Методика «исследование объема восприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «исследование объема восприятия»



Цель: диагностика объема восприятия у детей младшего школьного возраста

Оборудование: На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребенком, крупно написано:

· 10 слов (из 4-8 букв каждое);

· 10 трёхзначных чисел;

· 10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).

 Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.

Инструкция: « Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно».

Оценка результатов: Нормальное восприятие - 7+,-2 объекта

 

 

Методика «Поиск информации»

Цель: диагностировать особенностей восприятия младших школьников

Описание: Школьнику предлагается подсчитать, сколько раз встречается каждое число от 0 до 9. Фиксируется время, за которое школьник подсчитывает, сколько раз встречается 0, потом 1, затем – 2 и т.д.

Оборудование: 100-клеточная таблица, заполненная цифрами.

Оценка результатов: Проводиться в целом по классу. Отбрасываются 25% лучших результатов и 25% худших. Остальные 50% составляют учащиеся со средним восприятием. Неправильный подсчет цифр или более медленный подсчет свидетельствует о снижении восприятия

 

Методика «Узнай, кто это»

Цель: выявление уровня восприятия у младших школьников.

Описание: Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Стимульный материал: картинки с фрагментами

Оценка результатов

· 10 баллов - ребенок по фрагменту изображения, <а> за время меньшее, чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.

· 7-9 баллов — ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

· 4-6 баллов — ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

· 2-3 балла — ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек.

· 0-1балл — ребенок за время, большее, чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

 

 

2.2. Диагностика внимания

Методика "Красно-черная таблица"

Цель: изучение и оценка способности к переключению внимания.

Оборудование: таблица с числами черного и красного цветов от 1 до 12, написанными не по порядку; секундомер.

Описание методики: По сигналу исследователя испытуемый должен на­звать и показать числа:

 а) черного цвета от 1 до 13;

б) красного цвета от 12 до 1;

в) черного цвета в возрастающем порядке, а красного - в убывающем (например, 1 - черная, 12 - красная, 2 - черная, 11 - красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера.

Обработка и анализ результатов: Разность между временем, необходимым для завершения последнего задания, и суммой времени, затраченного на работу над первым и вторым, будет тем временем, которое испытуемый расходует на переключение внимания при переходе от одной деятельности к другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)