Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как наладить контакт на собеседованииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Дисциплина: Технология поиска работы: Махова О.В. 26.05 Выполнить в тетрадь практическую работу №12.Выставить на проверку. Законспектировать Тема 1.4 Профессиональная адаптация. Практическая работа №12 «Если завтра собеседование». Цель: Научиться правильно, готовиться к собеседованию, достойно держаться во время собеседования. Задачи: Изучить теоретический материал. Рассмотреть наиболее часто задаваемые вопросы при собеседовании. Подготовите «домашнюю заготовку» вашего рассказа о себе на собеседовании. Из каждой группы вопросов выбрать 3-4 вопроса и ответить на них, так как бы вы ответили на собеседовании с работодателем.
Теоретическая часть
Итак, в ответ на ваше резюме работодатель пригласил вас на собеседование. Теперь ваша задача – хорошо подготовиться к дальнейшему общению и встречам, чтобы произвести хорошее впечатление и получить желанную работу на оптимальных условиях.
Подготовка к собеседованию 1. Соберите информацию о компании, в которой пройдет встреча. Проглядите СМИ и Интернет, спросите знакомых и коллег, работающих в этой компании или с ней. Ищите как положительную, так и отрицательную информацию. Данные, которые желательно узнать до собеседования: - Кто учредители, кто руководитель компании. - Сколько лет существует компания, ее надежность. - Обороты и прибыли (если компания прозрачная, посмотрите данные в открытых СМИ на ее сайте). - Наличие иногородних филиалов. - Численность персонала. - Текучесть персонала. - Отзывы сотрудников и бывших сотрудников компании о работе в - Форма оплаты (белая, «серая», наличие постоянной и переменной - Выдача зарплаты (на карточку, в кассе, в конверте без росписи). - Система мотивации (%, премии, бонусы). - Риски, связанные с трудоустройством в эту компанию. 2. Подготовьте сценарий и эмоциональный настрой встречи.
Готовьте краткие и четкие ответы на возможные вопросы. Не критикуйте прежних работодателей и коллег. Всегда помните, что ваши недостатки – продолжение ваших достоинств. Определитесь с желаемой зарплатой и причинами ваших притязаний на нее. Идеальная схема собеседования, которую стоит планировать, - Краткий рассказ о себе, четко отрепетированный дома перед зеркалом (не более 5 минут). - Ответы на вопросы работодателя. - Активная часть ваших вопросов к работодателю. - Завершение интервью в ключе: «Почему вы должны сделать предложение именно мне?». - Обсуждение компенсаций вашего труда и соцпакета. - Обсуждение порядка дальнейших коммуникаций.
Существуют различные варианты собеседования: по форме построения: - Структурированное (вопросы задаются в определенном порядке, - Неструктурированное (вопросы задаются в произвольном порядке).
- Телефонное интервью чаще всего носит характер «отсеивающего» - Личное собеседование проводится с глазу на глаз. - Последовательное – предполагает серию разговоров с разными - Панельное интервью проводит целая комиссия. - Групповое собеседование ведется с несколькими кандидатами. - Ассесмент предполагает практическое выполнение ряда заданий по целям и этапам отборочного процесса: - Предварительное собеседование нацелено на отсев совершенно не- - Основное проводят с главными претендентами для выявления самых подходящих финалистов отбора. - Завершающее собеседование предназначено для предложения работы успешному кандидату и окончательного обсуждения условий с этим по содержанию и типу задаваемых вопросов: - Стрессовое интервью определяет способность кандидата «держать - Блиц-встреча – проверка быстроты реакции, умения оперативно - На ситуационном интервью вас попросят решить некие конкретные - На проективном собеседовании предложат применить имеющийся - Иногда используются также бланковое или компьютерное тестирование.
