Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ единичных дефектов, выявленных на изделиях 99в при проведении стендовых испытаний в цехе 7б
За анализируемый период при проведении стендовых испытаний выявлено 8 дефектов единичного характера: - замасливание лопаток РКНД и РКВД. Дефект устранён заменой графитовых секций уплотнения 99.01.90.284.0-01 №У181009 на новые; - замасливание лопаток 4 ступени РКНД, изделие допущено; - течь масла по соединению винта масляного фильтра с крышкой разрушение крышки 99.26.02.066, фильтра 99.26.02.060. Выполнена замена на другой кондиционный. Дефект устранился; - колебания α2 ± 3дел, изделие допущено; - нет изменения диаметра РС на режиме «М», замена фильтра-редуктора. С изделия демонтирован штатный фильтр-редуктор № У181012, смонтирован технический № 9903Т. Дефект устранился. При перепроверке дефект не подтвердился; - при «Холодной прокрутке» обнаружена течь масла по трубопроводу 99.13.83.915-01. Выполнена замена трубопровода на кондиционный по ТС-9915; - порвано ушко на гайке ШР сигнализатора стружки. Устранено по ТИ-9901 оп.30; - промигивание индикатора при проверке прибором «Вадим» на коке 50% и 80%. Оформлено решение № Р521.014.025-2018 о допуске в эксплуатацию без ограничений.
Анализ отказов забракованных ПКИ. По результатам стендовых испытаний изделий 99В выявлено 15 случаев неисправностей покупных комплектующих изделий (ПКИ). Наибольшее количество неисправностей ПКИ приходится на НР-31ВТ1. В адрес предприятий-поставщиков покупных комплектующих изделий: ПАО «Техприбор», ООО«СЭПО-ЗЭМ», АО «НПП Темп» им. Ф. Короткова, АО «ОДК-Стар», ООО «ЭПО «Сигнал»», ПАО «Агрегат», АО «МПО им. И. Румянцева», АО «УАПО», ОАО «Красный Октябрь» АО ПМЗ «Восход» были направлены письма (исх. №№ 43/20-229-43/20-239 от 12.12.2018) по вопросу повышения качества и эксплуатационной надежности ПКИ. На ПАО «ОДК-УМПО» 20.04.2018 года проведено совещание совместно с представителями предприятий – поставщиков комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов. По итогам совещания оформлен Протокол № 521.587.060-2017 от 27.04.2018. 04 июля 2018 года в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»» проведено совместное совещание с представителями предприятий изготовителей и разработчиков комплектующих агрегатов. Институтов промышленности и представителей ВП МО РФ по надежности ПКИ двигателей АЛ –31Ф, АЛ-31ФН и АИ-222-25 за 2016-2017 гг. По итогам совещания оформлен Протокол № 09.621.058-18.
27 апреля 2018 г. проведена совместная конференция по качеству поставляемой на ПАО «ОДК-УМПО» продукции.
Выносная коробка агрегатов (ВКА) За отчетный период при проведении стендовых испытаний ВКА отмечено 2 дефекта. 18.01.18 ВКА к-т У181001 снята с ПСИ по дефекту «течь масла в правой части в месте крепления ГТДЭ». Выполнены работы по программе № 061.005-2018 и тех. карте от 20.01.2018. 13.01.18 на ВКА к-т У174087 при проверке КРД по «тест - контролю» проходит отказ по ДЧВ-2500А. Демонтирован ДЧВ-2500А № 641720692, дефект устранился. ДЧВ-2500А № 641720692 перепроверен на другом изделии - замечаний нет.
