Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие технических средств розыска, сбора, вывоза раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь
Необходимость своевременной эвакуации раненых и больных с поля боя подтверждена давно. Еще Н.И. Пирогов отмечал необходимость своевременной эвакуации раненых и больных с поля боя. Кроме того, он говорил о том, что во всех армиях, в том числе и в русской, количество санитаров-носильщиков недостаточно. Работа санитаров-носильщиков требует специальной подготовки, знания порядка и способов выноса раненых с поля боя. «Во врачебно-административном отношении строевой солдат никогда не может заменить хорошо обученного своему делу носильщика,– писал Н.И. Пирогов. Поэтому, в целях повышения эффективности выноса раненых с поля боя целесообразно использовать специально подготовленного для этой цели военнослужащего». Как видно из сказанного Н.И. Пироговым, организация выноса раненых с поля боя в войнах того времени представляла большую проблему. Традиционно вынос раненых осуществлялся сослуживцами либо специально назначенными санитарами-носильщиками. Для выноса применялись подручные средства, а также различного рода носилки (рис.18). Рис. 18 − Переноска раненого на носилках Появление на снабжении армии табельных средств для выноса раненых, развитие средств механизации для выполнения этого жизнеспасающего мероприятия заметно облегчило труд санитаров (рис. 19, 20). Рис. 19 − Санитарная повозка Санитарная повозка предусматривала использование тягловой силы животных. Несмотря на кажущуюся громоздкость, эффективность ее применения была довольно высокой - двое носилочных или 4 сидячих раненых. Появление носилок с колесом снизило нагрузку на санитаров-носильщиков и одновременно уменьшило время выноса раненых с поля боя. Рис. 20 − Носилки с колесом в развернутом и сложенном состоянии
Развитие научно-технического прогресса привело к созданию автомобильной техники, которая стала использоваться в интересах военной медицины. В интересах военно-санитарной службы нашли применение как зарубежные, так и отечественные автомобили. Санитарный автомобиль (рис. 21) вмещал 4-5 груженых носилок или 8-10 сидячих раненых, скорость движения его составляла 12-30 км/ч. Рис. 21 − Санитарный автомобиль типа Форд-АА на шасси ГАЗ Для эвакуации раненых в зимних условиях применялись аэросани, лыжные санитарные носилки (рис 22, 23).
Рис. 22 − Аэросани Рис. 23 − Лыжные санитарные носилки В течение ХІХ и первой половины ХХ веков недостаточно было уделено внимание вопросу созданию высокоэффективных средств механизации вывоза раненых с поля боя. Так, на протяжении всей Великой Отечественной войны военно-санитарная служба РККА не имела в своем распоряжении такой техники. Только в послевоенный период были предприняты попытки к ее созданию. Однако она была несовершенна, не имела бронированной защиты и обладала низкой проходимостью. Примером такой техники явился транспортер переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967М (рис. 24). Рис. 24 − Автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967М
Он предназначался для розыска, сбора, вывоза раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь, для механизации вспомогательных транспортных работ и был рассчитан на эксплуатацию на пересеченной местности, в тяжелых дорожных условиях, имел способность преодолевать небольшие водоемы вплавь (рис. 25). Рис. 25 – Вывоз раненых на транспортёре
Данный автомобиль-транспортер представлял собой малогабаритный полноприводный автомобиль с открытым цельнометаллическим кузовом. Он оснащался кронштейнами для установки двух санитарных носилок с ранеными, а также мягкой подстилкой для перевозки раненых на полу кузова без носилок; съемными трапами для преодоления окопов; механической лебедкой для подтягивания раненых на волокуше или подручных средствах; кронштейном для радиопеленгаторного комплекса «Роза» для поиска раненых. В ходе боевых действий в РА транспортер переднего края показал свою несостоятельность ввиду низкой проходимости, эваковместимости и отсутствия бронирования. В 90-е гг. ТПК был снят с производства и снабжения Вооруженных Сил СССР. На смену ему пришли малый универсальный гусеничный транспортер ГТ-МУ (рис. 26) и многоцелевой легкобронированный тягач МТ-ЛБ (рис. 25), впервые использованные во время боевых действий в РА. Однако, там они также не нашли широкого применения, а вот в военных конфликтах в Чеченской Республике использовались довольно успешно (рис. 26).
