Методическое обеспечение программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы.



Учебный процесс обеспечен различными видами методической продукции:

· Легооборудование и Спектра материал, книги для педагога по работе с ним, карточки-схемы для работы учащихся;

· игры для развития детей, инструкции по методике их проведения.

· дидактические материалы(таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий, презентации), которые используются на каждом занятии.

· презентационный фонд.

 

                                             

                                               ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программы

                                «Основы Лего-конструирования»

                                           на 2015-16 учебный год

Название тем Всего часов

На теорию

На практику
Вводное занятие

2

  -
Материалы и инструменты

6

1 5
Первые конструкции

12

4 6
Строительные конструкции

12

   
Механизмы Шкивы, ремни, кулачок

36

6 30
Техническое моделирование Двигатели на моделях Механические двигатели (резиновый, пружинный, вибрационный.) Червячная зубчатая передача.

38

8 30
Программирование

20

4 16
Проектная работа Подготовка выставочных работ

6

1 5
Игры

6

1 5
Заключительное занятие

2

2 -

128

21 111
           

 

 

Календарно-тематический план

Программы

«Основы Лего - конструирования»

На 2015-2016 год

Дата Теоретическая часть Кол-во часов Практическая часть Дата проведения практических и теоретических занятий Всего часов

Вводное занятие

Сентябрь 1. Знакомство с планом объединения. Порядок и расписание объединений.   2. Сущность занятий по «Лего-конструированию на СЮТ: от технической игрушки к действующей модели, от модели к настоящей машине.     3. Экскурсия по станции юных техников. 2   14.09 2 2

Материалы и инструменты

Сентябрь   Правила организации рабочего места.  Правила и приемы безопасной работы с инструментами.  Знакомство с элементами конструктора и свойствами материала, из которого он изготовлен.  Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом.  Исследование и анализ полученных результатов.   1 Ø Практическое задание - сборка модели по замыслу. Ø Сборка узора из кирпичиков Лего; Ø В мире животных собрать из Лего фигуру животного. 5 16.09 21.09 23.09 6 2 2 2

Первые конструкции

Октябрь- ноябрь Техника безопасности при работе с конструктором. Равновесие. Устойчивость.  Балансирование.  Изучение зависимости устойчивости конструкции от ее формы и взаимного расположения тяжелых и легких частей.  Изучение возможностей своего тела как конструкции. Конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д. Конструирование по условию. Раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней им предлагается сконструировать максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки. Ставятся конкретные условия: повторить архитектуру башни. расположение окон, форму, размер башни, подсчитать, сколько кирпичиков нужно в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, когда начать делать проёмы для окон и т. д. Конструирование по схеме. Формируются новые понятия: что такое план, схема, что такое проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях. Конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазиовать и сконструировать любую мебель, какую захотят. 4     Ø Собрать паровозик     Ø Сборка древней башни по картинкам   Ø  Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях. Ø Собрать мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.  Ø Моделирование кухни 10 28.09 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10 19.10 14 2 2 2 2 2 2 2 2

4.Строительные конструкции

Декабрь-январь   Характеристики строительных конструкций: прочность, жесткость, устойчивость. Виды и способы соединений деталей конструктора (перекрещивание, полное перекрытие, частичное перекрытие). Ø Зависимость прочности конструкции от способов и видов соединения деталей. Ø Люди и вещи. Формы природы и формы вещей. Оптимальное соотношение формы конструкции и ее функций. Ø Исследование предложенных моделей, их доработка и испытания). Игра в архитекторов.   2     Ø Постройка пожарной станции.   Ø Моделирование крыши для пожарной станции.   Ø Моделирование пожарной техники и пожарных.   Ø Моделирование мостов 10 21.10 26.10       28.10 02.11       09.11       11.11 12 2 2 2 2 2 2

Механизмы

(шкивы, ремни, кулачок, зубчатая передача)

    Колесо. Ось. Поступательное движение конструкции за счет вращения колес. Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов.   Применение шарнира, подвижных и неподвижных осей в конструкциях. Исследование рычага, его применение в быту.   Колеса с желобком по ободу. Блоки, шкивы.  Применение блока для изменения направления действия силы.   Зубчатые колеса. Зубчатое зацепление. Зубчатая передача. Направление вращения. Игры и забавы. Зубчатые передачи в быту. Беседа: «Новый год» 6 Задание по карточкам: Ø Модель «Машина с толкателем»; Ø Модель трактора; Ø Грузовой автомобиль; Ø Тележка;   Ø Подъемный кран;   Ø Модели «Карусель»;   Ø «Детская площадка». Творческий проект:   Ø Сбор из Лего «Елочка»; Ø Творческий совместный проект «Зимние забавы»; Ø «Парад игрушек»   30 16.11 18.11 23.11 28.11 30.11 02.12 07.12 14.12 16.12 21.12 23.12 28.12 30.12 13.01. 18.01 20.01. 25.01 28.01 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Техническое моделирование



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.005 с.)