2.18 Установление и анализ причин несоответствий, разработка и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий в производстве, ремонте и эксплуатации по двигателям и ВКА, на которых выявлены несоответствия в процессе эксплуатации и ремонта (пункт 30 таблицы) проводится по стандартам предприятия: СТП 521.03.098, СТП 521.18.171, СТП 521.18.183, СТП 521.18.189. Стандартами предусмотрена система мер по устранению и предупреждению дефектов в производстве, эксплуатации и ремонте. Эта система включает: информирование руководителей подразделений о выявленных дефектах, назначение ответственных лиц и сроков за доставку в объединение дефектной материальной части, проведение исследований дефектов, разработку мероприятий и принятие решений по эксплуатации и ремонту двигателей (при необходимости), контроль реализации мероприятий, намеченных в планах, отчетах (актах) КОИН и решениях. За отчетный период согласно СТП 521.03.098 по исследованию дефектов и отказов, выявленных в эксплуатации, КОИН оформил: - 24 отчетов/актов по двигателям АЛ-31Ф: №№ 2-892-2018, 2-902-2018, 5-1166-2018, 5-1184-2018, 6-697-2018, 6-698-2018, 6-699-2018, 7-431-2018, 7-432-2018, 7-435-2018, 7-445-2018, 9-477-2018, 10-88-2018, 11-269-2018, Дополнение №1 к 11-269- 2018, 12-750-2018, 12-751-2018, 12-752-2018, 12-757-2018, 12-768-2018, 13-480-2018, 15-781-2018, 17-676-2018, 17-678-2018. Во всех отчетах проведен анализ выявленных дефектов, назначены мероприятия по их устранению и предупреждению. В соответствии с СТП 521.18.183, 521.19.171УТЭ направляет информацию о дефектах и несоответствиях в адрес технических служб объединения и 312 ВП МО РФ:
1 В виде двухнедельных справок до 3-го и 18-го числа каждого месяца включительно. 2 В виде справок о дефектах, выявленных в ЭО при выполнении разовых и периодических работ по бюллетеням на изделиях основного производства - ежемесячно. 3 В виде квартальных справок по дефектам покупных агрегатов - ежеквартально. 4 В виде справок по рекламационным актам – ежемесячно и ежеквартально. В адрес МКБ "Гранит", ЦИАМ, ОКБ им. А. Люльки информация о дефектах направляется ежемесячно. По дефектам и несоответствиям ПКИ, выявленным в эксплуатации на гарантийных изделиях, информация о дефектах направлялась также в адрес изготовителей ПКИ. На заседаниях ПДКК в соответствии с СТП 521.18.146 УТЭ сообщало о дефектах вновь выявленных, ранее не известных, повторяющихся с внедренными мероприятиями и о дефектах, приведших к досрочному съему изделий с эксплуатации, информацию по рекламационным изделиям. Решения по дефектам указывалось в Протоколах заседаний ПДКК. Конструкторско-технологическим отделом ремонта (КТОР)в соответствии с требованиями ОТУ-2018, ПАО «ОДК-УМПО» получены отчёты по отбраковке деталей двигателей изд. АЛ-31Ф, прошедших дефектацию в 2018 г. в АО «570АРЗ».Согласно программе П521.587.001/1-2018 проведен анализ дефектов, выявленных при ремонте двигателей АЛ-31Ф и ВКА. Новых дефектов в течение 2018г. не отмечалось. Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. количество случаев выявленных дефектов при входном контроле, сборке и на СВО после ремонта и ПИ составило:
Улучшение показателя. На новых двигателях:
Улучшение показателя
2.19 Периодический анализ результатов контроля деталей, сборочных единиц и дефектации двигателей и ВКА после предъявительских испытаний в цехе сборки (пункт 31 таблицы). Согласно отчету цеха 6б от 21.03.2019г. общее количество случаев выявленных дефектов при входном контроле, сборке и на СВО после предъявительских испытаний в цехе сборки составило 185 случаев из 117 изготовленных и отремонтированных двигателей, что составило 1,58 дефекта на 1 изготовленный и отремонтированный двигатель. В 2017 году было 1,62 - улучшение. Мероприятия по предупреждению несоответствий, выявленных в сборочном цехе при входном контроле, сборке, на СВО и после предъявительских испытаний, предусмотрены в программе №П 521.587.001/1-2019 по обеспечению и повышению качества изделий на 2019 год и СТП 521.18.107.
2.20 Периодический анализ данных по несоответствиям, выявленным при предъявительских и приемосдаточных испытаниях двигателей и ВКА, и намеченных корректирующих мероприятий (пункт 32 таблицы). По анализу несоответствий, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий АЛ-31Ф и ВКА, выпущена: - техническая справка БН-1057-2019 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Анализ дефектов, выявленных при проведении стендовых испытаний изделий 99В и ВКА за 2018 год»
- цехом 7б оформлены сводки выявленных при испытании дефектов №№: 117/10-4 от 29.01.2018г; 117/10-22 от 28.02.2018г; 117/10-48 от 28.03.2018г; 117/10-83 от 27.04.2018г; 117/10-114а от 25.05.2018г; 117/08-789 от 26.06.2018г; 117/10-178 от 25.07.2018г; 117/10-195 от 24.08.2018г; 117/10-227 от 26.09.2018г; 117/10-248 от 26.10.2018г; 117/10-279 от 27.11.2018г; 117/10-308 от 26.12.2018г. Дефекты, выявленные за анализируемый период на деталях и узлах собственного производства, покупных комплектующих изделиях подробно рассмотрены в отчете КОИН с приведением причины проявления дефектов, мероприятий для производства и ремонта.