Рис. 26 − Малый универсальный гусеничный транспортер ГТ-МУ
Гусеничный транспортер малый универсальный (ГТ-МУ) является бронированным транспортером, с откидной задней стенкой. Оборудован устройствами для двухъярусного размещения носилочных раненых и скамейками для легкораненых и легкобольных. Санитарное оборудование транспортёра ГТ-МУ включает штанги для размещения носилочных раненых и предметы ухода. Тактико-техническая характеристика ГТ-МУ представлена в таблице 3. Таблица 3 - Тактико-техническая характеристика ГТМУ
Рис. 25 − Многоцелевой тягач легкобронированный МТ-ЛБ
Рис. 26 - Вывоз раненых на гусеничном транспорте
Другим вариантом войскового гусеничного санитарного транспорта является - гусеничный транспортер средний модернизированный (ГТСМ), который имеет многоцелевое назначение, в том числе может перевозить раненых (больных) в условиях Крайнего Севера, пустынь Юга и лесисто-болотистой местности. Он оборудован приспособлениями для установки носилок в два яруса и двумя бортовыми откидными сиденьями. Кузов транспортера имеет отопитель, звуковую сигнализацию в кабину и тент (рис. 27). Санитарное оборудование транспортера ГТСМ состоит из штанг для размещения носилочных раненых и предметов ухода за ранеными. Рис. 27 - Гусеничный транспортер (ГТСМ)
Тактико-техническая характеристика гусеничного транспортера (ГТСМ) представлена в таблице 4. Таблица 4 - Тактико-техническая характеристика ГТСМ
Данные транспортеры предназначены для розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя в различных дорожных условиях. Данная техника имеет несущий герметичный цельнометаллический корпус с санитарным отделением с двустворчатой дверью в корме. Отделение оснащено спереди раздвижными штангами, кронштейнами, подвесными ремнями, предназначенными для установки носилок в два ряда. Для размещения легкораненых в санитарном отделении имеются откидные бортовые сиденья. Транспортеры оборудованы фильтровентиляционной установкой, лебедкой и переговорным устройством. На войсковом гусеничном транспортере ГТСМ раненых размещают по трем вариантам. При подготовке к перевозке по первому из них (только лежачих) боковые сиденья поднимаются и закрепляются к бортам, а поперечные штанги для верхнего и нижнего ярусов носилок вставляются в специальные (расположенные в передней части боковых бортов) скобы. При перевозке по второму варианту (комбинированный) поднимается только одно (обычно левое) сиденье. Когда транспортируются только легкораненые, в рабочее положение устанавливаются оба сиденья. В последнем случае съемное оборудование (поперечные штанги и др.) не используется. Для облегчения погрузки задний борт ГТСМ открывается. Грузить и размещать раненых в транспортере могут два или три человека. В первом случае головной конец носилок устанавливается на край борта, затем один из санитаров залезает в кузов и при помощи своего напарника протягивает носилки к кабине. Во втором – два санитара становятся по бокам носилок и, не залезая в транспортер, подают их находящемуся в машине водителю. Ручки переднего края носилок устанавливают на поперечные штанги, а наружных ножных концов – на специальных кронштейнах. Противоположные рукоятки носилок фиксируются на штангах эластичными (резиновыми) элементами.
