Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа 5. Расчеты загрязнения окружающей среды объектами сельскохозяйственного производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вследствие интенсивной химизации сельскохозяйственного производства имеет место загрязнение окружающей среды вредными компонентами, которые содержатся в минеральных удобрениях или являются продуктами их химического превращения в почве. Основными факторами загрязнения окружающей среды минеральными удобрениями являются: • несовершенство технологий транспортировки, хранения и смешивания удобрений; • нарушение агрономической технологии их внесения; • несовершенство самых удобрений, их химических, физических и механических свойств. С азотными минеральными удобрениями, внесенными в чрезмерных количествах, в почву и грунтовые воды попадают нитраты, в результате чего происходит загрязнение продуктов питания и питьевой воды. При избыточном внесении фосфорных удобрений происходит загрязнение почвы тяжелыми металлами, в частности кадмием. Превышение норм внесения калийных удобрений способствует накоплению в почвенном растворе остатков хлора. При длительном применении избыточных количеств минеральных удобрений в почве происходит явление, которое получило название «почвенный токсикоз». Долговременное хранение удобрений на специализированных складах приводит к загрязнению окружающей территории, поскольку в атмосферу, почву и водные источники попадают пыль и пары химических соединений. Данные по количеству минеральных удобрений, которые хранятся на складах (исходные данные для расчетов), представлены в табл. 1. Значения убытков за год хранения (У i) и коэффициенты рассеивания (К) гранулированных удобрений приведены в таблице 15.
Таблица 15. Убыль за год хранения и коэффициенты рассеивания удобрений
1. Расчет величины выброса в атмосферу пыли от складов минеральных удобрений. Величину выброса за месяц рассчитать по формуле , т / мес (65) где Мрі – потери удобрений в виде пыли (тонн в месяц); Пі – количество минеральных удобрений, которые хранятся на складе (т / год); К – коэффициент рассеивания гранулированных удобрений, Уі – коэффициент убыли (%). Величина выбросов за год составит , т / год (66) Расчет величин выбросов в атмосферу паров аммиака при хранении аммиачной воды. Расчет величины МПа производится по формуле ,т / мес (67) где Вп – масса аммиачной воды, хранящейся в емкостях в год (т), К – норматив убыли при хранении – 0,15%; Ка – коэффициент испарения аммиака, исходные данные – из таблицы 16.
Задание. Определить величину выброса пыли и паров аммиака от складов минеральных удобрений, используя исходные данные таблиц 15, 16. По результатам проведенной расчетной работы охарактеризовать различные виды минеральных удобрений с точки зрения их экологической безопасности.
Таблица 15. Количество минеральных удобрений на складах (т)
Примечание. Для аммиачной воды – количество воды (Вп) в т / коэффициент испарения (Ка)
Тестовый контроль знаний 1. Обеспечивает учет экологических требований на стадии принятия управленческого решения a. ОВОС b. государственная экспертиза c. общественная экспертиза d. экологический аудит e. экологический мониторинг 2. Акт о Национальной политике по охране окружающей среды США a. NEPA b. EIA c. EIS d. USSR e. IPA 3. Принципами государственной экспертизы являются: a. презумпция экологической безопасности b. обязательность проведения c. учет суммарного вредного воздействия на ОС d. достоверность и полнота e. независимость экспертов 4. Принципами экологической экспертизы являются: a. научная обоснованность b. гласность c. ответственность участников d. обязательность учета требований экологической безопасности e. экономическая целесообразность деятельности 5. Выводы государственной экологической экспертизы состоят из таких частей a. вступительная b. мотивирующая c. заключительная d. вводная e. экспертная 6. Принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы адресован: a. общественности