Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мой образ – то, как я вижу себя↑ Стр 1 из 33Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте обратимся к исследованиям известного тренера и консультанта в области НЛП – Роберта Дилтса, который разработал классификацию личности каждого человека по нейрологическим уровням.
1-й уровень – окружение: что именно? кто? сколько? где? куда? с кем? 2-й уровень – поведение: что делаю? 3-й уровень – способности: что умею? как? 4-й уровень – убеждения: что истинно? во что верю? 5-й уровень – ценности: что важно? ради чего? зачем? 6-й уровень – идентичности: кто я?
1-й уровень – что я имею, сколько зарабатываю, куда езжу, где живу, с кем общаюсь и т. д. Чаще всего мы рассматриваем себя с этой стороны, поэтому часто получается, что этот уровень не согласуется со следующими. Позже вы заметите это. Здесь господствуют существительные. 2-й уровень – поведение (преобладают глаголы) – что делаю? Многие люди проживают свою жизнь на первых двух уровнях, но, чтобы быть более эффективными, нужно пройти дальше. Когда вы хорошо знаете себя, вы можете ставить цели таким образом, чтобы мозг их не саботировал. Мы займемся этим в дальнейшем. 3-й уровень – способности и навыки. Рассмотрите себя с позиции того, что умеете, перечислите абсолютно все, чему научились в течение жизни. 4-й уровень – убеждения. Что для вас правда в отношении денег/любви/здоровья/деятельности/счастья? Во что вы верите? 5-й уровень – ценности. Это наши внутренние цели, то, чего мы хотим на самом деле. Зная себя на этом уровне, можно объяснить, почему у вас сложились определенные убеждения, отчего вы совершаете те или иные поступки и в итоге имеете то, что имеете. Иногда путают понятия «ценности» и «желания». Когда желания проистекают из ценностей, они легко достижимы, т. к. соответствуют человеку, не являются чем-то чужеродным и наносным. Облегчить вам задачу поможет список основных ценностей, просто выберите топ-10 того, что имеет для вас особое значение:
6-й уровень – идентичность: кто я? Это наши роли: мать, дочь, жена, любимая женщина, студентка, журналистка, подруга, хозяйка бизнеса и т. д. Подуймате, кем вы являетесь сейчас.
Д/з: пропишите себя по всем уровням настолько подробно, насколько это возможно. Нам понадобится это в дальнейшей работе. К концу тренинга вы удивитесь тем изменениям, которые с вами произошли. День 3 Мои потребности Наверное, вам знакома пирамида А. Маслоу, которая демонстрирует уровни потребностей человека в порядке их актуальности: не удовлетворив одну потребность, сложно перейти к следующей. Маслоу исследовал биографии только творческих личностей, которые были успешными и психически здоровыми, поэтому данная пирамида подвергается критике, т. к. не отражает потребности большинства людей. Однако отсюда можно почерпнуть для себя идею, главное зерно, от которого можно отталкиваться в дальнейшем. Сам Маслоу утверждал, что «стадии самореализации» (последней) достигает не более 2% людей. Так зачем быть среди остальных 98%?!
1. Физиологические потребности. Утоление голода, жажды и других потребностей организма. Согласитесь, сложно размышлять о духовности, когда нечего есть и каждый раз нужно соображать, где раздобыть денег, чтобы обеспечить себя и ребенка.
2. Безопасность. Потребность чувствовать себя защищенным – базовая для человека. Например, наличие своего жилья можно отнести сразу к двум первым потребностям. Избавление от страха и неудач – отдельная тема, разберем ее чуть позже. Женская потребность в безопасности острее, чем у мужчины, т. к. брать ответственность за кого-то и заботиться о нем все же в большей степени свойственно мужской природе. Женщина – принимающая сторона, но, опять же, это не значит, что нужно бездействовать и ждать, пока кто-то возьмет за нас на себя ответственность.
3. Любовь/Сопричастность чему-либо. Мы хотим чувствовать свою принадлежность к группе, быть членом коллектива, найти близких по Духу. Это помогает радоваться жизни. И конечно, нам важно любить и быть любимыми. Одиночество способствует социальной дезадаптации человека и нарушает его психику.
4. Уважение. Уважение всегда повышает самооценку. Если человек не уважает себя, его не будут уважать окружающие. Они относятся к нему так, как он сам относится к себе. Кроме того, уважают не просто так, а за реальные достижения. Возможно, за деятельность, в которой человек является профессионалом, или за финансовый успех, сложившийся в результате достойных восхищения действий, или за специфические умения: хорошо поставленный вокал, грациозный танец, виртуозную игру на пианино и т. д. ♥ Самореализация – одна из главных потребностей человека, реализовать которую можно только одним путем: стать профессионалом в каком-нибудь деле.
Д/з: напишите два списка, первый – за что вы уважаете себя, второй – за что вас уважают окружающие.
5. Познание. В нас заложена тенденция к постоянному развитию. Даже посвятив свою жизнь одной деятельности, нам хочется быть лучшими специалистами, узнавать что-то новое и находить свои варианты решения насущных вопросов. Кроме того, нам интересно множество областей. У каждой из нас есть хобби, и время от времени мы загораемся чем-то новым. Мы обучаемся всегда. Без умений, приобретенных в детстве, вообще немыслима нормальная жизнь. Мы так стремимся стать счастливыми, что прочитываем сотни книг с заголовками вроде: «Как стать счастливым за 7 дней», «Как схватить удачу за хвост». Если рассмотреть этот пункт с точки зрения пирамиды Маслоу, то, удовлетворив базовые потребности, создав семью и обретя уважение окружающих, мы стараемся закрепить свое положение, удержать все это. Соответственно, потребность в познании актуализируется еще больше.
6. Эстетические потребности. Когда у нас удовлетворены предыдущие потребности, появляется желание погрузиться в гармонию, красоту, порядок – окружить себя этим. Дел уже так много, что мы составляем расписание на день таким образом, чтобы уделять внимание всем сферам жизни. Нам хочется больше времени посвящать эстетическому удовольствию.
7. Самоактуализация. Это потребность в реализации своих целей, способностей, личностном развитии, уровень достижения глобальных целей. Здесь человек уже достиг желаемого и принял решение поставить точку на этом отрезке своей жизни. С этого момента начинается новый этап. Последние три уровня: «познание», «эстетические потребности» и «самоактуализация» можно объединить в один – «Потребность в самовыражении», или «Потребность в личностном росте». Это и есть высшая потребность личности, и, разумеется, гораздо комфортнее ее реализовывать, когда удовлетворены другие потребности. Неинтересно и скучно всегда быть на одном уровне. Добившись одного, хочется расти дальше. Вы попытаетесь перепрыгнуть уровни пирамиды потребностей или будете проходить каждый из них – это не важно. Просто увидьте сферы своей жизни такими, какие они есть на данный момент, и осознайте, что с проблемами нужно справляться по мере их поступления. Если есть насущная потребность в организации своего жилья, в зарабатывании денег, уделяйте этому больше времени, не уходите с головой в духовность. Однако вовсе не значит, что другие потребности не следует учитывать в процессе реализации предыдущих. Просто время от времени проводите ревизию и «подчищайте», дорабатывайте те области, которые в этом нуждаются, делайте упор на них. На нападки тех, кто был не согласен с его классификацией (поскольку она основывалась только на биографиях знаменитостей: например, А. Энштейна, А. Линкольна, Э. Рузвельта), Маслоу отвечал одной фразой: «Спросите у этих людей, были ли они счастливы».
Д/з: проанализируйте, на каком уровне пирамиды Маслоу вы находитесь. День 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.007 с.) |