Как наладить контакт на собеседовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как наладить контакт на собеседовании



Дисциплина: Технология поиска работы: Махова О.В. 26.05

Выполнить в тетрадь практическую работу №12.Выставить на проверку. Законспектировать Тема 1.4 Профессиональная адаптация.

Практическая работа №12 «Если завтра собеседование».

Цель: Научиться правильно, готовиться к собеседованию, достойно держаться во время собеседования.

Задачи: Изучить теоретический материал. Рассмотреть наиболее часто задаваемые вопросы при собеседовании. Подготовите «домашнюю заготовку» вашего рассказа о себе на собеседовании. Из каждой группы вопросов выбрать 3-4 вопроса и ответить на них, так как бы вы ответили на собеседовании с работодателем.

 

Теоретическая часть

 

Итак, в ответ на ваше резюме работодатель пригласил вас на собеседование. Теперь ваша задача – хорошо подготовиться к дальнейшему общению и встречам, чтобы произвести хорошее впечатление и получить желанную работу на оптимальных условиях.

 

Подготовка к собеседованию

1. Соберите информацию о компании, в которой пройдет встреча. Проглядите СМИ и Интернет, спросите знакомых и коллег, работающих в этой компании или с ней. Ищите как положительную, так и отрицательную информацию. Данные, которые желательно узнать до собеседования:
- Правовая форма организации (ГУП, ООО, ЗАО, и т.д.).

- Кто учредители, кто руководитель компании.

- Сколько лет существует компания, ее надежность.

- Обороты и прибыли (если компания прозрачная, посмотрите данные в открытых СМИ на ее сайте).

- Наличие иногородних филиалов.

- Численность персонала.

- Текучесть персонала.

- Отзывы сотрудников и бывших сотрудников компании о работе в
ней.
- Порядок оформления (по ТК РФ, бессрочный или срочный трудовой договор, иное).

- Форма оплаты (белая, «серая», наличие постоянной и переменной
частей зарплаты).

- Выдача зарплаты (на карточку, в кассе, в конверте без росписи).

- Система мотивации (%, премии, бонусы).

- Риски, связанные с трудоустройством в эту компанию.

2. Подготовьте сценарий и эмоциональный настрой встречи.
Оценка человека происходит в первые минуты. При этом 87 % информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, а только
9 % через слуховые и 4 % через другие органы чувств. У вас не будет второго случая произвести первое приятное впечатление, так что подберите
для встречи гардероб, подходящий под корпоративный стиль компании.
Не забывайте, что по многочисленной статистике первой причиной отказа
от кандидатов рекрутеры называют «жалкий внешний вид». Главные правила в стиле одежды – деловой костюм, тщательно отглаженный, чистая
обувь. Для женщин – уместный, аккуратный, деловой макияж.
Наряду с безупречной одеждой работодатель ждет от вас оптимистического эмоционального состояния. Поэтому настройтесь на успех: вспомните все свои победы, можете использовать аутотренинг и средства само-
внушения. И будьте готовы одинаково достойно воспринять и вежливый
отказ в трудоустройстве, и приглашение на работу.

Готовьте краткие и четкие ответы на возможные вопросы. Не критикуйте прежних работодателей и коллег. Всегда помните, что ваши недостатки – продолжение ваших достоинств.

Определитесь с желаемой зарплатой и причинами ваших притязаний на нее.

Идеальная схема собеседования, которую стоит планировать,
выглядит так:

- Краткий рассказ о себе, четко отрепетированный дома перед зеркалом (не более 5 минут).

- Ответы на вопросы работодателя.

- Активная часть ваших вопросов к работодателю.

- Завершение интервью в ключе: «Почему вы должны сделать предложение именно мне?».

- Обсуждение компенсаций вашего труда и соцпакета.

- Обсуждение порядка дальнейших коммуникаций.
Интервью должно убедить компанию принять именно вас, поэтому
проследите, чтобы в вашем плане собеседования прозвучали три главных
козыря:
- Ваши профессиональные компетенции подходят под требования
вакансии, и вы готовы учиться и развиваться.
- У вас есть необходимые личностные качества и сильная внутренняя
мотивация.
- Уровень оплаты труда соответствует вашим запросам, ваши карьерные планы – схемам продвижения сотрудников в компании.

 

Существуют различные варианты собеседования:

по форме построения:

- Структурированное (вопросы задаются в определенном порядке,
одинаковом для всех кандидатов на эту вакансию).