О вас · Расскажите о себе. · Ваше образование и опыт работы. · Зачем вы хотите попасть именно на эту работу в нашу компанию? · Что вы можете нам предложить? · Почему мы должны принять вас, а не другого кандидата? · Опишите идеальное для вас место работы. · Что вы знаете о нашей организации (продукция, услуги)? · Что вы считаете вашей самой сильной стороной? · Что для вас успех? Что для вас поражение · Какими тремя достижениями вы гордитесь больше всего? · Как соотносится полученное вами образование или опыт работы с · Ваши личные качества. · Причины смены работы, как вы объясняете свои переходы с одной · Что в работе дает вам мотивацию? · Вы умеете работать под давлением? Приведите несколько приме- · Вы когда-нибудь выступали перед группой людей? Сколько было · Ваши планы на будущее. Чего вы хотите достичь через пять лет? · Ваши недостатки. (Важный вопрос, ибо компания хочет знать, са- · Расскажите какую-нибудь историю. (Этот вопрос не по теме, но он
· Почему вы выбрали именно эту специализацию? · Почему вы решили поступить именно в это образовательное учреждение? · Вы считаете, что получили хорошее образование? В чем его дос- · Какие предметы вашей специализации вам нравились больше все- · Если бы у вас была возможность начать все заново, что бы вы хо- · Полученные вами оценки соответствуют вашим знаниям или нет? · Был ли такой период, когда, будучи студентом, вам приходилось
Опыт · Какие навыки, необходимые для этой позиции у вас есть? · Приведите пример, когда вы вывели работодателя из сложной си- · Что вам нравилось больше всего на вашем последнем месте рабо- · Приведите пример, когда вам приходилось работать под давлени- · Что вы вынесли для себя из этого опыта работы? · Как бы описал вашу работу ваш бывший руководитель? · Вам нравится больше работать под наблюдением или самостоя- · Какой тип начальников вам по душе? · Вы бы преуспели, работая в команде? · Какие другие должности вы рассматриваете как возможные (под- · Ваши наивысшие достижения в карьере (Спросив это, собеседник · Вы можете работать над несколькими заданиями одновременно? · Как вы смотрите на сверхурочную занятость? · Как вы относитесь к командировкам? · Как вы относитесь к возможности смены места жительства? · Вы бы хотели работать по гибкому графику? · Ваши ожидания по заработной плате. · Ваши карьерные амбиции Отвечайте спокойно, кратко, достойно, старайтесь держаться подготовленной вами заранее информации и сценария разговора. С увлечением,
Как быть, если на встрече собеседник задает вам внезапные, нетактичные или каверзные вопросы. Используйте три простых и эффективных 1. Шутка – выход из любого положения. В «домашние заготовки» 2. Если вопросы собеседника выходят за пределы делового стиля, 3. Есть и спасительный ответ на «каверзный вопрос»: «А почему вы
Планирование и реализация профессиональной карьеры. Ход урока I. Организационная часть. II. Объявление темы и цели занятия. III. Проверка домашнего задания: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ
Обычно адаптация на новом месте работы выглядит следующим образом: - Руководитель или начальник отдела представляет нового сотрудника коллективу, назвав поименно и по должности тот круг коллег, с которыми новичок будет работать непосредственно или соседствовать. Время адаптации
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выхода непринятия среды: Изменить себя Изменить окружающую среду Уйти из среды · Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.
· То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д. · В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни. · Новый сотрудник в свою очередь должен приложить максимум усилий, чтобы социально-психическая адаптация прошла наиболее успешно - ему необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, демонстрировать готовность выслушивать советы и т. п.
Полезные советы для успешной адаптации: Очень важно вести себя так, чтобы у окружающих составилось мнение, что Вы пришли на работу полноценно трудиться, а не просто коротать время. Необходимо до минимума свести личные беседы по телефону, перекуры, кофе-паузы, общение в социальных сетях и личную переписку. Не закачивайте в рабочий компьютер игры. Будьте готовы к обучению. Каждый человек на новом рабочем месте проходит стадию ученичества, т.к. даже если новая работа соответствует по профилю и содержанию предыдущей деятельности, она все равно имеет свою конкретную специфику. Постарайтесь больше слушать и меньше говорить. Тогда Вы произведете впечатление тактичного и внимательного человека. Если Вас критикуют, постарайтесь использовать критику себе во благо: попробуйте действовать в соответствии с замечаниями и попытайтесь исправить те ошибки, которые сделали Вас уязвимыми. ВИДЫ АДАПТАЦИИ Задание №1 «Виды адаптации»: Начертить в тетради таблицу и заполнить ее. В пустые графы нужно записать факторы, влияющие на определенный вид адаптации.
Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях. Сложность профессиональной адаптации зависит от разнообразия деятельности, интереса к ней, характера и содержания труда, влияния профессиональной среды. Профессиональная адаптация начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или прикрепляют наставника. Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.). Психофизиологическая адаптация особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, характеристики условий труда, системы организации труда. Социально-психологическая адаптация человека к производственной деятельности - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций. Социально-психическая адаптация может оказаться очень трудной, особенно в первый месяц работы, который является наиболее стрессовым. Уровень стресса зависит от особенностей организации, и, конечно, от особенностей самого нового сотрудника, в большей степени от его мотивации. В преодолении социально-психического барьера на новом месте работы сотруднику обязательно должен помогать представитель службы персонала, который познакомит его с коллективом, расскажет о традициях, существующих в организации, даст четкое определение миссии кампании, ее «вес» на рынке. Новый сотрудник в свою очередь должен приложить максимум усилий, чтобы социально-психическая адаптация прошла наиболее успешно - ему необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, демонстрировать готовность выслушивать советы и т. п.
