Перечень оборудования: (ТСО, наглядные пособия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень оборудования: (ТСО, наглядные пособия)



 

Модели деталей с простыми разрезами, образцы работ.

 

Методическая карта «Особенности выполнения метода разрезов» - стенд

 

 

36


Ларионова Е.В., Букова О.М. Учебно-методическое пособие «Разрезы. Разрезы простые» для всех специальностей II курса

 

ПК, настенный экран, слайды.

 

Вопросы для повторения: (при необходимости)

 

1. Как называются изображения на чертежах?

 

2. Перечислите основные виды.

3. Какой вид называется главным и как он выбирается?

 

4. Какое изображение называется разрезом?

5. Для чего применяется разрез?

 

6. Классификация разрезов.

7. Назовите правила оформления разрезов на чертеже.

 

8. В каком случае возможно соединение половины вида с половиной разреза?

 

9. В каком случае при выполнении простого разреза секущая плоскость не указывается и разрез не обозначается?

 

10. В чем заключается особенность выполнения разрезов на симметричных изображениях?

 

11. В каком случае на разрезах не отмечают положение секущей плоскости и не сопровождают разрез надписью?

 

Литература:

 

1. С.К. Боголюбов, Черчение. – М.: Машиностроение, 1989

 

2. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика.

 

3. С.К. Боголюбов, Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. пособие для учащихся техникумов.(30 вариантов заданий).

 

Пример выполнения работы:

 

 

37


Практическая работа №15

 

Название работы: Построение сложных ступенчатых разрезов.

 

Цель работы:

 

- закрепление навыков построения чертежа методом прямоугольного проецирования, ознакомление с правилами выполнения разрезов

 

- формирование навыков построения и обозначения сложных разрезов.

 

- практическое применение правил изображения предметов в соответствии с ГОСТ 2.305-

2008.

 

- развитие пространственного воображения, логического мышления,

 

- развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала.

 

Основные понятия: (при необходимости)

 

Сложными называются разрезы,полученные при рассечении двумя и более секущимиплоскостями. В зависимости от расположения секущих плоскостей разрезы делятся:

 

• ступенчатые, когда секущие плоскости параллельны;

 

• ломаные, когда секущие плоскости пересекаются.

 

Исходные данные (задание): Дано: Два изображения детали.

 

Требуется: Заменить вид соответствующим разрезом(задачи3-4).

 

Преподаватель выдаёт задания. Вариант задания определяется номером студента по списку в журнале.

 

Каждый вариант задания состоит из 2-х задач, решение которых закрепляет теоретический материал, касающийся правил выполнения сложных разрезов. В задаче 3 вид заменить ломаным разрезом А-А. В задаче 4 вид заменить ступенчатым разрезом А-А. Нанести размеры. Заполнить основную надпись.

 

На занятии выполняют задачу 4.

 

Перед выполнением задания необходимо изучить учебно-методическое пособие «Разрезы. Разрезы сложные» для всех специальностей II курса, разработанную преподавателями Ларионовой Е.В., Буковой О.М. (У «Инженерная графика»)

 

Порядок выполнения:

 

1. Расположить формат А3 горизонтально и определить рабочую область, вычертив рамку по заданным ГОСТом размерам.

 

2. Мысленно разделить рабочую область на 2 части:

 

3. В первой части: вместо одного из приведённых изображений детали построить сложный ступенчатый разрез (задача 4).

 

4. Во второй части вместо одного из приведённых изображений детали построить сложный ломаный разрез (задача 3) – задача выполняется на СРС.

 

6. Нанести штриховку в разрезах согласно ГОСТ 2.306-68.

 

7. Нанести размеры согласно ГОСТ 2.307-68

 

8. Оформить чертёж и заполнить основную надпись на СРС.

 

Перечень оборудования: (ТСО, наглядные пособия)

 

Модели деталей со сложными разрезами. Образцы работ

 

Вопросы для повторения: (при необходимости)

 

1. Какой разрез называется сложным?

 

2. Когда применяют сложные разрезы?

3. Назовите виды сложных разрезов.

 

4. В чем отличие ступенчатого разреза от ломаного?

5. Назовите правила обозначения разрезов на чертеже.

 

38


Литература:

 

1. С.К. Боголюбов, Черчение. – М.: Машиностроение, 1989

 

2. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика.

 

3. С.К. Боголюбов, Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. пособие для учащихся техникумов, стр. 212-241 (30 вариантов заданий).

 

Пример выполнения работы: (при необходимости)

 

 

Практическая работа №16

 

Название работы: Выполнение резьбового соединения

 

Цель работы:

 

- формирование навыков выполнения резьбового соединения согласно ГОСТ 2.311-68

 

- практическое применение правил изображения предметов в соответствии с ГОСТ 2.305-

 

2008.

- развитие пространственного воображения, логического мышления,

 

- развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала.

 

39


Основные понятия: (при необходимости)

 

Исходные данные (задание): Дано: Изображения двух деталей.

 

Требуется: Начертить деталь А,навёрнутой на деталь Б

 

Преподаватель выдаёт задания. Вариант задания определяется номером студента по списку в журнале. Предусмотрено 18 вариантов заданий.

 

При выполнении практической работы рекомендуется ввёртывать одну деталь в другую не полностью, а на 10-15 мм. Это позволяет более наглядно отобразить особенности вычерчивания резьбы двух соединяемых деталей.

 

Порядок выполнения:

 

1. Определить рабочую область формата А 4, вычертив рамку по заданным ГОСТом размерам.

 

2. Перечертить изображения заданных деталей. Нанести размеры.

 

3. Выполнить резьбовое соединение деталей, соединив на одном изображении половину вида с половиной соответствующего разреза.

 

4. Выполнить сечение резьбового соединения.

 

5. Нанести штриховку в разрезах и сечениях согласно ГОСТ 2.306-68.

 

6. Оформить чертёж и заполнить основную надпись

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.011 с.)