По структуре выделяют традиционные (классические) и нестандартные уроки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По структуре выделяют традиционные (классические) и нестандартные уроки.



Комбинированный урок.

Структура традиционного комбинированного урока включает четыре основных этапа:

1. Повторение изученного (актуализация знаний) — опрос.

2. Изучение новых знаний, формирование новых умений — объяснение.

3. Закрепление, систематизация, применение.

4. Задание на дом.

Нетрудно понять, почему такой тип урока назван комбинированным — на нем преподаватель имеет возможность достижения нескольких целей.

Элементы, этапы урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для широкого круга учебно-воспитательных задач.

Этим объясняется широкое распространение комбинированного урока в массовой практике. По некоторым данным, доля комбинированных уроков занимает 75-80% от общего числа всех проводимых уроков.

Жизненностойкость классического комбинированного урока определило то, что он лучше других типов согласуется с закономерностями педагогического процесса, динамикой умственной работоспособности и предоставляет педагогам больше возможности для приспособления к конкретным условиям.

Комбинированный урок

Организация учащихся к занятиям.

Каждый урок, как правило, начинается с организации учащихся к предстоящим занятиям. Суть этой организации состоит в том, чтобы психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание и активное отноше­ние к занятиям.

Перед началом занятий учителю нужно предусмотреть, чтобы в классе не было никаких новых раздражителей, которые могли бы отвлекать учащихся от рабо­ты и рассеивать их внимание. Не рекомендуется, в частности заранее выставлять на столе учебно-наглядные пособия, вывешивать таблицы, схемы и картины. Их нужно показывать только непосредственно перед демон­страцией. Не следует также перед началом занятий делать различные сообщения о предстоящих в школе мероприятия и т. д.

Организация учащихся к занятиям не должна зани­мать слишком много времени. Начало урока должно характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд психологической энергии и работоспо­собности.

Помимо названных выше приемов это достига­ется также благодаря бодрому и уверенному тону при­ветствия учителя, его внешней собранности, энергии и четкости даваемых указаний.

После организации учащихся к занятиям начинается содержательная часть урока, в частности работа над пройденным материалом.

Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

Как следует из принципов сознательности, систематичности и прочности обучения, в учебной работе нельзя двигаться вперед, пока учащиеся не усвоили пройденного материала.

Работа над пройденным материалом на уроке, проверка и оценка знаний учащихся имеют большое обучающее значение.

Первое когда ученик предполагает, что он может подвергнуться проверке знаний по пройденному материалу, это, как правило, побуждает его лучше подготовить­ся к уроку.

Второе —повторение и проверка знаний по пройденному материалу обычно связаны с его воспроизведением. Воспроизведение же является лучшим средством усвоения (запоминания) изученного материала. Это значит, что те учащиеся, которые на этом этапе урока подвергаются проверке знаний и повторяют пройденный материал, лучше его усваивают.

Третье — повторение и проверка знаний учащихся, как правило, связаны с речевым воспроизведением материала, что способствует развитию их речи. Но поскольку речь органически связана с мышлением, то одновременно происходят также развитие мыслительных способностей учащихся (умение логически структурировать материал, выделять главное, соотносить теорию с фактами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.)