b. заказчику ГЭЭ c. органам государственной ЭЭ d. Главе правительства e. Кабинету Министров 7. Экологическое обоснование безопасности намечаемой деятельности - функция a. заказчика, инвестора намечаемой деятельности b. государственных органов ГЭЭ c. общественности d. наблюдателей e. членов экспертной комиссии 8. При оценке объекта ЭЭ эксперты должны руководствоваться: a. экономической целесообразностью b. политическими мотивами c. научной обоснованностью выводов ЭЭ d. объективностью выводов ЭЭ e. законностью 9. Заявление об экологических последствиях намечаемой деятельности обязаны сделать: a. заказчики, инвесторы планируемой деятельности b. государственные органы экспертизы c. общественность d. экспертный совет e. наблюдатели 10. Объекты ГЭЭ, оказывающие влияние на 3-5 компонентов ОС относятся к объектам... и срок их рассмотрения на ГЭЭ составляет... a. простым b. средней сложности c. 90 дней d. 60 дней e. 30 дней 11. Право на проведение государственной ЭЭ имеет: a. Главное управление экологии и природных ресурсов b. Министерство здравоохранения c. Министерство сельского хозяйства d. общественные организации e. отдельные граждане 12. Подлежит ли уже осуществляемая деятельность государственной ЭЭ? a. да b. нет c. проводится только общественная ЭЭ d. только по решению Кабмина e. только по решению местных органов власти 13. ГЭЭ подлежат: a. инвестиционные программы, проекты схем развития b. проекты генеральных планов населенных пунктов c. проекты законодательных актов d. документация по ГМО (для открытых систем) e. новая техника и материалы 14. Согласно директиве Европейского сообщества "Об оценке...." обязательной экологической экспертизе подлежат: a. нефтеперерабатывающие предприятия b. тепловые электростанции (мощность 300 МВт и более) c. научные маломощные ядерные реакторы d. установки для складирования ядерных отходов e. металлургические комбинаты 15. Доработка объекта по замечаниям ранее проведенной ГЭЭ требует повторного рассмотрения экспертным советом a. да b. нет c. проводится только общественная ЭЭ d. только по решению местных органов Минприроды e. только по решению Госкомэкополитики 16. Реализация объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение требует проведения повторной ГЭЭ a. да, обязательно b. нет, не обязательно c. да, на экспертизу выносятся только обновленные разделы d. нет, но желательно e. да, но по желанию заказчика 17. Экологические ситуации, которые сложились в отдельных населенных пунктах и регионах могут быть объектами ГЭЭ a. да b. нет c. подлежат только общественной ЭЭ d. только по решению Госкомэкополитики e. только по решению Главы государства 18. В документации на объекты ГЭЭ должны быть приведены: a. комплексная оценка влияния деятельности на ОС b. обоснование внедрения современных технологических процессов c. обеспечение использования отходов производства d. мероприятия по экономии водных ресурсов e. мероприятия по охране атмосферы 19. Документация на объекты ГЭЭ должна содержать оценку возможных социальных последствий a. да b. нет, это не нужно c. такой раздел предусмотрен только в общественной ЭЭ d. только при специальном решении местных органов власти e. только при специальном решении Госкомэкополитики 20. К полномочиям Совета Министров ДНР в области ЭЭ относится: a. утверждение объектов для ГЭЭ b. установление нормативов расходов на ГЭЭ c. утверждение выводов ГЭЭ d. утверждение экспертной комиссии ГЭЭ e. проведение ОВОС 21. Специально уполномоченным органом в области ГЭЭ является: a. Главное управление экологии и природных ресурсов b. Министерство здравоохранения c. Кабинет Министров d. Народный совет e. местные органы власти 22. Компетенция органов местного самоуправления в области ЭЭ: a. делегирование наблюдателей на ЭЭ b. организация общественных обсуждений и опросов c. организация ОЭЭ d. регистрация заявлений о проведении ОЭЭ e. утверждение выводов ГЭЭ 23. В компетенцию эксперта ГЭЭ входит: a. оценить соответствие природоохранного законодательства