Размещение раненых осуществляется в следующем порядке: сначала устанавливают носилки нижнего яруса, затем – верхнего. По окончании укладывания носилочных раненых производят посадку легко пострадавших, первые из которых занимают места, наиболее удаленные от заднего борта. При этом двое санитаров располагаются у заднего борта и помогают раненым войти в кузов. В тактической зоне основная роль отводится автомобилями медицинской эвакуации (АМЭ) средней, а в оперативной зоне — большой эваковместимости. Они имеют двойное назначение и могут быть использованы как в различных военных конфликтах, так и в мирное время при ликвидации последствий аварий и ката строф Эффективность АМЭ определяется мобильностью, живучестью и функциональной мощью. Мобильность зависит от подвижности базового шасси, его готовности к применению. Живучесть характеризуется неуязвимостью и стойкостью конструкции, защищенностью экипажа и эвакуируемых раненых от воздействия поражающих факторов современного оружия, а функциональная мощь - техническим совершенством базового шасси, эваковместимостью и механизацией процесса погрузки-выгрузки раненых. Факторы боевой, тыловой и медицинской обстановки определяют основные требования к АМЭ. В современных условиях ведения боевых действий АМЭ должны обеспечить: · сокращение времени эвакуации раненых; · защиту медицинского персонала и пострадавших от вторичного поражения обычным оружием, оружием массового поражения и от неблагоприятных климатических факторов; · оптимальные условия по оказанию медицинской помощи в процессе эвакуации; · щадящий режим транспортировки раненых; · высокую маневренность и мобильность медицинских подразделений войскового звена до уровня обеспечиваемых подразделений и частей. Реализация этих требований может быть достигнута за счет:
· адекватности АМЭ возможным условиям применения; · установки локальной защиты кабины и кузова фургона; · установки системы вторичного подрессоривания для исключения дополнительной травматизации раненых в ходеэвакуации - оборудования плавной перевозки раненых (ОППР); · рационального размещения санитарного оборудования; · механизации и автоматизации трудоемких процессов, связанных с большими физическими нагрузками; · максимальной унификации базового шасси АМЭ с базовой техникой обеспечиваемых подразделений и частей. Тактико-технические характеристики (ТТХ) АМЭ должны позволять решать задачи медицинского обеспечения войск в ходе боевых действий. В соответствии с принципом равной живучести эшелонов технических и тыловых средств боевого порядка броневая защита АМЭ должна обеспечивать защиту экипажа и раненых от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, а фильтровентиляционные установки и система противоатомной защиты - от оружия массового поражения. Тягово-динамические показатели, характеристики проходимости, ма-невренности, стойкости к воздействию климатических факторов внешней среды, запас хода по топливу, безопасность и долговечность, эксплуатационная технологичность, сроки хранения АМЭ должны соответствовать показателям сопряженной с ними техники. В соответствии с медико-техническими требованиями (МТТ) по обитаемости АМЭ должны иметь: · систему жизнеобеспечения, позволяющую использовать их в различных климатических условиях; · средства связи; · приборы радиационной и химической разведки; · противопожарное и медицинское оборудование; · погрузочно-разгрузочное устройство. Наиболее полная реализация МТТ, в т. ч. требований по погрузке (выгрузке) и размещению раненых, медицинского оснащения и организации технологических процессов, функциональных действий медицинского персонала с высокой производительностью, может быть достигнута при разработке АМЭ на унифицированных шасси многоцелевых армейских автомобилей. Медицинская техника, санитарный транспорт должны быть универсальны для применения как в южных, так и в северных районах. В определенной мере данным требованиям отвечает медицинский взвод батальона, имеющий на вооружении бронированную медицинскую технику. Для обеспечения высокой мобильности и защиты личного состава медицинской службы и раненых от поражающих факторов оружия созданы бронированные медицинские машины (БММ) на базе боевой машины пехоты БМП-1 (рис. 28) и БТР-80.
Рис. 28 - Бронированная медицинская машина (БММ) на базе БМП-1 Тактико-техническая характеристика машин представлена в таблице 5. В комплект машины входит каркасная палатка, предназначенная для размещения 6-12 раненых и больных. Таблица 5 - Тактико-техническая характеристика бронированной медицинской машины БММ-2 на базе БМП-1 и БТР-80
В медицинском отделении бронированной медицинской машины площадью 9 кв.м. предусмотрено размещение стола полевого перевязочного (СППУ), комплектов медицинского имущества, дыхательной аппаратуры, шин, перевязочных средств. В отделении имеется подъемное устройство, облегчающее размещение раненых внутри машины (рис. 29). Бронированная медицинская машина на базе БМП-1 имеет кран-стрелу лебедки для извлечения раненых из техники, установленную по левому борту. Управление осуществляется с выносного пульта. Механизация процесса извлечения раненых из техники облегчает работу медицинского персонала на поле боя. Рис. 29 - Бронированная медицинская машина БММ-2 (вид сзади – верхний ряд и вид изнутри – нижний ряд) Бронированная многофункциональный плавающий медицинский автомобиль ГАЗ-59039 на базе БТР-80 «Симфония» предназначен для решения задач по розыску, сбору и эвакуации раненых из очагов массовых поражений и оказанию первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических районах с труднопроходимой местностью в любое время года в дневных и ночных условиях, а также для использования в качестве подвижной перевязочной с врачебной бригадой (рис. 30). Рис. 30 - Бронированная медицинская машина БММ (вид справа спереди)
При изучении устройства, работы и правил эксплуатации БММ в части узлов, агрегатов и систем базовой машины следует руководствоваться следующим. На БММ, в отличии от БТР- 80 не устанавливаются: башенная установка с вооружением, боекомплектом и системой 902 В; блокировка верхних люков корпуса; лебедка с приводом; блок лебедки; одноместные сиденья десанта; амбразуры для стрельбы из пулеметов ПК; приборы наблюдения ТНП- 165А; радиоприемник; система подачи чистого воздуха к органам дыхания боевого расчета (рис. 31).
