Методика изучения самооценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения самооценки



Приложение 1

Анкета (1 год обучения)

1. Кто первым начал изучать сферу коммуникаций?

а) Аристотель б) Пифагор в) Леонардо да Винчи

г) все в своё время

2. Что означает выражение:

 - "вербальная информация"

 - "невербальные средства"

 - "звуковая информация"

3. К каким средствам относят язык жестов?

 а) невербальным б) вербальным в) звуковым

4. Какую оценку можно показать жестом?

 а) критическую б) позитивную в) обе

5. Что можно прочесть по лицу?

6. Как называется наука, изучающая характер по лицу?

7. На сколько "зон" "делится" лицо в физиогномике?

а) на 2                               б) на3                     в) на 4

8. Что больше делает:

       - визуал?               - аудиал?               - кинестетик?

9. Какие у человека есть зональные пространства?

а) интимная

б) личная

в) социальная

г) пространственная

д) все

10. Дистанция бывает:

 а) психологическая б) пространственная

в) оба варианта верны

11. Интонация помогает или мешает общению?

 а) помогает б) мешает

 в) в зависимости от ситуации

12. Существуют ли различия в толковании невербальных языков между соотечественником и западным человеком?

а) да           б) нет         в) оба варианта верны

13. Кто такой "манипулятор"?

а) фокусник

б) человек, обращающийся с другими людьми как с объектами, вещами

в) психолог

14. Манипулирование - это "хорошо" или "плохо"?

а) хорошо             б) плохо                в) в зависимости от случая

15. Что такое НЛП?

а) натурально лицевое программирование

б) нейролингвистическое программирование

в) нейролинейное программирование

16. Что использует манипулятор?

а) метод "отзеркаливания"

б) речь

в) общие фразы

г) похвала, поддакивание

д) невербальные средства

е) всё перечисленное

17. Влияет ли агрессивное поведение на общение?

а) да           б) нет         в) не знаю

18. Первый принцип процесса общения?

а) внимание б) согласие           в) уважение

19. Этикет - это:

а) совокупность всех правил поведения

б) правила поведения за столом

в) правила поведения в "высшем обществе"

20. Слушать - это значит воспринимать и пропускать через себя информацию, предлагаемую собеседником, и его эмоции. Так ли это?

а) да б) нет в) не знаю

21. Влияет ли внешний вид на общение?

а) да б) нет в) не знаю

22. Влияет ли внешний вид на уверенность в себе?

а) да б) нет в) не знаю

23. Влияет ли цвет на настроение?

а) да б) нет в) не знаю

24. Влияет ли цвет на общение?

а) да            б) нет        в) не знаю

25. Отличается ли одежда для женщин от одежды для мужчин?

а) да б) нет в) иногда

26. Существует ли культура письменной речи?

а) да б) нет в) не знаю

27. Что тренирует письменная речь?

а) устную речь

б) ум

в) умение безупречно и логически строить мысль

г) творчество

д) всё перечисленное

28. Существует ли культура общения по телефону?

а) да б) нет в) не знаю

29. Влияет ли конфликт на общение?

а) да б) нет в) не знаю

30. Какой бывает конфликт? (типы)

а) мотивационный

б) коммуникационный

в) власти и безвластия

г) внутриличностный

д) межличностный

е) между личностью и группой

ж) межгрупповой

з) все варианты верны

31. Можно ли взаимодействовать в конфликте?

а) да б) нет в) не знаю

32. Влияет ли спор на общение?

а) да б) нет в) не знаю

33. Какое ведение спора бывает?

а) правильное      б) неправильное              в) оба варианта верны

34. Какие типы темперамента вы знаете? Напишите.

35. Что такое "эмпатия"?

а) сочувствие       б) сопереживание в) оба варианта верны

36. Что такое "креативность"?

а) новый подход

б) творческий подход

в) необычный, оригинальный

г) все варианты верны

37. Какие методы развития креативности вы знаете? Напишите.

38. Что может помешать публичному выступлению?

а) страх сцены

б) неподготовленное выступление

в) потеря самоконтроля

г) напряжение

д) все варианты верны

39. Что такое "Зона спокойствия"?

