МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами



МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Группы 3А и 3С (17.03.2020 г.)

Раздел 3.Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам

Лекция 12: Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по транспортному налогу

 1. Расчет налоговой базы по транспортному налогу.

    2. Порядок применения льгот и расчет суммы по транспортному налогу.

    3.Организация расчетов с бюджетом по транспортному налогу     

    отражение сумм налога на счете 68.    

I. Расчет налоговой базы по транспортному налогу.

Роль налога на транспортные средства точно такая же, как и других налогов – формирование доходной части бюджета. Так как это местный налог, то он формирует бюджеты субъектов федерации.

За счёт средств, поступающих от владельцев транспортных средств, власти субъектов ремонтируют дороги, которые используют автолюбители.

В 2003 году этот налог заменил налог на пользование автодорог и налог с владельцев транспортных средств. Это налог платят не только авто- и мотовладельцы, но и владельцы яхт и воздушных судов.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя - лошадиных силах, указанных в регистрационных документах. В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость (плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения), налоговая база определяется как единица транспортного средства.

  Налоговая база указана в документах на транспортное средство, а налоговую ставку следует искать в законах субъекта федерации, где находится объект налогообложения. Авансовый платёж необходимо рассчитывать каждый квартал.

Изменение налоговой базы по транспортному налогу

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ (далее – Закон № 214-ФЗ) внесены изменения в порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по нему, установленный статьей 362 Налогового кодекса РФ. Согласно этим поправкам с 1 января 2014 года увеличен размер транспортного налога, который необходимо заплатить по дорогим легковым автомобилям. В частности, Законом № 214-ФЗ предусмотрены повышающие коэффициенты, которые будут применяться при расчете транспортного налога:

Средняя стоимость автомобиля

Время, прошедшее с года выпуска

Не более 1 года от 1 до 2 лет от 2 до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет Свыше 20 лет
от 3 до 5 млн руб. 1,5 1,3 1,1 1 1 1 1
от 5 до 10 млн руб. 2 2 2 2 1 1 1
от 10 до 15 млн руб. 3 3 3 3 3 1 1
от 15 млн руб. 3 3 3 3 3 3 1

Размер коэффициента зависит от средней стоимости легкового автомобиля и от срока, прошедшего с года выпуска легкового автомобиля. Исчисление этого срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей исчисления транспортного налога определяет федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за выработку государственной политики и нормативное регулирование в сфере торговли, – Минпромторг России. Это же ведомство рассчитывает среднюю стоимость всех легковых автомобилей и формирует перечень легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн руб., в отношении которых транспортный налог уплачивается с повышающим коэффициентом. Такой перечень Минпромторг России обновляет ежегодно не позднее 1 марта. Действующий перечень, позволяющий учреждениям определить, какие автомобили принесут дополнительные расходы на уплату транспортного налога, содержится в информации Минпромторга России от 28 февраля 2014г

Льготы

В целях учета налоговых льгот при массовом исчислении транспортного налога гражданам необходимо своевременно предоставить в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие право на предоставление льготы.

Перейти Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом: «Имущественные налоги: ставки и льготы»

Для получения льготы по транспортному налогу соответствующее заявление и необходимые документы, подтверждающие право на льготу, следует подавать в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика.

Исчисление налога и авансовых платежей: За физических лиц сумму налога к уплате рассчитывают налоговики, а затем присылают налогоплательщикам уведомления, в котором указана сумма платежа и реквизиты для уплаты.

Расчёт происходит на основании данных, которые налоговикам присылаются из ГАИ при постановке транспортного средства на учёт. Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате, исходя из налоговой базы и налоговой ставки по каждому отдельному транспортному средству

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Ставка налога

Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ предусмотрено уменьшение с 01.01.2011 в 2 раза базовой ставки транспортного налога. Одновременно Налоговым кодексом Российской Федерации сохранено право законами субъектов Российской Федерации увеличивать (уменьшать) величину данных налоговых ставок до 10 раз, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с Налоговым кодексом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля (ст. 361 НК РФ).

Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ предусмотрено уменьшение с 01.01.2011 в 2 раза базовой ставки транспортного налога. Одновременно Налоговым кодексом Российской Федерации сохранено право законами субъектов Российской Федерации увеличивать (уменьшать) величину данных налоговых ставок до 10 раз, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с Налоговым кодексом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля (ст. 361 НК РФ).

Показать подробности

Уплата авансовых платежей осуществляется:

по транспортному налогу в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее последнего банковского дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 2 статьи 4 Закона №75-ЗС). Понятие места нахождения имущества определено пунктом 5 статьи 83 НКРФ. В частности, для наземных транспортных средств – это место нахождения организации (ее обособленного подразделения).

То есть, в 2015 году для организаций последним днем уплаты авансовых платежей по земельному и транспортному налогам является:

за 1 квартал 2015 - 30.04.2020;

за 2 квартал 2015 - 31.07.2020;

за 3 квартал 2015 - 30.10.2020.

При этом сроки уплаты плательщиками – организациями налогов за 2020 год:

транспортного - не позднее 10 февраля 2021 года (пункт 2 статьи 4 Закона №75-ЗС).

Срок предоставления налоговых деклараций по транспортному налогу - не позднее 1 февраля 2021 года.

Льготы для физлиц

В соответствии с законодательством определены группы и категории граждан-физических лиц, имеющих право на освобождение от уплаты транспортного налога. Льготные категории устанавливаются актами федерального уровня и дополняются региональными законами. Согласно действующим нормативам, на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь установлен следующий порядок:

От уплаты налога на одно транспортное средство (легковой автомобиль) мощностью до 150 л.с. (до 110,33 кВт) в Крыму освобождаются следующие категории физических лиц:

Герои (СССР, РФ, Соц. труда), полные кавалеры орденов (Славы, Трудовой Славы), ветераны (ВОВ и боевых действий на территории СССР, РФ и иностранных государств), инвалиды (ВОВ, с детства, 1 и 2 группы).

Один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) ребенка-инвалида.

Пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС (жители района, сотрудники станции и ликвидаторы последствий).

Налог на одно транспортное средство мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) имеют право не платить:

Многодетные родители (усыновители), воспитывающие троих и более несовершеннолетних.

Лица, воспитывающие пятерых и более несовершеннолетних детей в домах семейного типа.

Нужно знать! Для оформления льготы физлицам владелец транспортного средства самостоятельно формирует и подает в налоговые органы пакет документов, подтверждающих его право на изменение порядка взимания налога, вместе с заявлением о предоставлении льгот.

Юридические лица подают в налоговые службы документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты транспортного налога, вместе с декларацией о доходах. Льгота будет действовать с момента возникновения права в течение всего налогового периода.

Граждане, принадлежащие к льготным категориям и имеющие в собственности более одного транспортного средства, освобождаются от уплаты налога только по одному ТС на свой выбор.

Льготы на транспортные налоги пенсионерам в Крыму и Севастополе не предоставляются. Пенсионеры по возрасту обязаны платить налог на легковой автомобиль по установленным ставкам в полном объеме, если не принадлежат к одной или нескольким вышеперечисленным категориям лиц, имеющих право на льготное освобождение от уплаты налога.

Овладение обучающимися

Общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  2. профессиональными (ПК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению  налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Задание №1 к практической работе: Рассчитать:

-среднегодовые (средние) стоимости имущества за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

-авансовые платежи по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

-сумму налога на имущество за год.

