Приложения в форме брошюры: № 19, 2008; 36, 2010 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приложения в форме брошюры: № 19, 2008; 36, 2010



Приложения в форме брошюры: № 19, 2008; 36, 2010

  Статьи в журнале «Иностранные языки в школе»:

1) Изучение английских неправильных глаголов с помощью настольной игры "Play Cards at School" / П.А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - C. 40-41.

2) Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка

/ П.А.Степичев //  Иностранные языки в школе. – 2013. - № 6. – С. 28-31.

3) Игровые технологии моделирования английских предложений

/ П.А.Степичев // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. – С. 81-84.

 

  Статьи в психолого-педагогических и методических изданиях

в открытом доступе: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200701715

http://festival.1september.ru/authors/103-079-945                 http://www.ug.ru/archive/49549

http://www.ug.ru/archive/45867                                    http://www.ug.ru/archive/46877

Мои интернет-сайты и страничка в контакте: http://vk.com/stepichev

vk.com/surprisepedagogy; www.facebook.com/peter.stepichev

 

ТВ репортажи о моих методиках:

https:// www. youtube. com / watch? v = xh 1 ftkS 8 ZDA

http:// mosobr. tv / videos / video /1157. html

http://www.youtube.com/watch?v=b7T64N28j9M&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=EgUIhPaogiI (лекция)

Методика существует не только как идея, но и как реальная серия игр, куда входят как пособия, обобщающие указанные статьи, так и сами игры и пособия. Связаться со мной можно по электронной почте teacherstepchev @ narod. ru, gamespa @ ya. ru или по телефону 8-916-335-53-08. Буду рад, если методика найдет в Вашем лице нового сторонника, принесет радость Вам и Вашим ученикам!

Петр Анатольевич Степичев, канд. пед. наук

Грани ГрамИКа к.п.н. Степичева П.А.

Кубик 1 Кубик 2 Кубик 3 Кубик 4
Where (Где? Куда?) do (для настоящего времени) I (я) read (читать)
Why (Почему?) did (для прошедшего времени) you (ты, Вы) help (помогать)
When (Когда?) will (для будущего времени) we (мы) eat (есть, кушать)
How (Как?) can (могу, умею) they (они) play (играть)

 

Грамматическая дуэль: набор из двух ГрамИКов и инструкция к ним

Почему два лучше, чем один:

1) объяснение материала: учитель показывает на одном ГрамИКе, ученик набирает предложения на другом. Объяснение получается более эффективным

2) парная игра двух учеников: кто быстрее составит одно из 364 возможных предложений

 

 

 


Комплексные наборы ГрамИК и связанные с ним игры

 

Некоторые типы упражнений, которые можно сделать и проверить себя,

используя ГрамИК из пособия к ГрамИКу:

Подберите вопрос к ответу.

(обратите внимание на выделенные слова,

к которым нужно задать вопрос)
    Пример:

    A. - How did they play?

    B. - They played well.

A. -.....................................................

B. - I ate in the evening.

 

A. -......................................................

B. - You can play here.

 

A. -.......................................................

B. - They help parents every day.

 

A. -.......................................................

B. - You can help me tomorrow.


A. -.......................................................

B. - I will eat quickly.

A. -.......................................................

B. - No, I will not.

 

Переводите с русского языка

На английский.

ГрамИК test. Variant 1

Когда они помогут?  
Как они умеют читать?  
Когда Вы ели?  
Где Вы играете?  
Почему мы читаем?  
Как я могу помочь?  
Как мы можем помочь?  

Пример заданий

для индивидуального занятия или для группы

(в группе возможно соревнование между участниками

на скорость выполнения задания)

VI. Шарады со словами

My first letter is in "fly" and isn't in "play"

My second letter is in "lion" and also in "bird"

My third letter is in "she" and isn't in "he"

My fourth letter is in "hare" and also in "bush"                  Ответ f ish

 

VII. Задания повышенной сложности

1. Составьте на игровом поле 4 слова одно под другим.

2. Составьте на игровом поле максимально длинное слово.

 

 
h
b
 
n
 
k
 
k
 
n
 
с
 
m
VIII. Замените букву на следующую за ней по алфавиту,

Чтобы получить нужное слово

 
 


1.   

2.  

Грамматическая игра “ ГрамПИК ”

(грамматический пальчиковый интеллектуальный конструктор) или

«Грамчатки» (название происходит от слов «грамматика» и «перчатки»)

Автор: Степичев П.А., производство: Арт-мастерская Radovalki Polli

    Игра основана на запатентованной технологии ГрамИК (патент Степичева П.А. 140112)*.

    Игра представляет из себя 12 напальчников на каждом из которых расположены по два слова (с каждой из сторон). Вместе эти слова формируют предложения.