а) самоконтроль

б) визуализирование

в) проигрывание выступления

г) не знаю

40. Чем отличается общение вдвоём от общения в коллективе? Напишите.

41. Какое общение бывает в коллективе?

а) личностное

б) между личностью и группой

в) межгрупповое

г) деловое

д) интимное

42. Влияет ли уверенность на общение?

а) да б) нет в) не знаю

43. Какие бывают полярности уверенности?


а) уверенный

б) неуверенный

в) грубый

г) все варианты верны.


Приложение 2

Опросник (2 год обучения)

1. Что такое общение? Написать.

2.Влияет ли темперамент на общение?

3. Какие типы темперамента вы знаете? Написать.

4. От чего зависит развитие характера?

а) от темперамента;

б) от социального окружения;

в) оба варианта верны;

г) не знаю.

5. Влияет ли характер на межличностное общение?

6. Какие модальности восприятия у человека Вы знаете? Написать.

7. Кто такие "визуалы"? Написать.

8. Кто такие "аудиалы"? Написать.

9. Кого называют "кинестетиками"? Написать.

10. Чем отличается "личность" от "индивида"? Написать.

11. Что такое "страх"? Написать.

12. Страхи излечимы?

13. Чем отличается "стресс" от "депрессии". Написать.

14. Влияют ли потребности человека на его мотивы и наоборот? Написать.

15. Что такое толерантность? Написать.

16. Совесть - это нравственная категория?

17. "Хорошие манеры" и "мораль" можно отнести к этике?

18. Чувства и эмоции - для чего они?

19. Дружба, любовь, вражда, одиночество. Что во что может перерасти?

20. Как по-вашему надо относиться к "эротике"?

21. Помогает ли юмор в общении?

22. Бывает ли критика конструктивной?

23. Стоит ли общаться с конфликтным человеком?

24. Какие конфликты Вы знаете?

25. Какие качества, по-вашему мнению, важны для общения?

26. Какие способы запоминания информации Вы знаете?

27. Какие приёмы регуляции эмоциональных состояния Вы знаете?

28. Что такое "нравственное самоопределение"?

29. Умение общаться помогает при выборе профессии?

30. Общение может быть виртуальным?

31. Что такое "склонность"?

32. Влияют ли склонности на интересы?

33. Какие способы лёгкой сдачи экзаменов Вы знаете?

34. Что такое "самопрезентация"?

35. Помогает ли умение общаться в жизни?

 

Приложение 3

Приложение 4

Изучение общительности

(тест В.Ф.Ряховского)

Чтобы определить коэффициент общительности нужно ответить на 16 вопросов. Отвечать надо однозначно: «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением или информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 тысяч рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, в библиотеке, кассе кинотеатра. Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступить в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Теперь необходимо оценить ответы:

За каждое «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0. Подсчитывается общее число очков, то есть суммируются все полученные очки. Далее по определителю находится своя характеристика общительности.

30-32 очка.

Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25 - 29 очков.

Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничиваетесь только таким недовольством - в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы вдруг приобретаете полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19 - 24 очка.

Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого основания. Эти недостатки исправимы.

14 -18 очков.

У вас нормальная коммуникабельность. Вы. любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний едете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9-13 очков.

Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания. Никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с трудностями. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступить.

4 - 8 очков.

Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до кона. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и меньше.

Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых некомпетентны. Вольно или невольно вы бы- ваете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям и на работе, и дома, и вообще повсюду трудно с вами. Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям; наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.

 

0-13 – высокий уровень общительности

14-24 – средний уровень общительности

25-32 – низкий уровень общительности

 

 

Приложение 5

Лист вопросов

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее проводить время с книгами, чем с людьми?

8. Легко ли вы отступаете от своих намерений?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые компании?

12. Часто ли откладываете дела, которые нужно было выполнить сегодня, на другие дни?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что можете внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято вашими товарищами?

33. Легко ли вы включаетесь в новые для вас компании?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенно, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов КОС

1 11 21 31
2 12 22 32
3 13 23 33
4 14 24 34
5 15 25 35
6 16 26 36
7 17 27 37
8 18 28 38
9 19 29 39
10 20 30 40

С помощью дешифраторов подсчитывается количество совпавших ответов в «Листе ответов» с дешифратором ответов по каждому разделу методики.