мировой практике b. оценить достоверность и полноту информации об объекте c. оценить правильность определения величин экологического ущерба d. оценить соответствие принятых решений требованиям природоохранного законодательства e. оценить эффективность предусмотренных мер по охране ОС 24. Эксперт ГЭЭ имеет право: a. запретить реализацию проекта b. получать сведения и материалы для ЭЭ c. ставить вопрос об отклонении проекта ЭЭ d. вносить предложение о привлечении к ЭЭ специалистов e. на изложение личной мысли по поводу выводов ЭЭ 25. Сроки проведения ГЭЭ (по "Закону об ЭЭ") таковы: a. для простых объектов ГЭЭ до 30 дней b. для объектов ГЭЭ средней сложности c. для сложных объектов ГЭЭ – до 90 дней d. по доработанным материалам - до 10 дней e. не более 12 месяцев 26. Выводы ГЭЭ должны содержать: a. оценку соответствия деятельности природоохранному законодательству b. вывод о допустимости или недопустимости деятельности c. данные о составе экспертов d. характеристика планируемой деятельности e. предложения по усовершенствованию проекта 27. Если эксперт подписал Сводное заключение, но не согласен в полном объеме с выводами ГЭЭ a. он не может высказывать никаких замечаний b. может письменно выразить свое особое мнение c. пишет отдельное экспертное заключение d. горько плачет и молчит e. его назначают руководителем дополнительной ГЭЭ 28. Правовым последствием отрицательного заключения ГЭЭ является: a. запрет реализации объекта b. немедленное назначение новой ГЭЭ c. разрешение реализации объекта, но с доработкой d. назначение общественной ЭЭ e. смена состава экспертов 29. Положительный вывод ГЭЭ действителен на протяжении: a. трех лет для сложных объектов b. пяти лет c. одного года d. двух лет e. семи лет 30. Обжалование выводов ГЭЭ a. не прекращает их действия b. позволяет сразу начать реализацию проекта c. позволяет реализовывать проект через месяц d. автоматически приводит к проведению новой ГЭЭ e. требует проведения обязательной ОЭЭ 31. Выводы ГЭЭ признаются недействительными в случае: a. нарушения требований законодательства о ГЭЭ b. особой экологической опасности объекта c. неучтения важных данных об объекте d. нарушения прав участников ГЭЭ e. особого мнения части экспертов 32. Проекты генпланов населенных пунктов, схем районной планировки административно-территориальных единиц, являются объектами ГЭЭ a. средней сложности b. сложными c. простыми d. рассматриваемыми не более 30 дней e. рассматриваемыми не более 60 дней 33. Выводы общественной ЭЭ: a. позволяют начать реализацию проекта b. могут освещаться в СМИ c. передаваться лицам, в отношении которых она проводилась d. передаваться в органы исполнительной власти e. носят рекомендательный характер 34. Основания для отказа в проведении общественной ЭЭ: a. дважды проводилась в отношении объекта b. сведения об объекте составляют военную тайну c. устав организации не предполагает этот вид деятельности d. запрет местных органов самоуправления e. на объекте уже проводилась ГЭЭ 35. Финансирование общественной ЭЭ осуществляется за счет: a. госбюджета b. средств общественного объединения c. общественных природоохранных фондов d. добровольных взносов граждан e. Госкомэкополитики 36. Граждане и общественные организации (объединения) в сфере ОЭЭ имеют право a. выдвигать предложения о проведении ОЭЭ b. организовывать и проводить ГЭЭ c. направлять в органы власти предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности d. получать информацию о результатах ОЭЭ e. участвовать в качестве наблюдателей в ГЭЭ 37. Если сводное заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов и после продления срока проведения ГЭЭ a. назначается новая ГЭЭ b. проводится ОЭЭ c. экспертиза считается завершенной без результата d. проводится дополнительная экспертиза e. меняется состав экспертов 38. При отсутствии под заключением подписей большинства членов комиссии, при заявлении о наличии особого мнения или/и при подписании заключения со ссылкой на наличие особого