    При надевании на указательный палец напальчника с глаголом мы получаем повелительное предложение, ведь именно указательный палец используется, когда мы хотим сопроводить жестом приказ или просьбу. В наборе для этого пальца представлены глаголы help / play, eat / read, sleep / run. Но по сути это могут быть любые смысловые глаголы.

    Местоимение в роли подлежащего надевается на средний палец, ведь он самый большой, а подлежащее – главный член предложения. Вместе со словом на указательном пальце получается повествовательное предложение.

    На безымянный палец надеваем вспомогательный глагол. Это глагол без имени, он не переводится на русский язык. Например, во фразе «Do you understand?» мы никак не можем перевести слово do. В наборе для этого пальца представлены варианты do / does и will / did, а также модальные глаголы can и must.

    Мизинец предназначен для вопросительных слов, ведь маленькие – всегда почемучки, их интересует все вокруг. Это хорошая база для ассоциации и запоминания. Таким образом, используя эти элементы в разных комбинациях, можно составить около 1000 предложений.

 

* Разрешается создание игры для собственных целей,

но для создания и реализации тиража

необходимо лицензионное соглашение с автором.

 

 

Краткие правила игры

    Берем по 6 карт. Кладем по очереди так, чтобы следующая карта была связана с предыдущей. Если нет – тянем из набора. Выигрывает тот, у кого первым закончатся карты. ПРИМЕР:

Это карта относится к третьей форме (Participle), т.е. как минимум один глагол (written) указывает на эту форму. Карт такого типа (два глагола на карте) в наборе большинство
                                                        на эту карту можно положить:

                                                      

                                          à write – wrote – writing (т.к. это формы связаны с written)                                                  à make – made – making (т.к. это формы связаны с made)

                                         àперевод любого из глаголов на этой карточке

                                           à особую карту cut/put или любую аналогичную

                                                      (т.к. когда на карте глагол, имеющий все одинаковые формы,

                                                      можно его положить на любую форму и сказать следующему

                                                      игроку, какую форму Вы бы хотели видеть в следующем ходе)

                       Примеры карт:

                         
           

 


Состав учебных колод

                       Easy

                                                                                                            Hard

 

                                     

 

 


Современные перфокарточки для начальной школы

© Степичев П.А., Айрис-пресс

 

 


240 заданий по всем основным аспектам, изучаемым в начальной школе

• гибкая система проверки знаний (для повторения за один раз можно выбрать любую тему или группу тем, любое количество карточек)

• возможность совместной работы детей и родителей благодаря " умной " системе самопроверки

     
 

 

 


Пособие Айрис-пресс «Современные перфокарточки» доступны в большинстве книжных магазинов, но у автора их можно приобрести по оптовой стоимости издательства. Тем не менее, при заказе в другой город стоит учитывать, что пересылка почтой стоит 150-250 руб. в зависимости от города, что фактически сравнивает окончательную стоимость пособий с розничной ценой в Ваших книжных магазинах.

 

Учебные сувениры

 

Лексический морской бой

 

Для начала игры каждый участник получает поле морского боя, в котором по вертикали и по горизонтали отмечены лексические единицы или грамматические формы. Учитель в произвольном порядке расставляет свои корабли на своем поле, заштриховывая соответствующие клетки (см. таблицу 1).

Количество играющих в учебный морской бой может составлять от двух до пятнадцати человек и более. Большая численность играющих предопределяет односторонний характер игры, при котором только учитель располагает «корабли» на поле, а цель учащихся – обнаружить эти корабли, составляя предложения. При этом учащиеся не расставляют свои «корабли», а учитель не составляет предложения. Количество кораблей, которые можно расположить на поле, увеличивается прямо пропорционально его размеру (сравните таблицы 1 и 2).

Таблица 1:

  body thing where
some      
any      
no      

На поле отмечено 2 корабля: одинарный и двойной.

 

Таблица 2:

  body one thing where
some        
any        
no        
every        

На поле отмечено 3 корабля: одинарный, двойной и тройной.

Таблица 3:

  body thing where
some Somebody is here I have something for you It should be somewhere
any Is anybody here? Do you have anything for me? It can be anywhere
no Nobody is here He has nothing for me I can’t see it anywhere

 

    Предложения, составленные учащимися, должны соответствовать требованиям, предъявляемым по вертикали и горизонтали поля. В таблице 3 представлены примеры таких предложений, жирным шрифтом выделены слова, позволяющие определить «координаты предложения».

Учитель должен иметь в виду две взаимосвязанные цели, которые характеризуют предлагаемый морской бой как учебное действие и игровую деятельность:

1) обнаружить все корабли противника (внешняя мотивационная цель для учащихся)

2) построить определенное количество предложений, определяемое задачами урока (внутренняя дидактическая цель для учителя)

    Победителями игры можно считать всех учащихся составивших правильные предложения, координаты которых совпали с расположением кораблей на поле учителя или одного учащегося, составившего последнее верное предложение.

