Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа 3. Определение уровней шума от автомобильной магистралиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расчетная величина эквивалентного уровня шума транспортного потока определяется формулой: L p = L экв – L рас – L воз – Lb / t – Lalfa – L пок – L отр – L зел – L экр, (42) где Lp – эквивалентный уровень звука в расчетной точке; L экв – базовая шумовая характеристика автотранспортного потока на магистрали, дБА (уровень шума на расстоянии 7,7 м от оси ближайшего движения); L рас – снижение уровня шума транспортного потока за счет геометрического расширения фронта звуковой волны в зависимости от расстояния до расчетной точки, дБА; L воз – снижение уровня шума вследствие его затухания в воздухе, дБА; Lb / t – поправка, учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, дБА; Lalfa – поправка, учитывающая снижение уровня шума вследствие ограничения угла a видимости улицы (дороги) из расчетной точки, дБА; L пок – снижение уровня шума вследствие его поглощения поверхностью территории, дБА; L отр – поправка на отражение от ограждающих конструкций (обычно принимают равной 3 дБА); L зел – снижение уровня шума полосами зеленых насаждений, дБА; L экр – снижение уровня шума экранирующими препятствиями (зданиями, насыпями, холмами, выемками, искусственными экранами и т.п.) на пути звуковых лучей от автомагистрали к расчетной точке, дБА. Базовая шумовая характеристика транспортного потока на магистрали L экв вычисляется следующим образом: L экв = Lmpn + ΔL тяж + ΔL диз + ΔL ск + ΔL ук + ΔL пок (43) L т p п – расчетный эквивалентный уровень звука транспортного потока на расстоянии 7,5 метра от оси ближайшей полосы движения, вычисленный без учета поправок на условия дорожного движения и состав транспортного потока, дБА; Δ Lтяж – поправка, учитывающая долю грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями в транспортном потоке, дБА; ΔLdu з – поправка, учитывающая долю грузовых автомобилей с дизельными двигателями в транспортном потоке, дБА; ΔL ск – поправка на изменение средней скорости движения по сравнению с расчетной скоростью равной 40 км/ч, дБА; ΔL ук – поправка на продольный уклон, дБА; ΔL пок – поправка на шероховатость дорожного покрытия, дБ. Значение расчетного эквивалентного уровня звука транспортного потока интенсивностью N, на расстоянии 7,5 метра от оси ближайшей полосы движения – L трп определяется по формуле (43): L трп = 50 + 8,8×lg N (44)
Таблица 6. Поправка, учитывающая изменение числа грузовых автомобилей с карбюраторным типом двигателя в транспортном потоке ΔLтяж
Таблица 7. Поправка, учитывающая изменение числа грузовых автомобилей с дизельным двигателем в транспортном потоке Δ Lдиз
Таблица 8. Поправка на скорости движения Δ Lск
Таблица 9. Поправка на продольный уклон Δ Lук
Таблица 10. Поправка на вид покрытия ΔLпок
Снижение уровня шума источника (L рас) с расстоянием за счет геометрического расширения фронта звуковой волны равно: , (45) где R – расстояние от акустического центра транспортного потока до расчетной точки, м; R 0 – 7,5 м (в соответствии с ГОСТ «Шум. Транспортные потоки»). Снижение уровня шума, вследствие молекулярных эффектов его затухания в воздухе (LА воз) равно: (46) Поправка (L b/t), учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, может быть вычислена по формуле: . (47) Поправка (L alfa), учитывающая ограничение угла видимости магистрали из расчетной точки, рассчитывается по формуле: , (48) где α – угол видимости магистрали из расчетной точки, град. Поправка (L пок), учитывающая поглощение звука поверхностью территории вычисляется по следующей формуле: , (49) причем величина δ вычисляется по формуле: , (50) где НИ.Ш. – высота источника шума над землей, м; HP.T. – высота расчетной точки над землей. Если при расчете по формуле δ оказывается меньше единицы, то принимают L пок = 0. В случаях жесткой поверхности (асфальт, бетон, вода) L пок = 0 для любых условий. Поправка L зел учитывает снижение уровня шума полосами зеленых насаждений. При необходимости учитывать эффект от неорганизованных посадок в расчетах допускается принимать величину снижения шума 0,08 дБА на каждый метр ширины посадок. Поправка (L экр), учитывающая снижение уровней шума акустическими экранами рассчитывается с учетом конкретного расположения экрана и его габаритов. Для нахождения суммарного эквивалентного уровня шума от нескольких источников применяется принцип энергетического суммирования, который исходит из того, что можно складывать интенсивности звука в расчетной точке от отдельных источников. , (51) где: Li – эквивалентные уровни шума от каждого источника в отдельности. Анализ формулы показывает, что при сложении двух уровней шума разницей более 10 дБА меньшим по величине уровнем можно пренебречь. При сложении одинаковых уровней шума их сумма будет на 3 дБА больше, чем у слагаемых уровней. Допустимые значения уровней шума от проходящего по дороге транспортного потока составляют: - для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, – 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное время. - для жилых комнат – 40 дБА в дневное время и 30 дБА в ночное время. Задание. Построить график, демонстрирующий уменьшение уровней эквивалентного шума автомобильного транспортного потока по мере удаления от дороги. Интенсивность, скорость и состав транспортного потока по вариантам указаны в таблице 13. При расчетах принять: - покрытие – мелкозернистый асфальтобетон; - местность с плоским рельефом; - поверхность между дорогой и точкой замера – зеленый газон; - дорога четырехполосная с разделительной полосой 5 м; - дорога идет без уклонов. Определить расстояние, на котором достигается допустимый для жилой застройки в дневное время эквивалентный уровень шума Lэкв . = 55 дБА.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.158.245 (0.008 с.) |