Комплекс упражнений для развития сценической речи.-15 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс упражнений для развития сценической речи.-15 мин.



Тема: «ЗАКОНЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ».

Ход занятия:

Изучение законов словесного действия.-15 мин.

Комплекс упражнений для развития сценической речи.-15 мин.

Логическое ударение. Паузы. Работа над логикой речи.-10 мин.

Упражнения для работы над темпом и ритмом речи. - 5 мин.

ЗАКОН «СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ»

Осмысленная речевая деятельность направленная на достижение конкретной речевой задачи в определённых конкретных предлагаемых обстоятельствах и условиях.

ЗАКОН «КОНСТЕКСТА»

Который помогает определить смысл в словесном действии

ЗАКОН «СВЕРХЗАДАЧИ»

Всякое речевое общение имеет глубинную цель, ради которой оно осуществляется – «кому, зачем сегодня и сейчас»

ЗАКОН «СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ»

Речевая общение, как деятельность осуществляется через систему конкретных последовательных действий.

ЗАКОН «ПЕРСПЕКТИВЫ»

Речевое действие всегда включает в себя необходимость разрешения цепи поставленных задач, осуществляющих ради определённой актуальной темы.

ЗАКОН «НОВОГО ПОНЯТИЯ»

В системе речевого действия – движение мысли осуществляется от чувственного к новому.

ЗАКОН «СРАВНЕНИЯ И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ»

В цепи речевого действия ход мысли согласно законам логики мышления идёт от понятия к суждению и умозаключению путём анализа мысль может быть поддержана, развита или отвергнута.

ЗАКОН «РАСКРЫТИЯ ПОДТЕКСТА»

Речевое общение имеет мощную структуру, в которой взаимодействуют информационный уровень (передача общего значения) и смысловой подтекстовый уровень (передача отношения). На смысловом уровне обнаруживается конкретное содержание и цель общения.

ЗАКОН «СОЗДАНИЯ В ВООБРАЖЕНИИ ЧЁТКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ВИДЕНИЯ»

Речевое общение осуществляется на основе конкретного чувственного, образного представления о действительности и воздействия на партнёра своим видениями.

 

 2.Комплекс упражнений для развития сценической речи.

Упражнение 1. "Мячик и насос"

Упражнение на длительный и резкий выдох.

Воспитанник, выполняющий роль насоса, надувает мячик, роль которого исполняет другой воспитанник. Наклоняясь вперед, при каждом "нажатии на рычаг", студиец выдыхает воздух со звуком "с-с-с-с-с...", и каждый раз при вдохе полностью выпрямляясь. Воспитанник, выполняющий роль мячика, начинает упражнение из положения в точке — расслабленная поза, на корточках, на полной ступне. При каждом надувающем движении "насоса", "мячик" надувается, набирая порциями воздух до максимального наполнения легких, постепенно распрямляясь до полной точки раскрытия: корпус распрямлен, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Из " полностью накаченного "мяча" "вытаскивается пробка" и он сдувается со звуком "ш-ш-ш-ш-ш....", медленно опускаясь в точку.

Упражнение 2 "Уставший мячик и измученный насос"

Упражнение на освобождение голоса.

Упражнение "Мячик и насос" выполняется в измененных предлагаемых обстоятельствах. Насос измучился надувать мячик, да и мячик страшно устал. При этих условиях возникает необходимость снять напряжение во время выдоха, что способствует рождению голоса.

Упражнение 3. "Орган"

Упражнение на освобождение голоса.

Полностью расслабившись и закрыв глаза, воспитанники лежат на полу. Педагог поочередно касается каждого из них как бы открывая клапаны каждой органной трубы. Воспитанники -"органные трубы" начинают звучать и звучат до тех пор, пока педагог повторным касанием не закрывает клапан. В тот момент, когда нажаты все клапаны, в помещении некоторое время "звучит орган".

Упражнение 4. "Диалог со стеной"

Упражнение 7. Словесное действие

Тема: «ЗАКОНЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ».

Ход занятия:

Изучение законов словесного действия.-15 мин.

Комплекс упражнений для развития сценической речи.-15 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.004 с.)