Организационная адаптация - понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации (взаимосвязь подразделений) и существующих механизмов управления. Чтобы не возникало подобных проблем адаптации, сотрудник должен стремиться узнавать как можно больше об организации, о новом месте работы, о своих обязанностях, об особенностях графика работы и т.д. Экономическая - это адаптация к уровню и способам получения доходов. В процессе санитарно-гигиенической адаптации работник осваивается с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка. Он привыкает готовить рабочее место в соответствии с требованиями гигиенических и санитарных норм, требований техники безопасности и сохранения здоровья, а также с учетом экономической безопасности окружающей среды. Также Санитарно-гигиенические факторы включают в себя чистоту воздуха, его температуру, влажность и скорость движения, производственный шум, вибрацию, освещение, наличие производственных излучений, загазованность, отсутствие грязи и захламленности производственных помещений.
Непроизводственная адаптация относится к сферам жизни сотрудника, не связанным непосредственно с его работой. В настоящее время очень немногие организации уделяют внимание внепроизводственной адаптации. Это объясняется тем, что создание условий для такой адаптации требует значительных финансовых затрат. Кроме того, некоторые руководители считают, что адаптация к условиям, не имеющим отношения к работе, является личным делом сотрудника, в связи с чем участие в ней фирмы не обязательно. Внепроизводственная адаптация включает: 1) адаптацию к новым бытовым условиям (способы распределения и возможности получения жилья, мест в детском саду и т.д.) 2) адаптацию к непроизводственному (неформальному) общению с коллегами (формы общения в нерабочее время) 3) адаптацию в период отдыха (наличие баз отдыха, поликлиник, библиотек, спортивных заведений и т.д.). Задание №2. Прочитайте текст. Что вы думаете о ситуациях, приведенных в примерах? Выскажите свое мнение (устно) ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам. Зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе. "Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Приведем два примера. 1. В многопрофильную группу компаний (торгово-производственная деятельность) устроился менеджер по продажам, который через 2 дня работы в этой компании уволился. Выяснилось, что сотруднику не предоставили рабочего места, у него не было стола и телефона, но самое главное, ему не объяснили, почему у него этого нет. Оказалось, что руководитель отдела продаж, которому подчинялся сотрудник, поговорив с ним в первый день утром несколько минут, отбыл в командировку и не дал никому никаких распоряжений. Ситуацию разрешить не удалось, сотрудник не вернулся в компанию, о чем компания очень сожалела. Сотрудник быстро нашел работу и продолжает успешно трудиться в другой организации уже длительное время.
2. На крупный завод пищевого производства был подобран начальник транспортного цеха. После первого дня работы специалист уволился, так как по окончании рабочего дня, на проходной, охрана попросила его предъявить «дипломат» к осмотру. Сотрудник счел это оскорблением, хотя это была обычная практика предприятия, которая касалась и управленческого звена. Просто сотруднику об этом не сказали. Если бы он был предупрежден, мы уверены, конфликта бы удалось избежать.
Задание №3. Обсуждение. Прочитайте текст. Выскажите свое мнение.
Дисциплина: Технология поиска работы: Махова О.В. 26.05 Выполнить в тетрадь практическую работу №12.Выставить на проверку. Законспектировать Тема 1.4 Профессиональная адаптация. Практическая работа №12 «Если завтра собеседование». Цель: Научиться правильно, готовиться к собеседованию, достойно держаться во время собеседования. Задачи: Изучить теоретический материал. Рассмотреть наиболее часто задаваемые вопросы при собеседовании. Подготовите «домашнюю заготовку» вашего рассказа о себе на собеседовании. Из каждой группы вопросов выбрать 3-4 вопроса и ответить на них, так как бы вы ответили на собеседовании с работодателем.
Теоретическая часть
Итак, в ответ на ваше резюме работодатель пригласил вас на собеседование. Теперь ваша задача – хорошо подготовиться к дальнейшему общению и встречам, чтобы произвести хорошее впечатление и получить желанную работу на оптимальных условиях.