Пример расчёта налога на имущество организаций

Налого-вый (отчет–ный) период Расчёт средней стоимости имущества, тыс. руб.  (И) Ставка налога, % Расчёт авансовых платежей и годовой суммы, А, руб.
I кв. И=(460+492+454+514):4=480 2,2 А=480х2,2=2640
II кв. И=(460+492+454+514+535+530+510):7=499,3 2,2 А=499,285х2,2=2746
9 мес. И=(460+492+454+514+535+530+510+510+510+510):10= 2,2 А=502,5х2,2=2764
Год И=(460+492+454+514+535+530+510+510+510+510+510+510+510): 13=504,2 2,2 А=504,2х2,2=11092 остаток платежа 2942

1.Установлена максимальная ставка налога на имущество организаций. Стоимостные показатели имущества организации следующие, тыс. руб. (4.1.1)

Показатель

Дата

01.01 01.02. 01.03 01.04
Основные фонды 32460 32740 32740 32740
Износ основных фондов 14500 14650 14700 14750
Остаточная стоимость        

Необходимо рассчитать налог на имущество за 1 квартал отчетного года

2. Установлена максимальная ставка налога на имущество организаций (исходные данные в течении каждого квартала не менялись). Стоимостные показатели имущества организации следующие, тыс. руб.:                

Показатель

Дата

01.01. 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07  
Основные фонды 32460 32740 32740 32740 32740 32740 48950  
Износ основных фондов 14500 14650 14700 14750 14750 14750 16300  
Остаточная стоимость                

Необходимо рассчитать налог на имущество за 1-е полугодие отчетного года

3. Ставка налога на имущество организаций установлена 2,2%. Данные в течении каждого из отчетных периодов не менялись. Стоимостные показатели имущества организации следующие, тыс. руб.

Показатель, руб. 01.01. 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10
Основные фонды 32460 32740 32740 32740 32740 32740 48950 48950 48950 48111
Износ основных фондов 14500 14650 14700 14750 14750 14750 16300 16300 16300 17940
Остаточная стоимость                    

Необходимо рассчитать налог на имущество за 9 месяцев отчетного года.

4. Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2%. Данные в течении каждого из отчетных периодов не менялись. Стоимостные показатели имущества организации следующие, тыс. руб.:             

Показатель, руб.

Дата

01.01. 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10 01.11 31.12
Основные фонды 32460 32740 32740 32740 32740 32740 48950 48950 48950 48111 48111 90660
Износ основ. фондов 14500 14650 14700 14700 14750 14750 16300 16300 16300 17940 17940 19320
Остаточная стоимость                        

Необходимо рассчитать налог на имущество за год.

Задание 2. Составить корреспонденцию счетов и отобразить хозяйственные операции в таблице

Содержание операции

дебет кредит сумма

Документ, подтверждающий операцию

Начислен налог за 1 квартал

     

 

Перечислен авансовый платеж за 1 квартал

     

 

Начислен налог за 2 квартал

     

 

Перечислен авансовый платеж за 2 квартал

     

 

Начислен налог за 3 квартал

     

 

Перечислен авансовый платеж за 3 квартал

     

 

Начислен налог за год

     

 

Перечислен остаток платежа за год

     

 

 

б) схемы синтетических счетов

счет «_______________________»      счет 68 «___________________________»

дебет кредит

 

дебет кредит
       
об. об. об. об.
       

 

 

в) На основании хозяйственных операций составить оборотную ведомость

Оборотная ведомость по синтетическим счетам за __________20__ г. (образец)

Наименование ссчетасчета

Начальный остаток

Обороты за месяц

Конечный остаток

 

    Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
1   2 3 4 5 6 7
51 51 2450000          
               
90 90   2450000        
 ИТОГО   2450000 2450000        

Оборотная ведомость по аналитическим счетам «Расчеты по налогам и сборам за ________ 20_ г.

№ п/п Наименование налога  

Сальдо на 01.02

Обороты за месяц

Сальдо на 01.03__

    Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
1. 68/1НДС -          
2. 68/2 налог на прибыль -          
3 68/3 НДФЛ            
4              
    ИТОГО -          

 

 
             

_______________________________________________________________________

Транспортный налог

Тема: Рассчитать транспортный налог. Отразить сумму налога на счетах бухгалтерского учета и произвести расчеты с бюджетом.

