Профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»



КОЛЛЕКЦИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ АКСЕССУАРОВ

 

Руководитель ________ доцент, к. пед. н. С. Н. Белова
  подпись должность, ученая степень инициалы, фамилия
Выпускник __________    
  подпись   инициалы, фамилия

 

 

Чебоксары 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1 Теоретические основы разработки коллекции дизайнерских аксессуаров в технике ручного вязания................................................................................................. 6

1.1 Вязание как вид декоративно-прикладного искусства и дизайна..... 6

1.2 Технология разработки коллекции аксессуаров в технике ручного вязания 20

Выводы по главе 1............................................................................................ 28

2 Дизайн-проект коллекции дизайнерских аксессуаров и его экономическое обоснование........................................................................................................................... 29

2.1 Изучение и анализ моделей-аналогов............................................... 29

2.2 Проектирование коллекции дизайнерских аксессуаров.................. 32

Выводы по главе 2............................................................................................ 37

3 Проектирование учебных занятий по разделу «Разработка коллекции дизайнерских аксессуаров»...................................................................................................... 39

3.1 Цель, задачи и место раздела в структуре дисциплины «Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства..... 39

3.2 Общие методические рекомендации для проведения авторских мастер-классов........................................................................................................................... 47

Выводы по главе 3............................................................................................ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ А............................................................................................. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ Б............................................................................................. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ В............................................................................................. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ Г............................................................................................. 80

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях глобализации мировой экономики, выражающейся в изменении мирового пространства и преобразовании его в единую зону, имеют место различные формы глобализации культуры. Её наиболее значимыми чертами признаются доминация культурной индустрии и мировой масштаб деятельности людей в области культуры и искусства.

Одной из форм прикладного искусства и составляющей дизайна в современной культуре является мода. Индустрия моды растет во всём мире быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Продукт индустрии моды, включая дизайнерские аксессуары, специфичен. Он не является проявлением консерватизма, а позволяет каждому новому поколению усваивать наследие предыдущего в сочетании с сегодняшними актуальными чувствами, вызывающими интерес к авторским работам, дизайнерским аксессуарам.

Многие современные модные дизайнеры ищут своё вдохновение в древности, стремление украшать себя также идёт с древности. Украшение себя было и остаётся неотъемлемой частью образа и общего стиля человека. Если обратить внимание на модные показы, то можно с лёгкостью заметить, что ни одно мероприятие без аксессуаров не обходится. Сегодня их ношение стало иметь более эстетический характер.

Из этого следует, что актуальность выбранной нами темы заключается в том, что аксессуары позволяют оживить любой образ, сделав его более лаконичным и завершённым. Находясь на пике востребованности, они активно завоевывают мировые подиумы. Их обладатели обращают на себя внимание своей изысканностью и непохожестью на других.

Цель исследования – теоретическое, экспериментальное и методическое обоснование разработки дизайнерских аксессуаров. Исходя из всего вышесказанного, мы ставим перед собой следующие задачи:

– раскрыть сущность и содержание вязания как вида декоративно-прикладного искусства и дизайна;

– изучить технологию разработки коллекции аксессуаров в технике ручного вязания;

– провести обзор и анализ моделей-аналогов;

– разработать дизайн-проект коллекции дизайнерских аксессуаров и представить его экономическое обоснование;

– составить методические рекомендации по использованию методов разработки коллекции дизайнерских аксессуаров.

Объект исследования – процесс создания коллекции дизайнерских аксессуаров.

Предмет исследования – создание коллекции дизайнерских аксессуаров в технике ручного вязания.

Методы исследования: сбор материала; классификация;    анализ и синтез; сравнение; обобщение; моделирование; оформление документации.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из методической записки, введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Во введении дана актуальность темы, ставятся цель и задачи работы, уточняются предмет и объект исследования. Первая глава включает в себя теоретические основы разработки коллекции дизайнерских аксессуаров в технике ручного вязания, где описаны сущность и содержание понятия вязания и технология разработки коллекции аксессуаров в его технике. Во второй главе представлен дизайн-проект проектирования коллекции дизайнерских аксессуаров и его экономическое обоснование, рассматриваются модели-аналоги для предполагаемого вида изделия и их анализ. Третья глава посвящена экспериментальному изучению разработки коллекции дизайнерских аксессуаров. В заключении даны выводы по составлению выпускной квалификационной работы и её итоги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.006 с.)