Подготовка к собеседованию 1. Соберите информацию о компании, в которой пройдет встреча. Проглядите СМИ и Интернет, спросите знакомых и коллег, работающих в этой компании или с ней. Ищите как положительную, так и отрицательную информацию. Данные, которые желательно узнать до собеседования: - Кто учредители, кто руководитель компании. - Сколько лет существует компания, ее надежность. - Обороты и прибыли (если компания прозрачная, посмотрите данные в открытых СМИ на ее сайте). - Наличие иногородних филиалов. - Численность персонала. - Текучесть персонала. - Отзывы сотрудников и бывших сотрудников компании о работе в - Форма оплаты (белая, «серая», наличие постоянной и переменной - Выдача зарплаты (на карточку, в кассе, в конверте без росписи). - Система мотивации (%, премии, бонусы). - Риски, связанные с трудоустройством в эту компанию. 2. Подготовьте сценарий и эмоциональный настрой встречи. Готовьте краткие и четкие ответы на возможные вопросы. Не критикуйте прежних работодателей и коллег. Всегда помните, что ваши недостатки – продолжение ваших достоинств. Определитесь с желаемой зарплатой и причинами ваших притязаний на нее. Идеальная схема собеседования, которую стоит планировать, - Краткий рассказ о себе, четко отрепетированный дома перед зеркалом (не более 5 минут). - Ответы на вопросы работодателя. - Активная часть ваших вопросов к работодателю. - Завершение интервью в ключе: «Почему вы должны сделать предложение именно мне?». - Обсуждение компенсаций вашего труда и соцпакета. - Обсуждение порядка дальнейших коммуникаций.
Существуют различные варианты собеседования: по форме построения: - Структурированное (вопросы задаются в определенном порядке, - Неструктурированное (вопросы задаются в произвольном порядке). - Телефонное интервью чаще всего носит характер «отсеивающего» - Личное собеседование проводится с глазу на глаз. - Последовательное – предполагает серию разговоров с разными - Панельное интервью проводит целая комиссия. - Групповое собеседование ведется с несколькими кандидатами. - Ассесмент предполагает практическое выполнение ряда заданий по целям и этапам отборочного процесса: - Предварительное собеседование нацелено на отсев совершенно не- - Основное проводят с главными претендентами для выявления самых подходящих финалистов отбора. - Завершающее собеседование предназначено для предложения работы успешному кандидату и окончательного обсуждения условий с этим по содержанию и типу задаваемых вопросов: - Стрессовое интервью определяет способность кандидата «держать - Блиц-встреча – проверка быстроты реакции, умения оперативно - На ситуационном интервью вас попросят решить некие конкретные - На проективном собеседовании предложат применить имеющийся - Иногда используются также бланковое или компьютерное тестирование.
Как наладить контакт на собеседовании Для рекрутера или руководителя, как правило, важным фактором является личная симпатия к вам. Поэтому: - не раздражайте своими манерами, одеждой и макияжем; - не опаздывайте на встречу, если не можете прийти точно в назначенное время, позвоните, извинитесь и предупредите об этом; - постучите в дверь, прежде чем войти, вежливо представьтесь; - запомните или запишите имя собеседника, обращайтесь к нему правильно; - не жуйте жевательную резинку, не теребите в руках посторонние - будьте в контакте с собеседником, следите за его логикой, не прерывайте, дайте ему лидировать; - оперативно реагируйте на вопросы, говорите кратко и по делу; - сохраняйте вежливый тон, не нервничайте; - избегайте сленга, говорите доступным и чистым языком; - избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах, разговоров о политике и религии, фактах из «желтой» прессы; - улыбайтесь интервьюеру, будьте искренни и оставайтесь самим со-
О вас · Расскажите о себе. · Ваше образование и опыт работы. · Зачем вы хотите попасть именно на эту работу в нашу компанию? · Что вы можете нам предложить? · Почему мы должны принять вас, а не другого кандидата? · Опишите идеальное для вас место работы. · Что вы знаете о нашей организации (продукция, услуги)? · Что вы считаете вашей самой сильной стороной? · Что для вас успех? Что для вас поражение · Какими тремя достижениями вы гордитесь больше всего? · Как соотносится полученное вами образование или опыт работы с · Ваши личные качества. · Причины смены работы, как вы объясняете свои переходы с одной · Что в работе дает вам мотивацию? · Вы умеете работать под давлением? Приведите несколько приме- · Вы когда-нибудь выступали перед группой людей? Сколько было · Ваши планы на будущее. Чего вы хотите достичь через пять лет? · Ваши недостатки. (Важный вопрос, ибо компания хочет знать, са- · Расскажите какую-нибудь историю. (Этот вопро
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.173 с.) |