учебные игры могут занимать от пяти до пятнадцати минут в зависимости от типа игры и количества играющих (игра тем дольше, чем меньше количество играющих). Но при этом учитель всегда может контролировать время игры и объявить победителем того, у кого через, например, пять минут будет меньше карточек, чем у других игроков. Также можно в начале занятия объявить ученикам, что игра состоится, если на нее останется время. Практика показывает, что ребята стараются не отвлекаться и работать на уроке эффективнее, чтобы успеть сыграть в игру. А с объемной моделью английского предложения ГрамИК вопрос времени вообще снимается - построение предложения с использованием этого средства обучения сокращается до 5 секунд, тогда как обычно предложение составляется в 6-7 раз дольше.
- С азартными играми нашу методику объединяет только внешняя форма (прямоугольные карточки) и идея выкладывать их в определенной игровой последовательности. Содержание всех игр серии учебное, не содержит традиционных карточных обозначений и даже цифр. Поэтому отнесение методики к азартным карточным играм весьма условно. Согласно законодательству РФ к азартным играм относится заключение пари на деньги или какую-либо материальную ценность на событие с сомнительным исходом с главным намерением получения прибыли или материальных ценностей. В нашем случае мотивация и процедура совершенно иная. Также в соответствующих документах отмечается, что азартная игра зависит в большей степени от случайности, чем от искусства играющих, причём размер ставок назначается произвольно и может быть изменяем играющими, а главный интерес направлен не на процесс игры, а на её исход. Это также не может быть отнесено к учебной игре, ведь здесь победа зависит от знаний учащихся и умения их применить, а важен не исход игры, а сам процесс обучения, происходящий с ее помощью. Еще одно юридическое определение азартной игры — основанное на риске и заключённое между двумя или несколькими лицами соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие. Разумеется, в учебной ситуации не заключается никакого соглашения, и ни о каком риске не может быть и речи. Опираясь на эти определения, можно сделать вывод, что, например, открытие вклада или страхование имущества, куда более азартно по сути, чем игра, не предполагающая соглашения и риски. А элемент удачи, необходимый в нашей игре, вполне соотносим с элементом случайности при вытягивании экзаменационного билета в условиях традиционного обучения.
- Ваша методика является универсальным средством обучения английскому языку? (Лиана из Румынии) - Предлагая свою методику как эффективный способ быстро и с интересом выучить тот или иной блок лексики или закрепить грамматическую форму, я, тем не менее, далек от иллюзии ее универсальности. Считаю, что использование моих методов будет особенно эффективно в комплексе с системой упражнений на употребление изучаемой лексики и грамматических форм в контексте. Именно поэтому для изложения своих идей предпочитаю форму учебно-методического пособия, где есть не только рекомендации коллегам, но и упражнения для учащихся.
- Стандарт не ограничивает учителя в формах работы, а содержание игр (лексика и грамматика) отражает требования для средней школы.
- Было бы удобнее, если бы на карточках был перевод слов или картинка. (Сачио из Японии) - Учебные карты задумывались в первую очередь как средство закрепления знаний в условиях групповой игровой деятельности. Безусловно, для самостоятельного запоминания слов, введения новой лексики удобно пользоваться карточками с переводом. И такие карточки можно найти в продаже. В нашем случае мы намеренно отказались от графической подсказки или прямого перевода, чтобы слова запоминались в самом процессе игры. Практика показывает, что для запоминания 50 слов достаточно 3-4 игр.
- Выбор игры зависит от Вашего уровня и поставленных целей. Для начинающих могу рекомендовать игры серии Elementary, в которых представлены легкие слова по темам: животные, цвета, дни недели, профессии и т.д. В средней школе традиционно популярностью пользуются неправильные глаголы, степени сравнения прилагательных и лексические наборы в зависимости от изучаемых тем. На старшеклассников ориентированы наборы фразовых глаголов и английские устойчивые выражения. Для обучения грамматике подходит игра "Grammar Box". Если Вы отправляетесь в путешествие, обратите внимание на набор " Общение ", содержащий популярные разговорные фразы и " Знаки и вывески " (" Signs "), где собраны знаки и вывески, которые можно увидеть в зарубежных городах. Также могут пригодится тематические наборы " Путешествия ", " Еда " и " Поход по магазинам ". Ряд наборов научит Вас не только английскому, но и поможет в других предметных областях. Так, в наборе " География " предлагаются страны, столицы, население и язык страны. При выборе учебного пособия поставьте перед собой вопрос – какую область Вы бы хотели закрепить, и как игра будет соотноситься с Вашими задачами, с учебником, с потребностями в словах для общения. Если Вы приобретаете игру в подарок, узнайте, какая тематика интересует человека, который его получит.
- Почему одно слово на карточке дается несколько раз? (Виктория из Москвы) - Игра в учебные настольные игры обычно происходит за общим столом. Чтобы все участники могли видеть слово как перед собой, так и держа карточки в руках, оно напечатано несколько раз.
- Наиболее широко изданы брошюры из серии "Библиотечка 1 сентября", а именно: 1) Лексические игры на уроках английского языка: методические рекомендации / П.А. Степичев. - М.: Чистые пруды, 2008. -32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», Вып. 19). 2) Английские устойчивые выражения: справочно-методическое пособие / Екатерина Глотова, Петр Степичев. – М.: Чистые пруды, 2012. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», Вып. 36). Эти пособия представлены, в том числе во многих вузовских и школьных библиотеках. Также полное описание игр содержится в пособии Vocabulary Gambling: учебно-метод. игровое пособие / П.А. Степичев. - М.: ПБГ, 2007. - 39 с. Ряд учебных игр можно приобрести только на моих мастер-классах или получить по почте, а пособия с описанием игр часто доступны в крупных книжных магазинах.
Пособие «Игровые технологии моделирования английских предложений» и учебные карты доступны здесь: http://www.odarfest.ru/ Пособия Айрис-пресс (Современные перфокарточки и IQ конструктор) доступны во многих магазинах, в том числе online: http://www.ozon.ru/?context=search&group=div_book&text=%cf+%c0+%f1%f2%e5%ef%e8%f7%e5%e2
Все пособия можно заказать, написав на почту teacherstepichev @ narod. ru по оптовой стоимости издательства (в том числе по почте в города РФ с предоставлением треккода для отслеживания посылки)
- Да, мы работаем над адаптацией методики для других предметных областей. Так, в 2008 г. в соавторстве с И.В. Стекольщиковой было издано пособие "Учебные карты РКИ". В пособии предлагается серия настольных игр для обучения русскому языку как иностранному. В разной стадии разработки находятся учебные игры для обучения русскому языку, немецкому языку и биологии. К работе над расширением серии приглашаются все заинтересованные учителя и методисты!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.007 с.) |