Эффективность и результативность урока во многом определяются его структурой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность и результативность урока во многом определяются его структурой.



Типы урока.

Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т. п.) в условиях классно-урочной системы обучения.

Основными типами уроков являются:

1) уроки комбинированные, или смешанные,

2) уроки сообщения и изучения новых знаний;

3) уроки закрепления изученного материала:

— урок формирования умений и навыков,

— урок применения знаний и умений,

— лабораторный урок.

4) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;

5) уроки проверки и оценки знаний.

 

Эффективность и результативность урока во многом определяются его структурой.

Структура урока — его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

Структура урока — дидактически обуслов­ленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их це­ленаправленная упорядоченность и взаимодействие.

По структуре выделяют традиционные (классические) и нестандартные уроки.

Комбинированный урок.

Структура традиционного комбинированного урока включает четыре основных этапа:

1. Повторение изученного (актуализация знаний) — опрос.

2. Изучение новых знаний, формирование новых умений — объяснение.

3. Закрепление, систематизация, применение.

4. Задание на дом.

Нетрудно понять, почему такой тип урока назван комбинированным — на нем преподаватель имеет возможность достижения нескольких целей.

Элементы, этапы урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для широкого круга учебно-воспитательных задач.

Этим объясняется широкое распространение комбинированного урока в массовой практике. По некоторым данным, доля комбинированных уроков занимает 75-80% от общего числа всех проводимых уроков.

Жизненностойкость классического комбинированного урока определило то, что он лучше других типов согласуется с закономерностями педагогического процесса, динамикой умственной работоспособности и предоставляет педагогам больше возможности для приспособления к конкретным условиям.

Комбинированный урок

Организация учащихся к занятиям.

Каждый урок, как правило, начинается с организации учащихся к предстоящим занятиям. Суть этой организации состоит в том, чтобы психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание и активное отноше­ние к занятиям.

Перед началом занятий учителю нужно предусмотреть, чтобы в классе не было никаких новых раздражителей, которые могли бы отвлекать учащихся от рабо­ты и рассеивать их внимание. Не рекомендуется, в частности заранее выставлять на столе учебно-наглядные пособия, вывешивать таблицы, схемы и картины. Их нужно показывать только непосредственно перед демон­страцией. Не следует также перед началом занятий делать различные сообщения о предстоящих в школе мероприятия и т. д.

Организация учащихся к занятиям не должна зани­мать слишком много времени. Начало урока должно характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд психологической энергии и работоспо­собности.

Помимо названных выше приемов это достига­ется также благодаря бодрому и уверенному тону при­ветствия учителя, его внешней собранности, энергии и четкости даваемых указаний.

После организации учащихся к занятиям начинается содержательная часть урока, в частности работа над пройденным материалом.

Задавание урока на дом.

Как бы ни хорошо была поставлена работа по изучению нового учебного материала на уроке, все же она является формой концентрированного усвоения знаний.

Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом сущест­венное значение имеет рассредоточенная во времени ра­бота по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся до­машние задания. Обычно эти задания включают в себя: завершение работы, начатой в классе, или др.

С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности:

— это уроки сообщения и изучения новых знаний,

 закрепления изученного материала,

Типы урока.

Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т. п.) в условиях классно-урочной системы обучения.

Основными типами уроков являются:

1) уроки комбинированные, или смешанные,

2) уроки сообщения и изучения новых знаний;

3) уроки закрепления изученного материала:

— урок формирования умений и навыков,

— урок применения знаний и умений,

— лабораторный урок.

4) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;

5) уроки проверки и оценки знаний.

 

Эффективность и результативность урока во многом определяются его структурой.

Структура урока — его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

Структура урока — дидактически обуслов­ленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их це­ленаправленная упорядоченность и взаимодействие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.006 с.)