мнения экспертами, составляющими более одной трети комиссии a. срок проведения ГЭЭ продлевается b. назначаются новые эксперты c. проект получает одобрение d. срок действия выводов ГЭЭ сокращается e. проект отклоняется 39. Заявление о проведении ОЭЭ для проведения его государственной регистрации подается в a. органы местного самоуправления b. Кабинет Министров c. Госкомэкополитики d. Главе правительства e. Министерство экологии и природных ресурсов 40. Контроль и надзор в сфере экологической экспертизы осуществляет a. Госкомэкополитики b. Генеральный прокурор c. органы местного самоуправления d. Кабинет Министров e. экологические инспекции 41. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством ДНР об охране ОС, то применяются a. международное законодательство b. законодательство ДНР c. решает арбитражный суд d. принимается специальное распоряжение правительства e. решает Кабинет Министров 42. На экспертов, привлекаемых для проведения ОЭЭ, при осуществлении ими ОЭЭ распространяются требования "Закона об экологической экспертизе" a. нет, они свободны в своих действиях b. да, они несут ответственность, как и эксперты ГЭЭ c. для проведения ОЭЭ не нужны эксперты d. нет, они подчиняются "Закону об Общественной ЭЭ" e. нет, их деятельность регламентирована только уставом общественной организации 43. При подготовке заключения ГЭЭ и при принятии решения о реализации проекта должны рассматриваться материалы, направленные в эколого-экспертную комиссию ГЭЭ, отражающие общественное мнение a. да, это обязательно b. нет, это не обязательно c. такие материалы рассматриваются только в ОЭЭ d. обязательно необходимо проведение ОЭЭ по объекту ГЭЭ e. этот вопрос решает Госкомэкополитики 44. В отношении объектов, сведения о которых составляют государственную тайну a. может проводиться ГЭЭ b. может проводиться ОЭЭ c. не проводится ни ГЭЭ, ни ОЭЭ d. не действует "Закон об охране ОС" e. не действует "Закон об ЭЭ" 45. Законодательство ДНР об экологической экспертизе основывается на a. Конституции ДНР b. Законе ДНР «Об охране окружающей среды» c. Законе "Об экологической экспертизе" d. подзаконных правовых актах Правительства, ведомств, органов местного самоуправления e. Законе ДНР "Об государственной экологической экспертизе" 46. К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, относятся: a. разработка и утверждение нормативно-технических документов ЭЭ b. определение и утверждение порядка передачи документации на ГЭЭ c. принятие решений по организации проведения ГЭЭ d. проведение ОЭЭ e. утверждение порядка проведения ГЭЭ 47. К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, относятся: a. инициирование создания организаций для научно-техн. обеспечения ГЭЭ b. формирование структуры эколого-экспертных подразделений c. координация эколого-экспертной деятельности d. осуществление методического руководства по вопросам проведения экологической экспертизы e. привлечение специалистов и ученых к проведению ГЭЭ 48. Перечень всех видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, утверждается a. Советом Министров b. Управлением экологии и природных ресурсов c. органами местного самоуправления d. Народным Советом e. общественными объединениями 49. Проведение дополнительных государственных экологических экспертиз осуществляется по инициативе a. заинтересованных лиц b. Совета Министров c. Госкомэкополитики d. общественных организаций e. Министерства охраны природы 50. Заключение, подготовленное эколого-экспертной комиссией ГЭЭ приобретает статус заключения ГЭЭ только после утверждения a. органом исполнительной власти, реализующим гос. политику в сфере охраны ОС b. органами местного самоуправления c. общественными природоохранными организациями d. Советом Министров e. Главой правительства Контрольная работа 1