 

    Морской бой как учебный прием дает учителю иностранного языка инструментарий для реализации трех взаимосвязанных целей на уроке.

Во-первых, необычная интерпретация знакомого ребятам знакомой ребятам игры в морской бой повышает мотивацию на изучение темы. Во время игры все учащиеся сознательно и с большим интересом формулируют множество предложений. Формат игры позволяет учителю варьировать учебное содержание, делая акцент на тех или иных аспектах темы, просто располагая корабли в определенных клетках. Можно расположить корабли таким образом, что победа учащихся становится невозможным без формулирования предложений на определенные правила.

    Во-вторых, игра предоставляет учителю возможность более детально изучить своих учеников, уровень их притязаний, стратегию поведения с одной стороны и дает достаточно объективное представление о знания каждого ученика в группе с другой. Для того чтобы реализовать эту функцию учителю следует во время игры записывать имена авторов предложений в те клетки, которые они выбирают для своего «хода» (см. табл. 4)

Таблица 4:

  body thing where
some   Надежда С. Саша И. (ош.)
any Костя Я.    
no   Павел О.  

 

Сопоставительный анализ таблиц за несколько уроков отвечает на следующие вопросы:

1) какие аспекты изученной темы воспринимаются учащимися легко, а какие трудно;

2) какие ученики выбирают определенные аспекты темы и избегают других;

3) в каких аспектах допускается наибольшее количество ошибок;

4) какие ученики выбирают любые аспекты темы, руководствуясь только целью победить, а не выбирая самые легкие клетки на поле.

В соответствии с полученными результатами учитель может ненавязчиво корректировать учебный процесс. Морской бой является формой обратной связи между учителей и учеником при которой ученик не испытывает чувства тревожности как в ситуации проверки знаний в форме контрольной работы. В то же время учитель получает информацию не только о знании-результате ученика, но и о его предпочтениях. Учитель судит не по количеству правильных ответов, а по тем выборам, который ученик делал во время игры. Таким образом, морской бой интересен не только ученикам как альтернатива традиционным формам закрепления и контроля, но и учителю для получения более достоверной информации о знаниях и склонностях своих учеников.

    Третьим аспектом является создание ситуации сознательной дисциплины на уроке, при которой ученики стремятся к самостоятельной работе с одной стороны, и в то же время внимательно слушают своих одноклассников с другой. Сознательность учащихся предопределяется самой сутью предлагаемой игры: для победы необходимо отмечать на поле ответы одноклассников, чтобы не придумывать предложение, которое уже было сказано до этого. Практика показывает, что в ходе игры учащиеся внимательно следят за ответами друг друга и реакцией на эти ответы учителя. При этом каждый хочет произнести свое предложение, рассчитывая, что именно оно окажется правильным.

 

Примеры типов морского боя

Поле 1

Naval battle. Phrasal Verbs

Приложения в форме брошюры: № 19, 2008; 36, 2010

  Статьи в журнале «Иностранные языки в школе»:

1) Изучение английских неправильных глаголов с помощью настольной игры "Play Cards at School" / П.А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - C. 40-41.

2) Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка

/ П.А.Степичев //  Иностранные языки в школе. – 2013. - № 6. – С. 28-31.

3) Игровые технологии моделирования английских предложений

/ П.А.Степичев // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. – С. 81-84.

 

  Статьи в психолого-педагогических и методических изданиях

в открытом доступе: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200701715

http://festival.1september.ru/authors/103-079-945                 http://www.ug.ru/archive/49549

http://www.ug.ru/archive/45867                                    http://www.ug.ru/archive/46877

Мои интернет-сайты и страничка в контакте: http://vk.com/stepichev

vk.com/surprisepedagogy; www.facebook.com/peter.stepichev

 

ТВ репортажи о моих методиках:

https:// www. youtube. com / watch? v = xh 1 ftkS 8 ZDA

http:// mosobr. tv / videos / video /1157. html

http://www.youtube.com/watch?v=b7T64N28j9M&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=EgUIhPaogiI (лекция)

Методика существует не только как идея, но и как реальная серия игр, куда входят как пособия, обобщающие указанные статьи, так и сами игры и пособия. Связаться со мной можно по электронной почте teacherstepchev @ narod. ru, gamespa @ ya. ru или по телефону 8-916-335-53-08. Буду рад, если методика найдет в Вашем лице нового сторонника, принесет радость Вам и Вашим ученикам!

Петр Анатольевич Степичев, канд. пед. наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.101 с.)