Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г. Зарегистрировано Министерство юстиции Донецкой Народной Республики № 3051 от 19.03.2019г. Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда с целью установления системы управления охраной труда, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», Поручением Главы Донецкой Народной Республики от 22 февраля 2019 года № 01-89/131, на основании подпункта 4.1.2 пункта 4.1 и подпункта 5.3.6 пункта 5.3 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 10 декабря 2014 года № 41 (в редакции Указа Главы Донецкой Народной Республики от 02 июня 2017 года № 133), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Типовое положение о системе управления охраной труда (прилагается). 2. Отделу юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики подать настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики. 3. Отделу охраны труда, организации мероприятий государственного надзора, внешних связей и взаимодействия со СМИ Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа, а также его размещение на сайте Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики. государственной после его 4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. 5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования. И.о. Председателя В.И. Цымбаленко Утверждено Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 28 февраля 2019 года № 138 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ I. Общие положения 1.1. Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об охране труда», Типовым положением о службе охраны труда, утвержденным приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 27 августа 2015 года № 354, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 23 сентября 2015 года под № 512.
1.2. Настоящее Типовое положение разработано в целях оказания содействия руководителям организаций при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда. 1.3. Действие настоящего Типового положения распространяется на руководителей (работодателей) организаций, руководителей структурных подразделений и других должностных лиц организаций, осуществляющих в соответствии с должностными обязанностями функции управления охраной труда, на рабочих и служащих организаций в рамках тех обязанностей по охране труда, которые на них возложены действующими в организации инструкциями по охране труда и другими организационно-распорядительными документами, на юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, использующих наёмный труд, независимо от форм собственности, вида деятельности и способа хозяйствования, министерства, другие органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы местного самоуправления, а также на государственные аварийно-спасательные службы и их формирования, органы правопорядка, пенитенциарной системы, безопасности, военные учебные заведения, учреждения и организации Вооруженных Сил, другие воинские формирования, образованные в соответствии с законодательством и в которых к выполнению работ привлекаются наемные работники (далее - организации). 1.4. Действие настоящего Типового положения не распространяется на организации, которые эксплуатируют опасные производственные объекты, и подрядные организации, осуществляющие свою деятельность на опасных производственных объектах. 1.5. Система управления охраной труда (далее - СУОТ) является одним из элементов общей системы управления в организации и устанавливает единый для всех структурных подразделений, вне зависимости от видов их деятельности, порядок организации и проведения работы по охране труда в соответствии с действующим законодательством, достижениями науки, сложившейся практикой в этом направлении.
СУОТ представляет собой единство: организационных структур управления организации с фиксированными обязанностями ее должностных лиц; процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда; устанавливающей (локальные нормативные акты организации) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации. 1.6. Типовое положение разрабатывается организацией самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов, утверждается приказом руководителя организации с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии). В разработке СУОТ может принимать участие комиссия по охране труда, созданная в организации согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики. 1.7. Применение настоящего Типового положения направлено на содействие защите работников от опасных и вредных производственных факторов и исключению связанных с их работой травм, ухудшений здоровья, болезней, смертей, а также инцидентов (опасных происшествий). 1.8. Настоящее Типовое положение должно обеспечивать успешное функционирование СУОТ в осуществлении таких действий, как: 1) поощрение инициатив любого работника, связанных с улучшением состояния условий и охраны труда, и руководство внедрением этих инициатив в практику; 2) проявление личной инициативы и активного участия в руководстве деятельностью по улучшению условий труда, соблюдению требований охраны труда, повышению эффективности и результативности функционирования СУОТ; 3) строгое личное выполнение и постоянный контроль за выполнением работниками требований охраны труда, определенных нормативными правовыми актами (инструкциями). При этом руководителям организаций (структурных подразделений) следует обеспечивать наличие людских, материальных и финансовых ресурсов, позволяющих эффективно разрабатывать, внедрять, пересматривать и поддерживать СУОТ. 1.9. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется руководителем посредством соблюдения нормативных правовых актов по охране труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства. 1.10. СУОТ должна быть совместимой с другими системами управления, действующими в организации. Структура СУОТ в организации, численность работников которых составляет менее 20 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда. Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности организации путем сокращения предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Типового положения мероприятий управления профессиональными рисками между работником и руководителем в целом с установлением обязанностей в соответствии с настоящим Типовым положением.
1.11. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях организации. 1.12. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих в организации, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях организации. 1.13. В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы): 1) основные положения СУОТ; 2) политика работодателя в области охраны труда; 3) основные цели, задачи и функции СУОТ; 4) описание структуры СУОТ и её место в общей системе управления организации; 5) обеспечение функционирования СУОТ. Функции организации, права и обязанности руководителей организаций, их заместителей, работников в области охраны труда; 6) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда включая: процедуру подготовки работников по охране труда; процедуру организации и проведения оценки условий труда; процедуру управления профессиональными рисками; процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников; процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников; процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием; процедуру обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией; 7) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУОТ; 8) порядок планирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУОТ; 9) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур, направленных на достижение целей организации в области охраны труда; 10) планирование улучшений функционирования СУОТ; 11) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания; 12) организация информационного обеспечения в рамках СУОТ; 13) порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
14) разработка мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от действующих требований охраны труда; 15) методы управления охраной труда; 16) стимулирование работы по выполнению требований охраны труда; 17) ответственность работников за нарушение требований, норм, правил, инструкций по охране труда; 18) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУОТ. X. Планирование улучшений функционирования СУОТ 10.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов проводимых проверок (внутренний и внешний аудит) руководителями и специалистами организации, органов исполнительной власти, осуществляющих надзор за соблюдением законодательных и нормативных актов в сфере охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, здравоохранения, экологии и природных ресурсов. 10.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ организация проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей: 1) степень достижения целей организации в области охраны труда; 2) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей организации, отраженных в Политике по охране труда; 3) эффективность действий, намеченных организацией на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ; 4) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов организации; 5) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ; 6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ. 10.3. Основными источниками информации для анализа охраны труда являются: нарушения, выявленные руководителями и специалистами организации в рамках осуществления ими контроля за состоянием охраны труда; информация системы оперативно-диспетчерского управления; сведения, поступающие от органа исполнительной власти за соблюдением охраны труда, акты, предписания по результатам комплексных и целевых проверок состояния охраны труда, выданные должностными лицами органа исполнительной власти за соблюдением требований охраны труда; результаты лабораторного контроля и государственного санитарного надзора условий труда на рабочих местах (запыленность, загазованность, шум, вибрация, микроклимат и др.); акты расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев; геолого-маркшейдерские прогнозные заключения; государственная и ведомственная статистическая отчетность. 10.4. Результаты анализа функционирования СУОТ в организации оформляются документально и обсуждаются на собрании трудового коллектива. На основе ежегодного анализа ведется разработка проектных решений, прогнозирования аварийности и травматизма, а также разрабатывается «Комплексный план улучшения условий труда» на календарный год. Приказ Государственного Комитета Гортехнадзора Донецкой Народной Республики № 138 от 28.02.2019г. Зарегистрировано Министерство юстиции Донецкой Народной Республики № 3051 от 19.03.2019г.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.021 с.) |