Рис. 31 - Бронированная медицинская машина БММ (вид слева спереди) 1 – каркас тент - укрытия в чехле; 2 – укрывочный брезент; 3 – комплект дополнительных элементов тент - укрытия в чехле; 4 – носилки санитарные в чехле; 5 – тент укрывочный носилок; 6 – инструментальный ящик; 7 – бачок для бензина; 8 – люк командира; 9 – люк механика водителя.
Основным вариантом использования является БММ - 1, действующая в боевых порядках подразделений. По назначению и расположению механизмов и оборудования БММ условно разделена на три отделения: отделение управления, медицинское отделение и отделение силовой установки. Отделение управления расположено в передней части машины и включает в себя: 1) ингалятор кислородный КИ- 3М; 2) рабочий столик командира; 3) бак емкостью 40 л для воды; 4) сейф; 5) аптечка; 6) кипятильник дезинфекционный П-40-1; 7) стеллаж с выдвижными ящиками; 8) поддон; 9) шины иммобилизирующие; 10) кронштейны укладки кислородных баллонов; 11) светильники; 12) вентиляторы обдува. Медицинское отделение включает: 1) футляр для карандашей; 2) сейф; 3) аптечка; 4) направляющая стеллажа для 3-х носилок – 2 шт.; 5) фиксирующее устройство; 6) стеллаж с выдвижными ящиками для размещения медицинского имущества, перевязочных и лекарственных средств – 3 шт.; 7) укладки для размещения флаконов и пакетов – 2 шт.; 8) инструментальный столик – 2 шт.; 9) стопор направляющих носилок; 10) дозиметрический прибор ИМД- 12Р; 11) щит иммобилизирующий – 1 шт.; 12) бак для воды умывальника на 40 л – 1 шт.; 13) умывальник с локтевым управлением крана на 30 л – 1 шт.; 14) аппарат ДП-10; 15) сумка санитарная; 16) подкладное судно; 17) шестиместное сиденье с привязными ремнями; 18) бачки емкостью 2 л для питьевой воды – 2 шт.; 19) кронштейны- подставки для установки одних носилок в медицинском отделении - 2 шт.; 20) чехол для укладки шести санитарных носилок - 1 шт.; 21) кронштейны – флаконодержатели - 4 шт.; 22) поддон формованный – 1 шт.; 23) ремни безопасности на шестиместном сиденье - 6 шт.; 24) бачек емкостью 7 л для бензина - 1 шт.; 25) транспортировочный коврик - 2 шт.; 26) тент - укрытие, комплект - 1 шт.; 27) переносная лампа (для тент - укрытия) - 1 шт.; 28) стеллаж для 2-х носилок с погрузочным устройством и тентом - 1 шт.; 29) шланг- насос для заправки емкости водой - 1 шт.; 30) воронка для залива воды - 1 шт. Отделение силовой установки расположено в задней части корпуса и изолировано от медицинского отделения герметичной перегородкой. С целью обеспечения удобства работы медицинского персонала и размещения специального оборудования в конструкцию броневого корпуса, который является модификацией корпуса БТР-80, внесены изменения: увеличены размеры его обитаемого отделения; установлен бронированный колпак; изменена конструкция и расположение люков командира и водителя; изменена конструкция дверей боковых люков и введен гидравлический привод их закрывания; введены подножки для посадки через боковые двери; установлена система вытяжной вентиляции; изменен количество и расположение приборов наблюдения. Над центральной частью медицинского отделения в крыше корпуса имеется проем, который закрыт бронированным колпаком. Колпак предназначен для увеличения медицинского отделения по высоте, наблюдения за местностью и ведения стрельбы из личного оружия из машины. Для наблюдения за местностью в передней части колпака имеется смотровой люк со стеклом, закрываемый броневой крышкой (по типу смотрового люка механика-водителя). В крышке колпака на шаровой опоре установлен перископический прибор наблюдения ПП- 61АМ, обеспечивающий круговой обзор местности. Для стрельбы из личного оружия в колпаке имеются три амбразуры, закрываемые броневыми крышками. Внутренние поверхности корпуса обитаемого отделения выше полов и поверхности колпака для тепло- шумоизоляции оклеены синтетическим войлоком с облицовочным слоем. Другими составными частями БММ являются: 1) стеллаж для трех носилок; 2) кронштейн подставки для одних носилок; 3) столик для инструмента; 4) шестиместное сиденье; 5) двери боковых люков; 6) подножка двери; 7) тент - укрытие; 8) стеллаж для двух носилок на крыше машины и погрузочное устройство; 9) насос для ручного перекачивания воды; 10) гидросистема; 11) электро- и радиооборудование; 12) система обеспечения обитаемости и вентиляция. Вывоз раненых на БМП-1 (БТР-80) осуществляется следующим образом. Выделенная командиром машина заблаговременно оснащается (за счет других БТР и БМП) транспортировочными ковриками, носилками и другим необходимым имуществом. В машине остаются два санитара (санитара-стрелка). Подъезжая к тяжелораненому, водитель-механик располагает БМП (БТР) таким образом, чтобы она защищала раненого и санитаров от возможного пулевого и осколочного поражения. Последние выходят через ближайшую кормовую дверь (десантный люк), приближаются к пострадавшему, оказывают ему первую помощь и укладывают на вынесенный с собой коврик. Затем раненого фиксируют