Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По структуре выделяют традиционные (классические) и нестандартные уроки.
Комбинированный урок. Структура традиционного комбинированного урока включает четыре основных этапа: 1. Повторение изученного (актуализация знаний) — опрос. 2. Изучение новых знаний, формирование новых умений — объяснение. 3. Закрепление, систематизация, применение. 4. Задание на дом. Нетрудно понять, почему такой тип урока назван комбинированным — на нем преподаватель имеет возможность достижения нескольких целей. Элементы, этапы урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для широкого круга учебно-воспитательных задач. Этим объясняется широкое распространение комбинированного урока в массовой практике. По некоторым данным, доля комбинированных уроков занимает 75-80% от общего числа всех проводимых уроков. Жизненностойкость классического комбинированного урока определило то, что он лучше других типов согласуется с закономерностями педагогического процесса, динамикой умственной работоспособности и предоставляет педагогам больше возможности для приспособления к конкретным условиям. Комбинированный урок Организация учащихся к занятиям. Каждый урок, как правило, начинается с организации учащихся к предстоящим занятиям. Суть этой организации состоит в том, чтобы психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание и активное отношение к занятиям. Перед началом занятий учителю нужно предусмотреть, чтобы в классе не было никаких новых раздражителей, которые могли бы отвлекать учащихся от работы и рассеивать их внимание. Не рекомендуется, в частности заранее выставлять на столе учебно-наглядные пособия, вывешивать таблицы, схемы и картины. Их нужно показывать только непосредственно перед демонстрацией. Не следует также перед началом занятий делать различные сообщения о предстоящих в школе мероприятия и т. д. Организация учащихся к занятиям не должна занимать слишком много времени. Начало урока должно характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд психологической энергии и работоспособности. Помимо названных выше приемов это достигается также благодаря бодрому и уверенному тону приветствия учителя, его внешней собранности, энергии и четкости даваемых указаний.
После организации учащихся к занятиям начинается содержательная часть урока, в частности работа над пройденным материалом. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу. Как следует из принципов сознательности, систематичности и прочности обучения, в учебной работе нельзя двигаться вперед, пока учащиеся не усвоили пройденного материала. Работа над пройденным материалом на уроке, проверка и оценка знаний учащихся имеют большое обучающее значение. Первое — когда ученик предполагает, что он может подвергнуться проверке знаний по пройденному материалу, это, как правило, побуждает его лучше подготовиться к уроку. Второе —повторение и проверка знаний по пройденному материалу обычно связаны с его воспроизведением. Воспроизведение же является лучшим средством усвоения (запоминания) изученного материала. Это значит, что те учащиеся, которые на этом этапе урока подвергаются проверке знаний и повторяют пройденный материал, лучше его усваивают. Третье — повторение и проверка знаний учащихся, как правило, связаны с речевым воспроизведением материала, что способствует развитию их речи. Но поскольку речь органически связана с мышлением, то одновременно происходят также развитие мыслительных способностей учащихся (умение логически структурировать материал, выделять главное, соотносить теорию с фактами).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.) |