- Неструктурированное (вопросы задаются в произвольном порядке).
по способу проведения:

- Телефонное интервью чаще всего носит характер «отсеивающего»
собеседования и ведется по телефону.

- Личное собеседование проводится с глазу на глаз.

- Последовательное – предполагает серию разговоров с разными
представителями компании.

- Панельное интервью проводит целая комиссия.

- Групповое собеседование ведется с несколькими кандидатами.

- Ассесмент предполагает практическое выполнение ряда заданий
группой претендентов;

по целям и этапам отборочного процесса:

- Предварительное собеседование нацелено на отсев совершенно не-
подходящих кандидатов.

- Основное проводят с главными претендентами для выявления самых подходящих финалистов отбора.

- Завершающее собеседование предназначено для предложения работы успешному кандидату и окончательного обсуждения условий с этим
конкретным человеком.

по содержанию и типу задаваемых вопросов:

- Стрессовое интервью определяет способность кандидата «держать
удар».

- Блиц-встреча – проверка быстроты реакции, умения оперативно
решать задачи.

- На ситуационном интервью вас попросят решить некие конкретные
задачи (кейсы, упражнения), чтобы оценить уровень профессиональной
подготовки.

- На проективном собеседовании предложат применить имеющийся
опыт к новым обстоятельствам.

- Иногда используются также бланковое или компьютерное тестирование.
Личная встреча дает наибольшее представление о работодателе. По-
этому оцените внешний вид офиса и сотрудников, общую атмосферу, лица
и эмоциональное состояние людей. По задаваемым вопросам (например,
«готовы ли вы к переработкам?») додумайте, чего от вас будут ожидать на
данной позиции. Отметьте степень искренности и откровенности работодателя. Учтите, что стрессовое интервью говорит о некорректных методах
подбора персонала и нездоровой обстановке, а групповое, если вас о нем
заранее не предупредили, проводится чаще всего для набора людей на разовые акции или же в сетевой маркетинг.

 

О вас

· Расскажите о себе.

· Ваше образование и опыт работы.

· Зачем вы хотите попасть именно на эту работу в нашу компанию?

· Что вы можете нам предложить?

· Почему мы должны принять вас, а не другого кандидата?

· Опишите идеальное для вас место работы.

· Что вы знаете о нашей организации (продукция, услуги)?

· Что вы считаете вашей самой сильной стороной?

· Что для вас успех? Что для вас поражение

· Какими тремя достижениями вы гордитесь больше всего?

· Как соотносится полученное вами образование или опыт работы с
этой вакансией?

· Ваши личные качества.

· Причины смены работы, как вы объясняете свои переходы с одной
работы на другую

· Что в работе дает вам мотивацию?

· Вы умеете работать под давлением? Приведите несколько приме-
ров.

· Вы когда-нибудь выступали перед группой людей? Сколько было
людей?

· Ваши планы на будущее. Чего вы хотите достичь через пять лет?
Через десять?

· Ваши недостатки. (Важный вопрос, ибо компания хочет знать, са-
мокритичны ли вы, способны ли признать свои недостатки в работе, умее-
те ли признавать и преодолевать их).

· Расскажите какую-нибудь историю. (Этот вопрос не по теме, но он
может быть направлен на оценку ваших аналитических способностей. Ес-
ли вы тут же начнете что-то рассказывать, то будете выглядеть, будто ред-
ко что-то обдумываете, прежде чем сказать. Вместо этого лучше задайте
интервьюеру несколько вопросов. Вот, например: «О чем вы бы хотели ус-
лышать?»).


Образование (обычно, эти вопросы задают выпускникам или моло-
дым специалистам)

· Почему вы выбрали именно эту специализацию?

· Почему вы решили поступить именно в это образовательное учреждение?

· Вы считаете, что получили хорошее образование? В чем его дос-
тоинство?

· Какие предметы вашей специализации вам нравились больше все-
го? Меньше всего? Почему?

· Если бы у вас была возможность начать все заново, что бы вы хо-
тели изменить в вашем образовании?

· Полученные вами оценки соответствуют вашим знаниям или нет?
Почему «да» или почему «нет»?

· Был ли такой период, когда, будучи студентом, вам приходилось
самостоятельно себя обеспечивать?

 

Опыт

· Какие навыки, необходимые для этой позиции у вас есть?

· Приведите пример, когда вы вывели работодателя из сложной си-
туации.

· Что вам нравилось больше всего на вашем последнем месте рабо-
ты? Меньше всего?

· Приведите пример, когда вам приходилось работать под давлени-
ем жестких временных рамок.