2.21 Проведение работ по обеспечению безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (БНКТ) двигателей и оценка результатов (пункт 33 таблицы). Проведение работ по обеспечению безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности двигателя АЛ-31Ф предусмотрено в «Программе № БН-729-2008 ред.2». Все работы, предусмотренные ЕКП №БН-729-2008 ред. 2 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации. Программа БНКТ», за отчетный период выполнены или находятся на стадии согласования. Оформлен протокол №БН-1059-2019 о выполнении единой комплексной программы №БН-729-2008 ред. 2 обеспечения безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности изделия «99В» за 2018 год. Согласно т/справки №БН-1036-2018 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Периодическая оценка показателей безотказности по состоянию на 01.07.2018 года» по результатам периодической оценки достигнутые уровни показателей безотказности Т*ДСД и Т*С, рассчитанные за период с начала эксплуатации до даты периодической оценки 01.07.2018 выше нормативных уровней. С целью повышения БНКТ выполнить мероприятия, намеченные: - Программой №521.587.001/1-2019 обеспечения и повышения качества выпускаемых ПАО «ОДК-УМПО» изделий 99, ВКА, 96ФП, 117, 117С, семейства изделий РД-33 и составных частей изделия ВК-2500 на 2019 год; - отчётами КОИН, ОГМет по исследованию причин отказов и неисправностей. Рекомендации Протокола № БН-1022-2018 намеченные на 2018 год выполнены. 2.22 Показатели безотказности и эксплуатационной надежности двигателей (пункт 34 таблицы).
Оценка показателей и эксплуатационной надежности двигателей производится в указанном в СТП 521.32.288 порядке.
2.22.1 Оценка показателей безотказности авиационных двигателей АЛ-31Ф на соответствие действующим нормам (пункт 34.1 таблицы). Периодическая оценка показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена для проведения контроля безотказности и разработки мероприятий по повышению качества двигателей. Периодическая оценка показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф по состоянию на 01.01.2019 выполнена в соответствии с «Методикой количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» (ЦИАМ, 1991) и дополнением «Методикой оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» (ЦИАМ, 2001). Зачётные исходные данные относятся к двигателям АЛ-31Ф, эксплуатирующимся на территории Российской Федерации (МО РФ). Нормативные уровни показателей безотказности (Т*ПВ норм, Т*ОП норм, Т*ДСД норм, Т*С норм) определены на основании «Норм безотказности ГТД пилотируемых самолётов и вертолётов военной авиации» (ЦИАМ, 1988) с учётом достигнутой суммарной наработки двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации (СНЭ) до даты периодической оценки 01.01.2019. Получена справка-доклад ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по результатам эксплуатации в 2017 году.