тремя (если позволяет локализация повреждения) ремнями, закрепляют нижний полог коврика и, взявшись за ручки, подтягивают (подносят) его к двери (люку) машины. Погрузка осуществляется так же, как и на санитарный транспорт. В БМП-1 первый коврик с помощью колец силовых ремней подвешивают за верхние передние и верхние задние крючки. Затем его фиксируют ремнями-растяжками крест-накрест к скобе и за трубу раздачи чистого воздуха. Второй коврик с раненым загружается на многоместное сиденье и закрепляется ремнями фиксации сидячих раненых. Аналогично загружается другая сторона десантного отделения. В БМП-2 в связи с меньшими по длине размерами десантного отделения основным вариантом загрузки лежачих раненых является размещение их на многоместном сиденье полулежа с приподнятыми головой и плечами. В экстремальных условиях машина может быть загружена не двумя, а четырьмя человеками (так же, как в БМП-1). Но в этом случае «верхних» пострадавших размещают головой к кормовой двери, а коврики крепят за первые от края кольца задних дверей. Ремни транспортировочного коврика «нижнего» раненого закрепляют за те же крючки, а пострадавшего размещают полулежа. Чтобы он не сползал, его привязывают к сиденью ремнями фиксации сидячих раненых. Тактико-специальные медицинские учения подтвердили, что для беспрерывного оказания медицинской помощи и эвакуации раненых из подразделений и, в особенности из батальонов, находящихся в первом эшелоне бригады (полка), необходимо увеличение личного состава медицинской службы батальонов и применение для вывоза раненых бронезащищенных машин в количестве не менее 2-х на роту. Исследованием установлено, что в случае укомплектования батальона силами и средствами медицинской службы согласно существующего штата, 46% раненых доставлялись в МПб в сроки более 2-х часов после ранения, при этом 35% раненых вывозилось с поля боя транспортом, выделяемым командиром батальона. К примеру, эффективным средством вывоза раненых может служить бронированная медицинская машина десантная (БММ-Д) «Тайфун» (рис. 32). Рис. 32 - Бронированная медицинская машина десантная (БММ-Д) Отличительными особенностями БММ-Д является: · вариант №1 - бронированный санитарный транспортер (БММ-Д1); · вариант №2 - бронированная машина медицинского взвода (БММ-Д2); · авиадесантируемая, плавающая; · высокая проходимость, маневренность; · наличие погрузочно-разгрузочного устройства для размещения раненых в положении лежа; · наличие ручной двухскоростной лебедки для извлечения раненых из оврагов, балок, расщелин и др.; · наличие кран-стрелы для извлечения раненых из бронеобъектов и др. В таблице 6 представлены основные тактико-технические и медико-тактические характеристики. Таблица 6 – Тактико-технические и медико-тактические характеристики БММ-Д «Тайфун»
Экипаж, чел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БММ-Д1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БММ-Д2 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 22,3 (30,3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость движения, не менее: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По шоссе | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На плаву | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге | 45-50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиадесантирование: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самолеты, тип | ИЛ-76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вертолет, тип | МИ-26 (на внешней подвеске) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БММ-Д1 | БММ-Д2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронированный санитарный транспортер предназначен для розыска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь с оказанием им первой помощи. | Бронированная машина медицинского взвода батальона предназначена для проведения мероприятий по оказанию доврачебной или первой врачебной помощи по неотложным показаниям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав экипажа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Командир машины — санитар-инструктор. 2. Механик-водитель — санитар. 3. Санитар-носильщик — 2 чел. | 1. Врач батальона. 2. Командир машины — санитар-инструктор. 3. Механик-водитель — санитар. 4. Санитар-носильщик — 2 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество мест для перевозки раненых: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— в положении лежа (на носилках) 6+1; — только сидя 11+1 Время погрузки-выгрузки одного раненого на носилках не более 1 минуты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время развертывания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | Время развертывания БММ-Д2 с каркасной палаткой не более 30 минут. Количество мест для размещения раненых в каркасной палатке — 6 чел |
Для эвакуации раненых и больных с поля боя и очагов массовых санитарных потерь разработаны варианты их размещения внутри БММ-Д (рис. 33 - 35).