· Что вы вынесли для себя из этого опыта работы?

· Как бы описал вашу работу ваш бывший руководитель?
Карьерные цели

· Вам нравится больше работать под наблюдением или самостоя-
тельно?

· Какой тип начальников вам по душе?

· Вы бы преуспели, работая в команде?

· Какие другие должности вы рассматриваете как возможные (под-
ходящие)?

· Ваши наивысшие достижения в карьере (Спросив это, собеседник
будет проверять, насколько ваша квалификация и личность действительно
подходят для обсуждаемой работы.)

· Вы можете работать над несколькими заданиями одновременно?

· Как вы смотрите на сверхурочную занятость?

· Как вы относитесь к командировкам?

· Как вы относитесь к возможности смены места жительства?

· Вы бы хотели работать по гибкому графику?

· Ваши ожидания по заработной плате.

· Ваши карьерные амбиции

Отвечайте спокойно, кратко, достойно, старайтесь держаться подготовленной вами заранее информации и сценария разговора. С увлечением,
искренне и эмоционально расскажите о том, что действительно вызывает у
вас радость в работе. Говорите по делу, не впадая в перечисление мелких
деталей. Подчеркните все, что покажет вас в лучшем свете: внутренняя
мотивация, профессиональные компетенции, образование, умение достигать цели, здоровье, психологические качества, неконфликтность и т.д.
Есть компании и руководители, которые очень серьезно относятся к
получению рекомендаций о кандидатах. Для одних может оказаться достаточно письменных рекомендаций, другие будут звонить на прежние места
работы, чтобы получить о вас информацию «из первых уст». Поэтому найдите минимум троих надежных рекомендателей, которые помогут создать
о вас очень желательный позитивный фон. А в отношении недоброжелателей подготовьте объяснения, почему от такого-то человека может быть отрицательная рекомендация и как это связано с его, а не вашими позициями
и качествами.

Как быть, если на встрече собеседник задает вам внезапные, нетактичные или каверзные вопросы. Используйте три простых и эффективных
хода для противодействия этим манипуляциям:

1. Шутка – выход из любого положения. В «домашние заготовки»
включите какие-то афоризмы о работе, короткие истории, позитивно объясняющие ваш характер и особенности карьеры.

2. Если вопросы собеседника выходят за пределы делового стиля,
можете парировать: «А разве это имеет отношение к моей профессиональной оценке?»

3. Есть и спасительный ответ на «каверзный вопрос»: «А почему вы
хотите знать это?». Пока слушаете ответ или идет заминка, можете подумать, что вам самому-то отвечать.

 

Планирование и реализация профессиональной карьеры.

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Объявление темы и цели занятия.

III. Проверка домашнего задания:

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ

 

Обычно адаптация на новом месте работы выглядит следующим образом:

 - Руководитель или начальник отдела представляет нового сотрудника коллективу, назвав поименно и по должности тот круг коллег, с которыми новичок будет работать непосредственно или соседствовать.
- Выдача для ознакомления должностных инструкций, внутренних правил компании и регламентов.
- Предоставление новичкам простейших рабочих заданий, чаще всего как помощь в работе другому более опытному сотруднику.
- Период неоплачиваемой стажировки или испытательный срок тоже являются частью адаптации работника.

Время адаптации

Название периода адаптации Время адаптации Ощущения сотрудника в период
1. Период острой адаптации длится 1-2 месяца тревога, неуверенность в себе, ощущение ошибки в новой работе)
2. Период оптимизма спустя 3-4 месяца со времени трудоустройства может выполнять обязанности без напряжения, но легко может ошибиться, что может привести к обиде и ощущению несправедливости
3. Период вторичной адаптации спустя 6 месяцев после трудоустройства усвоение правил и традиций, успешная реализация как специалиста. Закрепление на рабочем месте

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Выхода непринятия среды:

Изменить себя

Изменить окружающую среду

Уйти из среды

· Каждый человек по-своему переносит адаптационный период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это время большого напряжения.

· То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок и т.д.

· В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит и быть готовым успешно пройти этот непростой период жизни.

·   Новый сотрудник в свою очередь должен приложить максимум усилий, чтобы социально-психическая адаптация прошла наиболее успешно - ему необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, демонстрировать готовность выслушивать советы и т. п.

 

 Полезные советы для успешной адаптации:

Очень важно вести себя так, чтобы у окружающих составилось мнение, что Вы пришли на работу полноценно трудиться, а не просто коротать время. Необходимо до минимума свести личные беседы по телефону, перекуры, кофе-паузы, общение в социальных сетях и личную переписку. Не закачивайте в рабочий компьютер игры.