где, Т*пв - наработка на полное выключение в полете; Т*оп - наработка на отказ в полете; Т*дсд - наработка на отказ, приведший к досрочному съему двигателя; Т*с - наработка на суммарный отказ. 2.22.2 Проведение расчета среднестатистических показателей эксплуатационной надежности двигателей (пункт 34.2 таблицы). В качестве исходных данных для расчёта показателей безотказности были использованы: - технические справки по периодической оценке показателей безотказности двигателей АЛ-31Ф за предшествующие периоды; - справки КБ «АСУ» УТЭ о дефектах, выявленных на гарантийных и негарантийных двигателях АЛ-31Ф за второе полугодие 2018 года; - справки УТЭ о суммарной наработке парка двигателей за второе полугодие 2018 на территории России (см. исх. №152/10-61 от 15.01.2019). Достигнутые уровни среднестатистических показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП, Т*ДСД, Т*С двигателей АЛ-31Ф с начала эксплуатации до даты периодической оценки 01.01.2019 (рассчитанные согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991) и статистические показатели безотказности Т*ПВ и Т*ОП (рассчитанные согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001) приведены в таблице:
Значение показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП дополнительно рассчитаны согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка. ЦИАМ, 2001», так как годовая наработка двигателей АЛ-31Ф незначительно (до 10 раз) превосходит нормативные показатели безотказности Т*ПВ норм, Т*ОП норм и значение показателей безотказности Т*ПВ,, Т*ОП рассчитанные по «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации. ЦИАМ, 1991» ниже нормативных показателей безотказности. Достигнутый уровень показателя безотказности Т*ПВ двигателей АЛ-31Ф, рассчитанный на дату периодической оценки 01.01.2019: - ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991; - выше нормируемого уровня, согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001. Достигнутый уровень показателя безотказности Т*ОП двигателей АЛ-31Ф, рассчитанный на дату периодической оценки 01.01.2019: - ниже нормируемого уровня, согласно «Методике количественной оценки безотказности авиационных двигателей по результатам эксплуатации» ЦИАМ, 1991; - выше нормируемого уровня и имеет тенденцию к росту на протяжении нескольких предыдущий периодов, согласно «Методике оценки показателей безотказности двигателей военной авиации по результатам эксплуатации при малой годовой наработке парка» ЦИАМ, 2001. Достигнутые уровни показателей безотказности Т*ДСД и Т*С двигателей АЛ-31Ф, рассчитанные на дату периодической оценки 01.01.2019, выше достигнутого уровня за предыдущий период и выше нормируемого уровня.
2.22.3 Анализ эксплуатационной надежности двигателей АЛ-31Ф и ВКА с оценкой эффективности разработанных и внедренных мероприятий в серии, ремонте и эксплуатации (пункт 34.3 таблицы). Результаты анализа эксплуатационной надежности двигателей АЛ-31Ф и ВКА за отчетный период приведены в технических отчетах № БН-1037-2018 и № БН-1046-2019 КОИН. Согласно выводам отчетов всего по результатам эксплуатации гарантийных двигателей АЛ-31Ф в МО РФ за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 90 неисправностей (119 в 2017г.); из них: 52 неисправности – на 45 двигателях первой категории, 38 неисправностей – на 35 двигателях второй категории. Наибольшее количество неисправностей выявлено на двигателях АЛ-31Ф, изготовленных и отремонтированных объединением в 2016 году (18 неисправностей, что составляет 44% от общего количества неисправностей (41 неисправность), выявленных за I полугодие 2018 года) и в 2017 году (24 неисправности, что составляет 49% от общего количества неисправностей (49 неисправностей), выявленных за II полугодие 2018 года). Неисправности, выявленные на гарантийных двигателях в эксплуатации в МО РФ в 2018 году, по причине проявления распределились следующим образом:
Согласно выводам отчетов всего по результатам эксплуатации двигателей АЛ-31Ф на предприятиях-потребителях за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 39 неисправностей (51 в 2017 г.); из них 27 - на 16 двигателях первой категории, 12 неисправности – на 10 двигателях второй категории. Неисправности, выявленные на двигателях в эксплуатации на предприятиях-потребителях в 2018 году, по причине проявления распределились следующим образом:
Согласно выводам отчетов при эксплуатации негарантийных двигателей АЛ-31Ф в ЭО МО РФ за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 65 неисправностей (56 в 2017 г.). Согласно выводам отчетов при эксплуатации гарантийных и негарантийных ВКА за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. выявлено 8 неисправностей (6 в 2017 г.). Во втором полугодии 2018 года в ПАО «ОДК-УМПО» выполнен капитальный ремонт 14 двигателей АЛ-31Ф. Анализом информации по отбраковке установлено, что за отчетный период, наибольшее количество дефектов без возможности проведения восстановительного ремонта имеют лопатки компрессора. Конкретные неисправности приведены в технических отчетах КОИН № БН-1037-2018, № БН-1046-2019г. В ПАО «ОДК-УМПО» ежемесячно проводятся совещания постоянно действующей комиссии по качеству, на которых рассматриваются случаи повторяющихся дефектов в эксплуатации и в производстве с разработкой мероприятий по предупреждению дефектов и анализом их результативности. В ПАО «ОДК-УМПО» согласно Единой комплексной программе №БН-729-2008 ред.2 «Двигатель АЛ-31Ф с ВКА. Обеспечение безопасности полёта, надёжности, контролепригодности и ремонтной технологичности изделий для стадий производства и эксплуатации» постоянно ведётся работа по выявлению повторяющихся дефектов, анализ наличия и достаточности проведенных корректирующих и предупреждающих действий. Оформлены протоколы № БН-1022-2018 о выполнении программы за 2017 год, №БН-1059-2019 о выполнении программы за 2018 год. В ПАО «ОДК-УМПО» 27.04.2018 проведено совместное совещание с представителями предприятий-поставщиков комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов. По итогам совещания разработаны мероприятия и оформлен Протокол №521.587.060-2018 от 28.04.2018. В ПАО «ОДК-УМПО» с 01.02.2018 по 01.05.2018 проведены периодические испытания изделия «99В серии 23 исполнения 25» с ВКА – изделие выдержало периодические испытания по программе ЭЦИ 05.62.5817-17. По результатам испытаний выпущен Акт (отчет) № 521.587.007-2018 от 26.10.2018. На базе АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» 04.07.2018 проведено совместное совещание с представителями предприятий-поставщиков и разработчиками комплектующих агрегатов, Институтов промышленности и представителями ВП МО РФ по надёжности ПКИ двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и АИ-222-25 за 2016…2017 гг. По итогам совещания разработаны рекомендации и оформлен протокол № 09.621.058-18 от 08.08.2018. В ПАО «ОДК-УМПО» 25.04.2019 проведено совместное совещание с представителями предприятий-поставщиков комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов, с целью повышения качества поставляемых материалов и покупных комплектующих изделий. По итогам совещания разработаны мероприятия и оформлен Протокол №521.587.043-2019 от 29.05.2019. В ПАО «ОДК-УМПО» постоянно ведётся работа по анализу параметров двигателей АЛ-31Ф, полученных при стендовой отладке и при первых опробованиях в составе объектов в процессе эксплуатации. По результатам анализа выпускаются технические справки с рекомендациями по сокращению количества регулировок изделий у потребителей. ОГК выпущена техническая справка № ТО-18-15(09) от 07.09.2018 по анализу регулировок двигателей 99В, 96ФП, 117С, проведенных при стендовой отладке и при первых опробованиях в эксплуатации за 2017 год. Очередная техническая справка по анализу регулировок за 2018 год будет выпущена в 3 квартале 2019 года.
2.23 Статистический анализ наработки двигателей при приемосдаточных испытаниях (пункт 35 таблицы). Цель анализа - оценка качества двигателей АЛ-31Ф и стабильности их производства на ПАО «ОДК-УМПО» по доле наработки, затраченной на устранение дефектов, проявившихся при приемо-сдаточных испытаниях (ПСИ). Результаты статистического анализа наработки двигателей АЛ-31Ф при ПСИ за отчетный период приведены в технической справке № 014.001-2018 от 28.02.2019г. цеха 7б. Кτ - коэффициент качества, показывающий, какая доля наработки использовалась на операциях, предусмотренных технологическим процессом проведения ПСИ (основной критерий качества изготовления и сборки двигателей по наработке при ПСИ). Среди основных причин большой наработки изделий на ПСИ: - снятие изделий из-за повышенной вибрации и резких изменений её амплитуды; - устранения дефектов, связанных с заменой забракованных ПКИ; - некомплектная поставка двигателей и ВКА на испытания (раздельно ВКА и двигатель). По сравнению с 2017 годом средняя наработка, обусловленная работами по устранению дефектов, незначительно увеличилась с 2,35ч до 2,44ч. Это свидетельствует о снижении качества изготавливаемых деталей. Коэффициент качества Кτ по наработке при проведении ПСИ за рассматриваемый период для двигателей АЛ-31Ф равен 0,723. Коэффициент качества Кτ увеличился с 0,664 в 2017 г. до 0,723 в 2018 г. Полученное значение коэффициента качества Кτ двигателей находится в пределах средних значений коэффициента качества Кτ по наработке при ПСИ по отрасли (0,70…0,82 по данным ЦИАМ). Характер изменения коэффициента качества Кτ двигателей за крайний 2018 год приобрел положительную динамику в части стабильности производства двигателей АЛ-31Ф (увеличение коэффициента Кτ с 0,664 до 0,723).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.091 с.) |