Игра «Починим Ковер-самолет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Починим Ковер-самолет»



(дети по условным обозначениям подбирают нужные для ремонта заплатки)

- Максим, какая здесь нужна заплатка? (описывает признаки блока). Влад, помоги найти такую заплатку.  

- Соня, а здесь какая заплатка нам нужна? (описывает признаки следующего блока). Сережа, помоги найти такую заплатку.                                     

- Молодцы, справились с заданием!

- А теперь становитесь на ковер и полетели в Цветочный город.

-Раз, два, три, в Цветочный город нас неси.

(играет музыка)

- Вот мы и прилетели.

-Посмотрите, ребята, а вот и первое задание.

-Знайка со своего прошлого полета в космос привез много метеоритов. Он дал Незнайке задание разложить их по своим местам. Но сделать это надо, опираясь на условные обозначения.

-Девочки будут раскладывать метеориты в красных отсеках, а мальчики – в зеленых.

 

Игра «Разложи метеориты»

(дети раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями).

- Посмотрите, какой у нас теперь порядок в отсеках Знайки. А теперь мальчики пусть проверят девочек, не допустили ли они ошибок, а девочки проверят мальчиков.

- Ну что, все справились с заданием, все у нас верно? Тогда пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, а здесь сундук, но его просто так не открыть. На нем замок с шифром – это закодированный ключ. Нам надо его разгадать, чтобы узнать какой нам нужен ключ.

 

Игра «Подбери ключ к замку»

(следуя по указателям на карточке, дети определяют, какой же ключ должен получиться)

- Ребята, мы и с этим заданием справились. Давайте проверим, не ошиблись ли мы (открываем замок).

- Посмотрите, что здесь лежит?

- Здесь какие-то карточки. И они тоже зашифрованы. Но чтобы узнать, что же на них зашифровано, нам надо построить в соответствии со схемой и условными обозначениями.

 

Игра «Построим ракету».

(дети самостоятельно работают за столами каждый со своей схемой-шифром).

- Ребята, что же у нас получилось?

- Верно, у нас получились разные ракеты.

- А для чего же они нужны? Конечно, именно на них жители Цветочного города и отправятся на Луну.

- Ребята, а теперь поменяйтесь со своим партнером местами и проверьте друг друга, не допустил ли кто ошибок (дети проверяют друг друга).

 

-Ребята, мы справились со всеми заданиями Знайки и помогли Незнайке.

-Теперь мечта Незнайки сбудется, и он со своими друзьями полетит на Луну.

-А нам пора возвращаться в группу.

 

(все вместе встаем на Ковер-самолет и летим в группу (играет музыка))

-Ну вот, ребята, мы и вернулись в группу.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-А что показалось сложным? (ответы детей). Что помогло нам со всем справиться?

-Если кто-окажется в сложной ситуации, мы с удовольствием придем на помощь!
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

 

«Путешествие в страну Мультландию»

 

Возрастная группа: подготовительная (дети 6 – 7 лет).

Программные задачи:

 - развивать умение читать кодовые обозначения блоков в процессе игр «Починим ковер-самолет», «Расселим жителей», умение анализировать в процессе поиска лишней фигуры через игру «Кодовый замок»;

 - развивать умение выбирать из множества нужную фигуру по цвету, форме, размеру, в процессе игры «Засадим клумбу цветами»;

-воспитывать чувство взаимопомощи, способность сопереживать героям, вызвать желание помочь им.

 

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней? (открываем посылку, в ней лежит ковер-самолет).

- Смотрите, здесь что-то интересное. А тут еще и письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.

Читаем письмо: Дорогие ребята! Мы - жители волшебной страны   Мультландия. У нас приключилась беда. Мы просим вас о помощи. А чтобы вы смогли быстро добраться до нас, мы посылаем вам ковер-самолет. Но чтобы он взлетел, надо всем встать на него и сказать волшебные слова.

 

- Ну что, ребята, отправимся на помощь жителям волшебной страны Мультландия?

(разворачиваем ковер-самолет, а в нем дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Нам надо починить ковер, чтобы мы смогли отправиться на нем на помощь жителям страны Мультландия.

(дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, ориентируясь на кодовые обозначения блоков).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.007 с.)