1. Экологическая экспертиза и экологическая оценка. Понятие. Значение. 2. Законодательное обоснование теории и практики экологической экспертизы в ДНР. 3. Стандарты и другие документы по стандартизации в сфере ГЭЭ. 4. Международные документы в сфере экологической экспертизы и ОВОС. 5. История становления и развития экологического проектирования и экспертизы в дореволюционной России и СССР. 6. История становления и развития экологического проектирования и экспертизы в России и Украине после распада СССР. 7. История становления ОВОС и экологической экспертизы за рубежом. 8. Определение, цели и задачи экологической экспертизы. 9. Принципы экологической экспертизы. 10. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 11. Принцип обязательности проведения ГЭЭ до реализации проектируемого объекта. Принцип комплексности оценки воздействия на ОС хозяйственной и иной деятельности и ее последствий. 12. Принцип обязательности учета требований экологической безопасности при проведении ЭЭ. Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на ЭЭ. 13. Принцип независимости экспертов ЭЭ при осуществлении ими своих полномочий в области ЭЭ. Принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений ЭЭ. 14. Принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении ЭЭ. Принцип ответственности участников ЭЭ и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество ЭЭ. 15. Виды экологической экспертизы по Закону ДНР «Об экологической экспертизе». 16. Виды экологической экспертизы по типу субъекта, уполномоченного проводить экспертизу или ОВОС. 17. Виды экологической экспертизы по этапам хозяйственной деятельности. 18. Что устанавливают в ходе лицензирования намечаемой деятельности? 19. Послепроектная экологическая экспертиза. 20. Экологический аудит. 21. Природоохранные показатели, которые оцениваются при осуществлении ГЭЭ. 22. Виды воздействия на ОС. Параметры воздействия на ОС. 23. Полномочия Главы ДНР и Совета Министров ДНР в сфере ЭЭ. 24. Структура мер по снижению и предотвращению вредных воздействий на ОС. Остаточное воздействие. 25. Полномочия Главы ДНР и Совета Министров ДНР в сфере ЭЭ. 26. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны ОС. 27. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЭЭ. 28. Основания проведения ГЭЭ. Способы проведения ГЭЭ. 29. Объекты ГЭЭ (согласно Закону ДНР «Об ЭЭ»). 30. Проблемы определения видов деятельности и объектов, представляющих особую опасность для ОС (ГЭЭ обязательна). 31. Директива Совета Европейского сообщества 85/337/ЕЭС «Об оценке воздействия на окружающую среду отдельных государственных и частных проектов». 32. Виды деятельности и объекты, для которых осуществление ГЭЭ является обязательным (согласно Постановлению Совета Министров ДНР № 7-6 от 15.06.2017 «Об утверждении Перечня видов деятельности и объектов повышенной экологической опасности»). 33. Причины повторного проведения ГЭЭ объектов, ранее получивших положительное заключение ГЭЭ. 34. Эколого-экспертная комиссия ГЭЭ. 35. Эксперт ГЭЭ. 36. Компетенции эксперта ГЭЭ. 37. Что должно содержаться в тексте индивидуального экспертного заключения эксперта ГЭЭ. 38. Результат экспертного исследования члена эколого-экспертной комиссии. 39. Права и обязанности эксперта ГЭЭ. 40. Права и обязанности заказчиков ГЭЭ. 41. Права и обязанности проектных организаций в сфере проведения ГЭЭ. Гарантии независимости эколого-экспертной комиссии. 42. Порядок проведения ГЭЭ. 43. Финансирование ГЭЭ. Сроки проведения ГЭЭ. 44. Порядок работы экспертной комиссии. 45. Группы (подкомиссии) при проведении ГЭЭ больших и сложных проектов. 46. Итоговые заключения групп (подкомиссий). 47. Требования к документации на объекты ГЭЭ. 48. Что включает документация, подаваемая на ГЭЭ? 49. Заключение ГЭЭ. 50. Общие сведения об объекте экспертизы (в составе Заключения ГЭЭ). 51. Анализ объекта экспертизы и оценка допустимости воздействия объекта экспертизы на ОС (в составе Заключения ГЭЭ). 52. Выводы ГЭЭ. 53. Утверждение и рассылка Заключения заинтересованным сторонам. 54. Признание заключений ГЭЭ недействительными. Признание заключений ГЭЭ недействительными.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.60 (0.011 с.) |