Цель занятия: Произвести расчеты с бюджетом по транспортному налогу и отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета: а) составить журнал учета хозяйственных операций; б) составить схемы синтетического счета 68.

II. Составить оборотные ведомости по синтетическому счету и аналитическим счетам.

Овладение обучающимися:

Общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

  2. профессиональными (ПК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Рассчитать транспортный налог по данным таблицы 1.    

                                                                                                                        Таблица 1

Наименование объекта налогообложения

налоговая база, л. с.

ставки налога (руб. за 1 л.с.) сумма налога, рублей
Автомобили легковые с мощностью двигателя

 

   
до 100 л. с. включительно

90

5  
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно

120

7  
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно

160

30  
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно

220

75  
свыше 250 л. с.

300

100  
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

   
до 200 л. с. включительно

190

20  
свыше 200 л. с.

240

25  
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

   
до 100 л. с. включительно

80

14  
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно

110

25  
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно

170

30  
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно

240

35  
свыше 250 л. с.

280

40  
Гидроциклы с мощностью двигателя:  

 

 
до 100 л. с. включительно 90

100

 
свыше 100 л. с. 130

200

 
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 820

50

 
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 3

400

 
Итого годовая сумма налога  

 

 
         

Справочно. в Крыму до 2018 года действовали скидки на уплату налога в зависимости от возраста автомобиля.

Так, налоговые ставки уменьшались в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

свыше 10 лет - на 20 процентов; свыше 15 лет - на 30 процентов; свыше 20 лет - на 50 процентов. С 2018 года данная льгота отменена!

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более

трех миллионов рублей.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

         Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

-земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

-земельные участки из состава земель лесного фонда;

-земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

-земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

НАЛОГОВАЯ БАЗА

   Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

  Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

   Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

        Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

   Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

СТАВКИ НАЛОГА

  Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

-ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% -в отношении прочих земельных участков.

     Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Льготы по налогу на землю

От уплаты земельного налога освобождаются:

♦организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

♦организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

♦религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

♦общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

♦организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

♦учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

♦организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

♦общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

♦организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

♦организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

♦судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

♦организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

 

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Форма налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 №ММВ-7-11/696@.

      Налогоплательщики - организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

  Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

♦на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;

♦на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;

по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).

              VI. Земельный налог в перспективе

Единый налог на недвижимость, которым так пугают россиян в последнее время, должен объединить в себе и земельный налог, и налог на имущество.

Естественно, от новой системы ожидают роста поступлений в бюджет. Но не от повышения налоговых ставок, а от увеличения оценочной стоимости домов и земли. Если раньше налог насчитывался на инвентаризационную стоимость, то сейчас за основу берется стоимость кадастровая, максимально приближенная к рыночной.

От рыночной оценки власти решили отказаться, так как на нее влияет множество самых разнообразных факторов (например, уровень конкуренции), что может спровоцировать скачкообразный рост или падение цены на недвижимость.

    Кадастровая же стоимость, теоретически, привязывается к рыночной, но определяется муниципалитетом отдельно и считается более стабильной и устойчивой.

   Конечно же, в процессе «кадастровой переоценки» возникло множество вопросов, неточностей, да и просто казусов. Например, участок земли на Рублевском шоссе чиновники зачастую оценивают дешевле, чем в районе Мытищ. Налог на такую «золотую» мытищинскую землю оказывается завышенным в несколько раз.

      Такие случаи уже сотнями рассматриваются в российских судах. К слову, в большинстве случае суд все-таки встает на сторону «обиженного налогами» владельца участка – и кадастровая стоимость пересчитывается в меньшую сторону.

    В общем, введение единого налога готовит россиянам множество сюрпризов. И как показывает практика, чаще всего, сюрпризов неприятных…



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.114 с.)