Будьте готовы к обучению. Каждый человек на новом рабочем месте проходит стадию ученичества, т.к. даже если новая работа соответствует по профилю и содержанию предыдущей деятельности, она все равно имеет свою конкретную специфику.

Постарайтесь больше слушать и меньше говорить. Тогда Вы произведете впечатление тактичного и внимательного человека. Если Вас критикуют, постарайтесь использовать критику себе во благо: попробуйте действовать в соответствии с замечаниями и попытайтесь исправить те ошибки, которые сделали Вас уязвимыми.

ВИДЫ АДАПТАЦИИ

Задание №1 «Виды адаптации»:

Начертить в тетради таблицу и заполнить ее.

 В пустые графы нужно записать факторы, влияющие на определенный вид адаптации.

 

Виды адаптации Факторы, влияющие на адаптацию
Профессиональная Характер и содержание труда, разнообразие деятельности, интерес и форма подготовки, приобретение трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса, сложность профессии
Психофизиологическая приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, интенсивность нагрузок, условия труда, система организации труда, график работы
Социально-психологическая адаптация Нормы взаимоотношений в коллективе, межличностные отношения, традиции, стиль работы руководителей, налаживание контактов
Организационная адаптация понимание и принятие сотрудником своего организационного статуса, структуры подчинения и своих обязанностей, понимание механизма управления
Экономическая Заработная плата и способ получения дохода, премии и бонусы
Санитарно-гигиеническая адаптация гигиенические и санитарные нормы, требования техники безопасности и сохранения здоровья, степень готовности и удобство рабочего места, чистота воздуха и температура, производственный шум, вибрация, освещение, наличие производственных излучений, загазованность
Внепроизводственная адаптация возможности получения жилья, мест в детском саду неформальное общение с коллегами, наличие баз отдыха, спортзала, поликлиники и т.д.

Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях. Сложность профессиональной адаптации зависит от разнообразия деятельности, интереса к ней, характера и содержания труда, влияния профессиональной среды. Профессиональная адаптация начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или прикрепля­ют наставника.

Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.). Психофизиологическая адаптация особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, характеристики условий труда, системы организации труда.

Социально-психологическая адаптация человека к производственной деятельности - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций.

Социально-психическая адаптация может оказаться очень трудной, особенно в первый месяц работы, который является наиболее стрессовым. Уровень стресса зависит от особенностей организации, и, конечно, от особенностей самого нового сотрудника, в большей степени от его мотивации. В преодолении социально-психического барьера на новом месте работы сотруднику обязательно должен помогать представитель службы персонала, который познакомит его с коллективом, расскажет о традициях, существующих в организации, даст четкое определение миссии кампании, ее «вес» на рынке. Новый сотрудник в свою очередь должен приложить максимум усилий, чтобы социально-психическая адаптация прошла наиболее успешно - ему необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, демонстрировать готовность выслушивать советы и т. п.

 

Организационная адаптация - понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации (взаимосвязь подразделений) и существующих механизмов управления. Чтобы не возникало подобных проблем адаптации, сотрудник должен стремиться узнавать как можно больше об организации, о новом месте работы, о своих обязанностях, об особенностях графика работы и т.д. 

Экономическая - это адаптация к уровню и способам получения доходов.

В процессе санитарно-гигиенической адаптации работник осваивается с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка. Он привыкает готовить рабочее место в соответствии с требованиями гигиенических и санитарных норм, требований техники безопасности и сохранения здоровья, а также с учетом экономической безопасности окружающей среды. Также Санитарно-гигиенические факторы включают в себя чистоту воздуха, его температуру, влажность и скорость движения, производственный шум, вибрацию, освещение, наличие производственных излучений, загазованность, отсутствие грязи и захламленности производственных помещений.
      В современном производстве морально стареют не только техника и технология, но и санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда и быта работников, появление все большего количества удобных и современных квартир, одежды, предметов туалета не могут не сказаться на производственной деятельности. Современный работник чутко относится к отклонениям от субъективно воспринимаемых им норм санитарно-гигиенического комфорта, ритмов труда, удобства рабочего места и т.д. Материалы многих исследований свидетельствуют о том, что для рабочих вопросы санитарно-гигиенических условий комфорта стоят очень остро и оцениваются ими болезненно.