Приложение 6

Приложение 7

Память

Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную).

                             

Внимание

Способность ребенка быстро концентрироваться, настраиваться на деятельность и долгое время ею заниматься, не отвлекаясь.

                             

Продуктивность мышления

Способность ребенка находить большое количество решений на любую поставленную перед

ним проблему.

                             

Гибкость мышления

Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою

                             

деятельность, в зависимости

от изменившихся

обстоятельств, объединять в своей деятельности знания

и умения из различных областей жизни.

                             

7. Оригинальность мышления

Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть необычное в обычном,

действовать«не как все».

                             

 

Итого: на высоком уровне __________ чел.

на уровне выше среднего _____чел.

на среднем уровне ___________чел.

на уровне ниже среднего _____ чел.

на низком уровне ___________ чел.

 

В мониторинг результативности:

Низкий уровень и уровень ниже среднего - 1 балл

Средний уровень - 2 балла

Уровень выше среднего и высокий уровень - 3 балла

 

Приложение 8

Детского объединения

Название детского объединения ________________________________Педагог ______________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_________________________________________

Возраст________Год обучения_________Учебный год______________

 

Направления воспитания

Критерии воспитанности

Оценка воспитанности

Начало года Конец года

 

Социальная компетентность

 

 

о

о

Социальная компетентность

Умение взаимо­действовать с другими членами

коллектива

Неконфликтен     Не мешает другим детям на занятии     Предлагает свою помощь другим детям     Не требует излишнего внимания от педагога    

Толерантность

Не насмехается над недостат­ками других     Не подчеркивает ошибок других     Доброжелателен к детям других национальностей    

Активность

и желание

участвовать

в делах детского

коллектива

Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях (праздниках, экскурсиях и др.)     Выполняет общественные поручения     Проявляет инициативу в орга­низации и проведении массо­вых форм, инициирует идеи    

Стремление к самореализа­ции социально адекватными способами

Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим     Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков     Проявляет удовлетворение своей деятельностью     С желанием показывает дру­гим результаты своей работы    

 

Соблюдение нравственно-этических норм

 

Соблюдает правила этикета     Развита общая культура речи     Проявляется общая культура в подходе к своей внешности (аккуратность в одежде, при­ческе, обуви и т.д.)     Выполняет правила поведения на занятиях кружка    

Итого баллов:

   

Система оценок названных поведенческих проявлений:

0 – 1 балл — не проявляется или слабо проявляется

1 – 2 балла — проявляется на среднем уровне

2 – 3 балла — высокий уровень проявления.

Приложение 9

Качество

Уровни

низкий средний высокий

Коллективизм

1.Умение согласовывать личные и общественные интересы       2.Заботливость       3.Чуткость       4.Дружелюбие       5.Уступчивость       6.Общительность       7.Скромность       8.Отзывчивость      

Трудолюбие

1.Старательность       2.Бережливость       3.Щедрость       4.Помощь старшим и товарищам       5.Умение обслуживать себя       6.Аккуратность      

Честность

1.Откровенность       2.Умение держать данное слово       3.Доверчивость       4.Добросовестность в выполнении обязанностей       5.Отвращение к плохому      

Самостоятельность и организованность

1.Организованность       2.Исполнительность       3.Инициативность       4.Навыки самоконтроля и самооценки       5.Воздержанность от неразумного поведения       6.Умение подчиняться и руководить      

Любознательность

1.Наблюдательность       2.Применение знаний на практике       3.Устойчивый интерес к учению       4.Вдумчивость       5.Устойчивая работоспособность на уроке      

Эмоциональность

1.Жизнерадостность       2.Доброжелательность       3.Не падает духом при неудачах       4.Стыдливость       5.Восприимчивость       6.Сострадание      

 

 

 

Приложение 1

Анкета (1 год обучения)

1. Кто первым начал изучать сферу коммуникаций?

а) Аристотель б) Пифагор в) Леонардо да Винчи

г) все в своё время

2. Что означает выражение:

 - "вербальная информация"

 - "невербальные средства"

 - "звуковая информация"

3. К каким средствам относят язык жестов?

