Езд. 8:20 Я сказал: господи, живущий вечно, которого очи обращены на выспреннее и небесное, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Езд. 8:20 Я сказал: господи, живущий вечно, которого очи обращены на выспреннее и небесное,



20. Молитва Ездры о помиловании народа помещается среди гимнов в Вульгате и в богослужебных сборниках католической церкви. В виду этого перед нею имеется заголовок «Начало слов моления Ездры, прежде чем он был взят». Текст ее сохранился в двух редакциях, краткой и пространной. Гункель высказывается за подлинность испанской версии (Codex Mazarinaeus). Остальные вносят добавления, взятые из богослужебных сборников. Рукописи дают начало молитвы в таком виде: «Господи, пребывающий на небе (qui inhabitas seculum), очи Которого высоко вверху, и горница (superiora) Которого в воздухе». Слово «век» употреблено здесь в смысле неба (ср. III:18). Гункель видит источник взгляда, по которому Божество пребывает на небе, в сабеизме. В иудействе он имел чисто духовный смысл, указывая на трансцендентальность Божества и недоступность Его для человека. Под очами Божиими разумеются звезды. Слово «superiors» представляет перевод греческого ύπερωα(Hilgenfeld, Gunkel). Такое значение его подкрепляется армянским переводом (coenacula). Мир по представлению автора устроен подобно жилому дому. Земля со всем ее населением составляет его нижний этаж. Верхний, самый почетный этаж, обнимает небесное пространство где пребывает Бог.

Езд.8:21 Которого престол неоценим и слава непостижима, Которому с трепетом предстоят воинства Ангелов, служащих в ветре и огне, Которого слово истинно и глаголы непреложны,

21. Ср. Иез I; Пс CIII:4 по LXX; Евр I:7.

3Езд.8:22 повеление сильно и правление страшно, Которого взор иссушает бездны, гнев расплавляет горы и истина пребывает во веки!

Езд.8:23 Услышь молитву раба Твоего, и вонми молению создания Твоего.

Езд.8:24 Доколе живу, буду говорить, и доколе разумею, буду отвечать. Не взирай на грехи народа Твоего, но на тех, которые Тебе в истине служат;

Езд.8:25 не обращай внимания на нечестивые дела язычников, но на тех, которые заветы Твои сохранили среди бедствий;

Езд.8:26 не помышляй о тех, которые пред Тобою лживо поступали, но помяни тех, которые, по воле Твоей, познали страх;

Езд.8:27 не погубляй тех, которые жили по-скотски, но воззри на тех, которые ясно учили закону Твоему;

Езд.8:28 не прогневайся на тех, которые признаны худшими зверей;

Езд.8:29 но возлюби тех, которые всегда надеются на правду Твою и славу.

Езд.8:30 Ибо мы и отцы наши такими болезнями страдаем;

30. «Ибо мы и отцы наши жили в мертвенных нравах» (mortalibus moribus egimus). Ср. VII:119; Евр VI:1.

Езд.8:31 а Ты, ради нас – грешных, назовешься милосердым.

Езд.8:32 Если Ты пожелаешь помиловать нас, то назовешься милосердым, потому что мы не имеем дел правды.

Езд.8:33 Праведники же, у которых много дел приобретено, по собственным делам получат воздаяние.

Езд.8:34 Что есть человек, чтобы Ты гневался на него, и род растленный, чтобы Ты столько огорчался им?

3Езд.8:35 Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы.

Езд.8:36 В том-то и возвестится правда Твоя и благость Твоя, Господи, когда помилуешь тех, которые не имеют существа добрых дел.

32–36. Автор соприкасается здесь с учением Ап. Павла (Рим III:21–31), по которому спасение получается лишь при содействии оправдывающей благодати. Коренная разница между ними состоит в том, что Ездра допускает возможность праведности, не нуждающейся для спасения в милости Божией. Праведники будут судимы по своим собственным заслугам (ст. 33). Это свидетельствует что праведность понимается автором в смысле формального исполнения закона.

Езд.8:37 Он отвечал мне и сказал: справедливо ты сказал нечто, и по словам твоим так и будет.

37. Здесь разумеется молитва Ездры о том, чтобы Бог сосредоточил Свое внимание не на грешниках, а на праведниках (ст. 24–29).

Езд.8:38 Ибо истинно не помышляю Я о делах тех созданий, которые согрешили, прежде смерти, прежде суда, прежде погибели;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.006 с.)