Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мак. 4:23. Тогда иуда обратился на добычу стана, и захватили много золота и серебра, гиацинтовых и багряных одежд и великое богатство.
«Гиацинтовых и багряных одежд…» – υάκινθος καί πορφύρα θαλασσία, – слав. точнее: «иакинфа и порфиры морския». Yάκινθος – синеватого или фиолетового цвета драгоценные ткани. Πορφύρα θαλάσσια – «морской» пурпур ярко-красного цвета из лучших морских раковин, след. настоящий пурпур, в отличие от подражаемого через искусственное подкрашивание. Мак.4:24. И, возвращаясь, воспевали и благословляли Господа небесного, потому что Он благ и что вовек милость Его. «Воспевали…, потому что Он благ, и что вовек милость Его» – в псалмах Пс.117:1,29; Пс.135:1 и д. Мак.4:25–28. И было в тот день великое спасение Израилю. Уцелевшие же из иноплеменников пришли к Лисию и возвестили о всем случившемся. Он, услышав, уныл и опечалился, что не то случилось с Израилем, чего он хотел, и не то вышло, что повелел ему царь. И на следующий год Лисий собрал шестьдесят тысяч избранных мужей и пять тысяч всадников, чтобы победить их. «На следующий год…», – т. е. в 164 г. до Р. Х. Мак.4:29. И пришли они в Идумею, и расположились станом в Вефсурах; а Иуда встретил их с десятью тысячами мужей. «Пришли… в Идумею и расположились… в Вефсурах…», – вместо «Идумеи» (Ιδουμαίαν) некоторые читают – «в Иудею» (Ιουδαίαν). – Вефсуры – Βαιθσούρα ("ή" и "τα«) – часто упоминаемый в Ветхом Завете город Вефсуры, или Вефсура, к югу от Иерусалима в направлении к Xеврону – приблизительно где ныне Beit-Sur близ Halhul, в горах Иудейских (Нав.15:58). Позднее Иуда сильно укрепил этот город, чтобы угрожать отсюда Идумее (1Мак.4:61), граница которой была отсюда неподалеку (1Мак.14:33) и через которую – обходным движением по ту сторону Иордана за Мертвым морем – в Иудею могли вторгаться и северные ее враги (1Мак.6:31). Возможно, что этим именно путем и теперь Лисий пришел в Вефсуры, и в таком случае не представляется никакой нужды прибегать для уяснения дела к разночтению «в Иудею» – вместо «в Идумею». – «В Вефсуpax…», т. е. не в самом городе, но – в области или округе Вефсуры. Мак.4:30. Увидев сильное ополчение, он молился и говорил: благословен Ты, Спаситель Израиля, сокрушивший нападение сильного рукою раба Твоего Давида и предавший полк иноплеменников в руки Ионафана, сына Саулова, и оруженосца его.
Призывая благословение Божие в помощь на столь неравную борьбу, Иуда вспоминает два наиболее разительных проявления этой небесной помощи в неравных условиях – победу Давида над Голиафом (1Цар.17) и Ионафана над целым войском филистимлян (1Цар.14:1–15). – «Нападение сильного…», т. е. Голиафа, который называется также в 1Цар.17:4 – муж силы. Мак.4:31–36. Предай войско сие в руки народа Твоего – Израиля, и да будут они постыжены в силе и коннице их; наведи на них страх и сокруши дерзость силы их; да будут они потрясены поражением своим; низложи их мечом любящих Тебя, и да прославят Тебя в песнях все знающие имя Твое. И сразились они, и пало из войска Лисия до пяти тысяч мужей, пали перед ними. Лисий, увидев бегство войска своего и храбрость воинов Иуды, и что они готовы или жить, или умереть отважно, отправился в Антиохию, набрал чужеземцев и, увеличив бывшее войско, думал снова идти в Иудею. Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. «Очистить и обновить святилище…» – первое – καθαρίσαι – состояло в том, чтобы удалить все языческое и оскверненное языческим употреблением (1Мак.4:43–46), второе – έγκαινίσαι – заменить все новым и освященным для богослужебного употреблений особою жертвою и молитвою освящения (1Мак.4:47–55). Мак.4:37. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. «Взошли на гору Сион…» – т. е. на гору храма, см. к 1Мак.1:33. Мак.4:38. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены. Описание опустошения храма; «жертвенник осквернен» – через устроение на нем языческого алтаря, 1Мак.1:54; «ворота сожжены…» – это было, отчасти, при нападении на город главного начальника податей, 1Мак.1:31, ср. 2Мак.1:8, а по 2Мак.8:33 – собственно при другом нападении некоего Каллисфена; «хранилища разрушены» – эти хранилища предназначались частью для хранения храмовых принадлежностей, частью служили местами собрания для служителей и посетителей храма.
Мак.4:39–41. И разодрали они одежды свои, плакали горьким плачем и сыпали пепел на свои головы, и падали лицом на землю и трубили вестовыми трубами, и вопили к небу. Тогда отрядил Иуда мужей воевать против находившихся в крепости, доколе он очистит святилище. В то время как происходило это очищение храма, особый отряд осаждал засевших в крепости сирийцев, чтобы они не могли помешать очищению. Мак.4:42–46. И избрал священников беспорочных, ревнителей закона. Они очистили святилище и оскверненные камни вынесли в нечистое место. Потом они рассуждали об оскверненном жертвеннике всесожжения, как поступить с ним. И пришла им добрая мысль разрушить его, чтобы он когда-нибудь не послужил им в поношение, так как язычники осквернили его; и разрушили они жертвенник, и камни сложили на горе храма в приличном месте, пока придет пророк и даст ответ о них. «Пока придет пророк…» – здесь разумеется не Мессия, но вообще какой-либо из посланных Богом пророков, который, как таковой, мог бы им возвестить волю Божию относительно употребления камней жертвенника. Это замечание показывает, подобно 1Мак.14:41, что тогда не было уже пророков, и именно не было довольно долгое время,1Мак.9:27 – со смерти Малахии, с которым, по согласному свидетельству Иудейской синагоги, пророчество в Израиле погасло.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.) |