 а) невербальным б) вербальным в) звуковым

4. Какую оценку можно показать жестом?

 а) критическую б) позитивную в) обе

5. Что можно прочесть по лицу?

6. Как называется наука, изучающая характер по лицу?

7. На сколько "зон" "делится" лицо в физиогномике?

а) на 2                               б) на3                     в) на 4

8. Что больше делает:

       - визуал?               - аудиал?               - кинестетик?

9. Какие у человека есть зональные пространства?

а) интимная

б) личная

в) социальная

г) пространственная

д) все

10. Дистанция бывает:

 а) психологическая б) пространственная

в) оба варианта верны

11. Интонация помогает или мешает общению?

 а) помогает б) мешает

 в) в зависимости от ситуации

12. Существуют ли различия в толковании невербальных языков между соотечественником и западным человеком?

а) да           б) нет         в) оба варианта верны

13. Кто такой "манипулятор"?

а) фокусник

б) человек, обращающийся с другими людьми как с объектами, вещами

в) психолог

14. Манипулирование - это "хорошо" или "плохо"?

а) хорошо             б) плохо                в) в зависимости от случая

15. Что такое НЛП?

а) натурально лицевое программирование

б) нейролингвистическое программирование

в) нейролинейное программирование

16. Что использует манипулятор?

а) метод "отзеркаливания"

б) речь

в) общие фразы

г) похвала, поддакивание

д) невербальные средства

е) всё перечисленное

17. Влияет ли агрессивное поведение на общение?

а) да           б) нет         в) не знаю

18. Первый принцип процесса общения?

а) внимание б) согласие           в) уважение

19. Этикет - это:

а) совокупность всех правил поведения

б) правила поведения за столом

в) правила поведения в "высшем обществе"

20. Слушать - это значит воспринимать и пропускать через себя информацию, предлагаемую собеседником, и его эмоции. Так ли это?

а) да б) нет в) не знаю

21. Влияет ли внешний вид на общение?

а) да б) нет в) не знаю

22. Влияет ли внешний вид на уверенность в себе?

а) да б) нет в) не знаю

23. Влияет ли цвет на настроение?

а) да б) нет в) не знаю

24. Влияет ли цвет на общение?

а) да            б) нет        в) не знаю

25. Отличается ли одежда для женщин от одежды для мужчин?

а) да б) нет в) иногда

26. Существует ли культура письменной речи?

а) да б) нет в) не знаю

27. Что тренирует письменная речь?

а) устную речь

б) ум

в) умение безупречно и логически строить мысль

г) творчество

д) всё перечисленное

28. Существует ли культура общения по телефону?

а) да б) нет в) не знаю

29. Влияет ли конфликт на общение?

а) да б) нет в) не знаю

30. Какой бывает конфликт? (типы)

а) мотивационный

б) коммуникационный

в) власти и безвластия

г) внутриличностный

д) межличностный

е) между личностью и группой

ж) межгрупповой

з) все варианты верны

31. Можно ли взаимодействовать в конфликте?

а) да б) нет в) не знаю

32. Влияет ли спор на общение?

а) да б) нет в) не знаю

33. Какое ведение спора бывает?

а) правильное      б) неправильное              в) оба варианта верны

34. Какие типы темперамента вы знаете? Напишите.

35. Что такое "эмпатия"?

а) сочувствие       б) сопереживание в) оба варианта верны

36. Что такое "креативность"?

а) новый подход

б) творческий подход

в) необычный, оригинальный

г) все варианты верны

37. Какие методы развития креативности вы знаете? Напишите.

38. Что может помешать публичному выступлению?

а) страх сцены

б) неподготовленное выступление

в) потеря самоконтроля

г) напряжение

д) все варианты верны

39. Что такое "Зона спокойствия"?

а) самоконтроль

б) визуализирование

в) проигрывание выступления

г) не знаю

40. Чем отличается общение вдвоём от общения в коллективе? Напишите.

41. Какое общение бывает в коллективе?

а) личностное

б) между личностью и группой

в) межгрупповое

г) деловое

д) интимное

42. Влияет ли уверенность на общение?