Рис. 33 - Варианты размещения раненых для транспортировки бронированным санитарным транспортером БММ-Д1 в положении лежа
Рис. 34 - Варианты размещения раненых для транспортировки бронированным санитарным транспортером БММ-Д1 в положении сидя
Рис. 35 - Варианты размещения раненых для транспортировки бронированным санитарным транспортером БММ-Д1 в комбинированном варианте
С целью повышения качества и эффективности оказания доврачебной помощи в медицинском взводе предлагается иметь современные средства эвакуации раненых и больных с переднего края обороны батальона (с медицинского поста роты) и оснащения медицинского пункта батальона путем использования многоцелевого автомобиля ГАЗ 39371 – «Водник» в медицинской модификации «Айболит» (рис. 36).
Рис. 36 - Эвакуация раненого с поля боя на БММ «Водник»
Высокомобильный многоцелевой армейский автомобиль 39371-221 «Водник» предназначен для обеспечения действий личного состава, патрулирования районов и дорог, сопровождения колонн, ведения разведки. Машина способна нести тяжелое стрелковое и легкое артиллерийское вооружение. Автомобиль выполнен по модульной схеме, что позволяет оперативно производить смену модулей различного назначения: с башенно-пулеметной установкой; для перевозки личного состава; для установки ПТРК; для медицинской службы; для технической службы.
Ходовая часть «Водника» обеспечивает ему уникальную проходимость по сильнопересеченной местности и высокую плавность хода и позволяют совершать марши в условиях полного бездорожья с высокими средними скоростями и преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м. Сварной корпус имеет два съемных модуля - передний и задний. Передний модуль включает в себя силовое отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой.
Благодаря большой удельной мощности автомобиль может развивать максимальную скорость по шоссе от 112 до 140 км/ч в зависимости от установленного двигателя. Автомобиль может самостоятельно перемещаться с высокой скоростью на расстояния до 1000 км без дозаправки, их конструкция обеспечивает возможность транспортирования водным, железнодорожным и воздушным транспортом. В том числе самолетами Ил-76, Ан-22, Ан-124 и вертолетом Ми-26.
Тактико-техническая характеристика бронированной медицинской машины на базе ГАЗ-3937 «Водник» представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Тактико-техническая характеристика бронированной медицинской машины на базе ГАЗ-3937 «Водник»
Характеристики | ГАЗ-3937 | ГАЗ-39371 | ГАЗ-3934 |
Экипаж, чел | 10 | 11 | 3-8 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | 95 | |
Расход топлива при полной массе автомобиля, л/100 км | 15,4 | 15,5 | |
Запас хода, км | 1000 | 700 |
Средства связи: переговорное устройство Р-174, предусмотрена установка радиостанции Р-163-50У.
Медицинская модификация семейства «Водник» разработана двух модификациях — БСТ-ПК и БММ МПБ и носит название «Айболит». Внешний вид БММ и вариант размещения раненых представлен на рисунке 37.
