Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратимые и необратимые процессы.
Процессы, в результате совершения которых в прямом и обратном направлениях термодинамическая система возвращается в исходное состояние и при этом в окружающей среде не происходит никаких изменений, называют обратимыми. Все остальные процессы необратимыми. Необратимость всегда приводит к уменьшению работы, совершаемой термодинамической системой. При необратном процессе система не может быть возвращена в исходное состояние без дополнительного внешнего воздействия, т.е. без компенсации энергии, потерянной в прямом и обратном процессах. Все процессы в тепловых двигателях совершаются в реальных условиях и являются в той или иной степени необратимыми. Объясняется это тем, что процессы в двигателях протекают с конечными скоростями и осуществляются при разности температур источника тепла (холода) и газа. Энергия, затрачиваемая на трение, обращается в тепло, часть которого передаётся в окружающую среду. Затраты тепла на трение существуют при любом направлении процесса или движения газа, а также движения деталей двигателя. Теплообмен между газом и источниками тепла или холода является причиной возникновения завихрений газа и потерь энергии. Необратимым является процесс сгорания топлива, так как образующиеся продукты сгорания не могут быть обращены в первоначальную смесь топлива и воздуха. Процесс называют замкнутым или круговым циклом в том случае, если система, проходя через ряд последовательных состояний, возвращается к исходному или начальному состоянию. Замкнутый обратимый процесс, реализуемый с идеальным газом, называют идеальным или теоретическим циклом. Прямыми называют циклы, в которых тепло превращается в работу. Прямые циклы совершают все тепловые двигатели. Обратными называют циклы, на осуществление которых расходуется внешняя энергия. Тепловой двигатель – это непрерывно действующая машина. Вследствие этого она не может работать по какому-либо одному из рассмотренных процессов. Цикл Карно. Простейший круговой процесс идеального теплового двигателя называется циклом Карно. Он осуществляется между двумя источниками тепла с постоянными температурами. Цикл Карно - это теоретический цикл. Однако он устанавливает условия наибольшего превращения тепла в работу и имеет наибольший термический КПД в заданном интервале температур. Поэтому цикл Карно используют в качестве эталона для оценки других циклов, реализуемых при переменных температурах в процессе подвода и отвода тепла.
Классификация двигателей и их основные типы. Двигатели внутреннего сгорания (LDC) обычно классифицируют по следующим основным признакам: по роду применяемого топлива: двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные; по способу смесеобразования – с внешним и внутренним смесеобразованием; по способу осуществления рабочего цикла – четырёхтактные и двухтактные; по способу воспламенения горючей смеси – с воспламенением (от электрической свечи); по способу наполнения рабочего цилиндра – без наддува и с наддувом; по степени сжатия – низкого и высокого; по способу охлаждения – двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением. Кроме того, ДВС классифицируют также по конструктивным признакам. По конструкции кривошипно-шатунного механизма двигатели подразделяются: на тронковые, в которых боковое усилие шатуна воспринимается самим поршнем, с вертикальным расположением цилиндров, звездообразные, с противоположно движущимися поршнями, причём с одним или несколькими коленчатыми валами; с параллельным расположением рядов или расположением рядов под определённым углом (двухрядные V-образные). По степени быстроходности различают тихоходные двигатели (со средней скоростью поршня до 10м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10м/с). В зависимости от направления вращения коленчатого вала ДВС подразделяются на двигатели правого и левого вращения, реверсивные и нереверсивные. По назначению двигатели делятся на следующие: Стационарные промышленного назначения, которые устанавливают на электростанциях, насосных станциях и т.д.; Наземно-транспортные, тепловозные, автомобильные, тракторные, двигатели дорожных и транспортно-погрузочных машин и т.п.; Судовые: главные двигатели (реверсивные и нереверсивные), вспомогательные (для привода вспомогательных механизмов судовой силовой установки);
Авиационные. Существуют и другие признаки, по которым возможна классификация двигателей. Для дизелей установлены условные обозначения: Ч-четырёхтактный, Д-двухтактный, Р-реверсивный, С-судовой, П- с редуктором. Н- с наддувом. Например, дизель 6ЧН12/14 – шестицилиндровый, четырёхтактный, нереверсивный, с наддувом, однорядный, диаметр цилиндра 12 см. ход поршня 14 см. Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания представляют собой сложные агрегаты, состоящие из механизмов, устройств, систем и отдельных деталей. В свою очередь, каждый механизм или система могут быть разбиты на отдельные группы и узлы, являющиеся обычно самостоятельными сборочными единицами, в связи с чем в устройстве двигателя можно выделить следующие механизмы, системы и группы деталей: остов (корпус), кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система охлаждения, система смазки, система питания (топливная система), система зажигания, а также устройства для пуска, реверса и контроля.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.) |