а) да б) нет в) не знаю

43. Какие бывают полярности уверенности?


а) уверенный

б) неуверенный

в) грубый

г) все варианты верны.


Приложение 2

Опросник (2 год обучения)

1. Что такое общение? Написать.

2.Влияет ли темперамент на общение?

3. Какие типы темперамента вы знаете? Написать.

4. От чего зависит развитие характера?

а) от темперамента;

б) от социального окружения;

в) оба варианта верны;

г) не знаю.

5. Влияет ли характер на межличностное общение?

6. Какие модальности восприятия у человека Вы знаете? Написать.

7. Кто такие "визуалы"? Написать.

8. Кто такие "аудиалы"? Написать.

9. Кого называют "кинестетиками"? Написать.

10. Чем отличается "личность" от "индивида"? Написать.

11. Что такое "страх"? Написать.

12. Страхи излечимы?

13. Чем отличается "стресс" от "депрессии". Написать.

14. Влияют ли потребности человека на его мотивы и наоборот? Написать.

15. Что такое толерантность? Написать.

16. Совесть - это нравственная категория?

17. "Хорошие манеры" и "мораль" можно отнести к этике?

18. Чувства и эмоции - для чего они?

19. Дружба, любовь, вражда, одиночество. Что во что может перерасти?

20. Как по-вашему надо относиться к "эротике"?

21. Помогает ли юмор в общении?

22. Бывает ли критика конструктивной?

23. Стоит ли общаться с конфликтным человеком?

24. Какие конфликты Вы знаете?

25. Какие качества, по-вашему мнению, важны для общения?

26. Какие способы запоминания информации Вы знаете?

27. Какие приёмы регуляции эмоциональных состояния Вы знаете?

28. Что такое "нравственное самоопределение"?

29. Умение общаться помогает при выборе профессии?

30. Общение может быть виртуальным?

31. Что такое "склонность"?

32. Влияют ли склонности на интересы?

33. Какие способы лёгкой сдачи экзаменов Вы знаете?

34. Что такое "самопрезентация"?

35. Помогает ли умение общаться в жизни?

 

Приложение 3

Методика изучения самооценки

(вариант Дембо-Рубинштейн)

 

Испытуемым выдается бланк с семью вертикальными линиями длиной ровно по 100 мм каждая.

Инструкция: Вертикальные линии условно изображают качества человека, стороны его личности. 1 линия обозначает здоровье,2- ум, способности, 3-характер, 4- авторитет у товарищей /сверстников/, 5- воля, выдержка 6- внешность, 7- уверенность в себе.

На каждой линии обведите цифру, как вы оцениваете уровень развития данного качества у себя /низ линии принимать за нулевую отметку/ (самооценка). После этого крестиком отметьте, при каком уровне развития каждого из качеств вы были бы удовлетворены собой (уровень притязаний).

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: По каждой из семи линий измерить высоту столбика до черточки. Этот результат в мм означает самооценку /1мм-1балл/. Затем измеряется длина каждого столбика от нулевой отметки /низ линии/ до крестика. Это уровень притязаний. Затем находятся медианы для самооценки и для уровня притязаний.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Самооценка:

45 и менее заниженная

45 -60 баллов средняя адекватная самооценка

60 -74 балла высокая адекватная

75 -100 баллов завышенная

Уровень притязаний:

менее 60 - заниженный

60 - 74 средний

75 - 89 высокий

90-100 некритическое отношение к своим возможностям.

Разница самооценки и уровня притязаний:

7 и менее - притязания не стимулируют развития,

8-22 норма, 23 и более - притязания тормозят развитие, внутренний конфликт.

Приложение 4

Изучение общительности

(тест В.Ф.Ряховского)

Чтобы определить коэффициент общительности нужно ответить на 16 вопросов. Отвечать надо однозначно: «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением или информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 тысяч рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, в библиотеке, кассе кинотеатра. Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступить в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Теперь необходимо оценить ответы:

За каждое «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0. Подсчитывается общее число очков, то есть суммируются все полученные очки. Далее по определителю находится своя характеристика общительности.

30-32 очка.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.358 с.)