Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операциональная валидность. Конструктная валидность и концептуальные репликации.
Операциональная валидность – критерий оценки проведённого исследования с точки зрения соответствия использованных в исследовании методик задания и измерения переменных эмпирически нагруженным понятиям НП, ЗП и ДП. Конструктная валидность – критерий оценки проведённого исследования с точки зрения соответствия представленных в экспериментальной гипотезе переменных и отношения между ними теоретическим конструктам и теоретической гипотезе.
Концептуальные репликации · Выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости с помощью различных методических средств · Пример: разные методики для измерения объёма рабочей памяти – n-back, change detection…
11. Формальное и содержательное планирование эксперимента. Формальное определение независимой переменной (количество НП, количество уровней НП, межуровневый размах, способ варьирования НП) и зависимой переменной (количество ЗП, способ фиксации ЗП). Эффекты «пола» и «потолка». Условные обозначения формальной структуры экспериментального плана.
Планирование эксперимента · Содержательное планирование: определение конструктов и формулировка гипотез · Формальное планирование: определение составляющих экспериментального плана с целью достижения максимально возможной валидности исследования o Определение НП § Количество НП · Одна НП: + Простота планирования + Простота интерпретации результатов + Экономия временных ресурсов и/или количества испытуемых - Возможно неполное отражение сложных зависимостей · Две и больше НП (факторный эксперимент) + Возможность изучения взаимодействия факторов сложных зависимостей - Сложности в планировании эксперимента - Сложности в интерпретации результатов эксперимента - Сравнительно большие временные ресурсы и/или необходимое количество испытуемых § Количество уровней (каждой из) НП · Два уровня НП (двухуровневый эксперимент) + Простота планирования + Простота интерпретации результатов + Экономия временных ресурсов и/или количества испытуемых - Возможно неполное отражение сложных зависимостей § Интерполяция внутри уровней НП § Экстраполяция за пределы уровней НП · Три и больше уровня НП (многоуровневый эксперимент)
+ Повышение вероятности обнаружить сложную зависимость - Сравнительно большие временные ресурсы и/или необходимое количество испытуемых § Межуровневый размах – разница между значениями уровней НП · «Сокрушительные эффекты»: установление крайних значений уровней НП · Отсутствие эффекта из-за слишком незначительного межуровневого размаха · Наложение уровней § Способ варьирования НП: внутригрупповой план VS межгрупповой план VS смешанный план · Возможности применения внутригруппового плана · Необходимое количество измерений (проб и / или испытуемых) · Количество времени, затрачиваемое на каждый из уровней (сочетаний уровней) НП · Внутригрупповой экспериментальный план + Контроль индивидуальных различий + Экономия количества испытуемых и времени проведения эксперимента - Не всегда возможен - Проблема систематических смешений со стороны последовательности условий · Межгрупповой экспериментальный план + Отсутствие проблемы переноса + Больший диапазон применения - Проблема эквивалентности групп - Сравнительно большие временные ресурсы и необходимое количество испытуемых o Определение ЗП § Количество ЗП · Одна ЗП (одномерный эксперимент) + Сравнительно простая интерпретация результатов - Возможно неполное отражение сложных зависимостей · Две и более ЗП (многомерный эксперимент) + Повышение вероятности обнаружить сложную зависимость - Сложность интерпретации результатов - Проблема связи между ЗП § Прямые VS косвенные показатели ЗП · Прямые показатели – действия испытуемого, нацеленные на выполнение экспериментальной инструкции (вербальные или двигательные ответы) o Пример: ответы в ходе решения инсайтной задачи · Косвенные показатели – физиологические реакции и непроизвольные поведенческие акты, сопровождающие деятельность испытуемого o Пример: активация определённых зон мозга при решении инсайтной задачи § Способ фиксации ЗП · Особенности измеряемой ЗП · Технические возможности · Методологические основания исследования o Анализ и контроль потенциальных смешений со стороны ПП
Эффекты «пола» и «потолка»
· Эффект «потолка» – ЗП достигает уровня, который нельзя превысить (100% точность ответа) · Эффект «пола» – ЗП соответствует минимально возможному значению (0% верных ответов) · Контроль: выбор адекватных уровней НП + адекватная интерпретация полученных результатов
Условные обозначения формальной структуры экспериментального плана (Cook & Campbell, 1979) · X – воздействие (НП) · O – наблюдение (ЗП) · R – рандомизация · Нижние индексы (1…n) – порядок применения воздействий / оценки наблюдений, если их несколько
R X O1 – эксперимент с контрольной группой R __ O2
Примеры условных обозначений · Трёхуровневый межгрупповой эксперимент R X1 O1 R X2 O2 R __ O3 · Предварительное и итоговое тестирование на двух рандомизированных группах R O1 X O2 R O3 __ O4 · Итоговое тестирование на двух учебных группах X O1 __ O2
Смешения со стороны побочных переменных. Аналитический и эмпирический способы выявления потенциальных смешений и артефактов. Пилотажный эксперимент. Приемы, позволяющие устранить несистематические смешения: нивелирование, создание константных условий, балансировка.
Анализ и контроль потенциальных смешений со стороны ПП · Аналитический способ: изучение литературы по исследуемой проблеме · Эмпирический способ: проведение пилотажного эксперимента – сокращённого пробного исследования, в котором проверяется работоспособность методики
Анализ и контроль несистематических смешений · Устранение потенциальной возможности для вмешательства ПП o Элиминация внешних переменных o Константные условия o Балансировка – замер фонового состояния (baseline) у контрольной группы и сравнение с экспериментальной · Статистический контроль (достаточное количество проб и испытуемых)
Анализ и контроль систематических и сопутствующих смешений · Систематические смешения: o Рандомизация o Балансировка · Сопутствующие смешения: o Дополнительные контрольные условия o Дополнительные эксперименты
Типичные систематические смешения · Неэквивалентность групп (в межгрупповых планах) o Фактор отбора o Неравномерное выбывание испытуемых · Эффекты последовательности o Фактор фона o Фактор естественного развития o Эффект тестирования o Научение и перенос o Утомление
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.015 с.) |