Рис. 37 - Компоновочная схема БММ «Айболит»
В войсковом звене могут использоваться и не бронированные медицинские подразделения, которые предназначены для эвакуации раненых и больных из подразделений ведущих боевые действия во втором эшелоне построения войск и (или) не на правлении главного удара.
Санитарный автомобиль УАЗ-3962 (УАЗ-452А) предназначен для перевозки раненых и больных в войсковом районе. Обладает улучшенной рессорной подвеской и высокой проходимостью (обе оси ведущие), Кузов его герметичен, имеет фильтровентиляционную установку, отопительное устройство и специальное санитарное оборудование для транспортирования пострадавших и ухода за ними. Автомобиль может преодолевать броды глубиной до 0,6 м и подъёмы крутизной 30° (рис. 38).
Санитарное оборудование автомобиля УАЗ-3962 (УАЗ-452А) состоит из кронштейнов и ремней для размещения раненых на носилках, откидных сидений для легкораненых, медицинского имущества и предметов ухода.
Рис. 38 - Автомобиль санитарный УАЗ-3962
Тактико-техническая характеристика представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Тактико-техническая характеристика УАЗ-3962 (УАЗ-452А)
Характеристики | УАЗ-3962 (УАЗ-452А) |
Эваковместимость, чел. (на носилках) | 4 |
Сидя (дополнительно) | 1 |
Только сидя | 7 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Перед размещением раненых в автомобиле санитарном УАЗ-3962 (452А) водитель-санитар открывает задние двери машины, стопорит их фиксаторами, раскладывает подножку, освобождает кузов от носилок, убирает и пристегивает боковые и передние сиденья, устанавливает в рабочее положение бортовые кронштейны и закрепляет ремни подвески в потолочных гнездах и на полу. После этого он подает команду к погрузке. Два санитара-носильщика, приблизившись с носилками к автомобилю, по команде старшего осторожно ставят их на землю. Затем они становятся по обеим их сторонам, берутся за брусья (одной рукой – в области плеча раненого, другой – у середины бедра), поднимают носилки и устанавливают их ножками на пол кузова. В это же время водитель-санитар (он находится в кузове) берется за головные ручки косилок и вместе с одним из санитаров-носильщиков вносит раненого в машину. Другой санитар-носильщик помогает водителю-санитару укрепить носилки на кронштейнах и подвесных ремнях. Вначале загружается верхний ярус, затем нижний. Варианты размещения пострадавших указаны на (рис. 39).
Рис. 39 - Варианты размещения раненых на автомобиле санитарном УАЗ-3962 (452А): а – 1-й вариант: лежа – 4, сидя – 1, в кабине –1; б– 2-й вариант: сидя – 8, в кабине –1; в – 3-й вариант: лежа – 1, сидя – 4, в кабине – 1.
В условиях дефицита времени погрузку раненых осуществляют «с ходу». Для этого передний санитар, подойдя к задней дверце автомобиля, поочередно передает рукоятки носилок водителю-санитару.
Санитарный автомобиль АС-66 предназначен для эвакуации раненых и больных в войсковом районе, как правило из медицинского взвода батальона в медицинскую роту воинской части, с последующей их эвакуацией в госпитальную базу фронта (рис. 40).
АС-66 оборудован герметизированным кузовом и оснащен фильтровентиляционной установкой. Имеет две системы отопления – от двигателя и автономную. В самом кузове смонтированы приспособления для установки и крепления девяти санитарных носилок, съёмный раскладной столик, два боковых четырехместных откидных и два боковых двухместных сиденья. Последние одновременно являются и багажниками. В левом из них должны находиться сумка медицинская войсковая, транспортные (проволочные) шины, кислородные ингаляторы КИ-4М, в правом – мочеприёмник и подкладное судно. Максимальный угол подъёма автомобиля 30°, глубина преодолеваемого брода 0,8 м. Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода.
Санитарное оборудование размещено в унифицированном многоцелевом кузове-фургоне и состоит из кронштейнов, привязных ремней, откидных сидений, медицинского имущества и предметов ухода.
Рис. 40 - Автомобиль санитарный АС-66
Тактико-техническая характеристика представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Тактико-техническая характеристика АС - 66
Характеристики | АС - 66 |
Базовое шасси | ГАЗ - 66 |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 4500 |
Эваковместимость, чел. (на носилках) | 9 |
Сидя (дополнительно) | 4 |
Количество посадочных мест | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Запас хода по топливу, км | 650 |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.125 с.)