Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Классическая политэкономияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторические условия становления классической политической экономии. Предмет и метод классической политической экономии. Критика меркантилизма. Роль сферы производства. Трудовая теория стоимости. Развитие концепции экономического либерализма. Классические идеи в работах У. Петти и П. Буагильбера. Систематизированное изложение классической политэкономии А. Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». «Начала политической экономии и налогового обложения» Д. Рикардо. Классическая политэкономия после основоположников. Особенности методологии Ж.-Б. Сея. Теория рынков. Т.Р. Мальтус и его «закон народонаселения». «Основы политической экономии» Дж.Ст. Милля. Синтез идей классической школы и их развитие. Распространение классических идей в России (С.Е. Десницкий, И.А. Третьяков). Задания для самостоятельной работы
Вопросы:
1. Прокомментируйте афоризм У. Петти «Труд есть отец богатства, а земля – его мать». 2. Общее и особенное в трактовке Петти и Буагильбера теории трудовой стоимости, их отношение к меркантилизму, деньгам, развитию промышленности и сельского хозяйства. 3. В чем вы видите основную заслугу А. Смита и Д. Рикардо – основоположников классической школы политической экономии? 4. На основе прочтения «Книги 1. Причины увеличения производительности труда и порядок, в соответствии с которым его продукт естественным образом распределяется между различными классами народа (главы I – V)» из произведения А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» ответьте на вопросы: 1) В чем состоят причины разделения труда? Каковы последствия разделения труда? 2) Чем отличаются сельское хозяйство и промышленность с точки зрения разделения труда и к чему это приводит в экономике? 3) Какова взаимосвязь между степенью разделения труда и уровнем развития экономики? 4) Найдите предложения, которыми Смит выражает сущность «человека экономического». Каким образом такое поведение человека способствует развитию экономики? 5) Какова роль денег в экономике по мнению Смита? Определяется ли ими богатство народа? 6) Что такое потребительная и меновая стоимости? Как они взаимосвязаны и каковы их отличия? 7) Найдите предложения, которыми Смит выразил трудовую теорию стоимости. В чем ее сущность? 5. На основе прочтения «Книги 2. Глава III. О накоплении капитала, или о труде производительном и непроизводительном» из произведения А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» ответьте на вопросы: 1) Какой труд является производительным и непроизводительным? На чем основано это деление по Смиту? Верно ли это для сегодняшнего дня? Почему? Был ли А. Смит полностью прав? 2) От чего зависит соотношение производительных и непроизводительных работников в экономике? Что нужно делать, чтобы часть непроизводительных рабочих была меньше? 3) Какова роль сбережений в экономике по Смиту? К чему приводят расточительные расходы? 4) Как уравновешиваются расточительность и бережливость? Почему расточительность не приводит к серьезным экономическим проблемам? 5) Когда расточительность может привести к экономическому спаду? 6) Потребление каких товаров увеличивает богатство человека и государства? Почему? 6. Прокомментируйте проблему, выдвинутую Т. Мальтусом в его известном труде. Как трактуется она в современных условиях? 7. «Закон рынков» Ж.Б. Сея: достоинства и недостатки идеи автора.
Темы контрольных работ (рефератов):
1. Экономическая теория У. Петти. 2. Экономическая теория П. Буагильбера. 3. «Исследование о природе и причинах богатства народов» - главный научный труд А. Смита. 4. Д. Рикардо и его роль в развитии классической политэкономии. 5. Т. Мальтус и его экономические взгляды. «Опыт о законе народонаселения». 6. Развитие классических идей Ж.Б. Сеем. 7. Дж.Ст. Милль, особенности и содержание его политической экономии, проект реформ.
Тесты для самоконтроля:
1) У. Петти и П. Буагильбер – родоначальники теории цены, определяемой: 1. производственными издержками (теория издержек) 2. затратами труда (трудовая теория стоимости) 3. предельной полезностью 4. колебаниями спроса и предложения на рынке 2) Принципы экономического либерализма первыми сформулировали: 1. меркантилисты 2. классики 3. физиократы 4. маржиналисты 3) Автором теории сравнительных преимуществ во внешней торговле является: 1. А. Маршалл 2. Т. Мальтус 3. Ф. Лист 4. Д. Риккардо 4) «Невидимая рука» А. Смита – это: 1. механизм государственного управления экономикой 2. действие объективных экономических законов 3. механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением 4. взаимодействие законов природы и экономики 5) Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса, главной причиной бедности является: 1. несовершенство социального законодательства 2. неравномерное распределение имущества 3. всевозрастающие темпы роста населения 4. чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса Литература: 1. История экономических учений (под. ред. А.С. Квасова) – раздел II главы 4, 5. 2. История экономических учений (А. Маркова, Ю. Федулов) – раздел II главы 4, 5. 3. Горяинова, Л.В. История экономических учений – глава 3. 4. Воронкова, О.В. История экономических учений – главы 5, 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.006 с.) |