 

Непроизводственная адаптация относится к сферам жизни сотрудника, не связанным непосредственно с его работой. В настоящее время очень немногие организации уделяют внимание внепроизводственной адаптации. Это объясняется тем, что создание условий для такой адаптации требует значительных финансовых затрат. Кроме того, некоторые руководители считают, что адаптация к условиям, не имеющим отношения к работе, является личным делом сотрудника, в связи с чем участие в ней фирмы не обязательно.

Внепроизводственная адаптация включает:

1) адаптацию к новым бытовым условиям (способы распределения и возможности получения жилья, мест в детском саду и т.д.)

2) адаптацию к непроизводственному (неформальному) общению с коллегами (формы общения в нерабочее время)

3) адаптацию в период отдыха (наличие баз отдыха, поликлиник, библиотек, спортивных заведений и т.д.).

Задание №2. Прочитайте текст. Что вы думаете о ситуациях, приведенных в примерах? Выскажите свое мнение (устно)

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ

 Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.

Зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе.

"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы.

Приведем два примера.

1. В многопрофильную группу компаний (торгово-производственная деятельность) устроился менеджер по продажам, который через 2 дня работы в этой компании уволился. Выяснилось, что сотруднику не предоставили рабочего места, у него не было стола и телефона, но самое главное, ему не объяснили, почему у него этого нет. Оказалось, что руководитель отдела продаж, которому подчинялся сотрудник, поговорив с ним в первый день утром несколько минут, отбыл в командировку и не дал никому никаких распоряжений. Ситуацию разрешить не удалось, сотрудник не вернулся в компанию, о чем компания очень сожалела. Сотрудник быстро нашел работу и продолжает успешно трудиться в другой организации уже длительное время.

 

2. На крупный завод пищевого производства был подобран начальник транспортного цеха. После первого дня работы специалист уволился, так как по окончании рабочего дня, на проходной, охрана попросила его предъявить «дипломат» к осмотру. Сотрудник счел это оскорблением, хотя это была обычная практика предприятия, которая касалась и управленческого звена. Просто сотруднику об этом не сказали. Если бы он был предупрежден, мы уверены, конфликта бы удалось избежать.

 

Задание №3. Обсуждение. Прочитайте текст. Выскажите свое мнение.

 

Дисциплина: Технология поиска работы: Махова О.В. 26.05

Выполнить в тетрадь практическую работу №12.Выставить на проверку. Законспектировать Тема 1.4 Профессиональная адаптация.

Практическая работа №12 «Если завтра собеседование».

Цель: Научиться правильно, готовиться к собеседованию, достойно держаться во время собеседования.

Задачи: Изучить теоретический материал. Рассмотреть наиболее часто задаваемые вопросы при собеседовании. Подготовите «домашнюю заготовку» вашего рассказа о себе на собеседовании. Из каждой группы вопросов выбрать 3-4 вопроса и ответить на них, так как бы вы ответили на собеседовании с работодателем.

 

Теоретическая часть

 

Итак, в ответ на ваше резюме работодатель пригласил вас на собеседование. Теперь ваша задача – хорошо подготовиться к дальнейшему общению и встречам, чтобы произвести хорошее впечатление и получить желанную работу на оптимальных условиях.

 

Подготовка к собеседованию

1. Соберите информацию о компании, в которой пройдет встреча. Проглядите СМИ и Интернет, спросите знакомых и коллег, работающих в этой компании или с ней. Ищите как положительную, так и отрицательную информацию. Данные, которые желательно узнать до собеседования:
- Правовая форма организации (ГУП, ООО, ЗАО, и т.д.).

- Кто учредители, кто руководитель компании.

- Сколько лет существует компания, ее надежность.

- Обороты и прибыли (если компания прозрачная, посмотрите данные в открытых СМИ на ее сайте).

- Наличие иногородних филиалов.

- Численность персонала.

- Текучесть персонала.

- Отзывы сотрудников и бывших сотрудников компании о работе в
ней.
- Порядок оформления (по ТК РФ, бессрочный или срочный трудовой договор, иное).

- Форма оплаты (белая, «серая», наличие постоянной и переменной
частей зарплаты).

- Выдача зарплаты (на карточку, в кассе, в конверте без росписи).

- Система мотивации (%, премии, бонусы).

- Риски, связанные с трудоустройством в эту компанию.

2. Подготовьте сценарий и эмоциональный настрой встречи.
Оценка человека происходит в первые минуты. При этом 87 % информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, а только
9 % через слуховые и 4 % через другие органы чувств. У вас не будет второго случая произвести первое приятное впечатление, так что подберите
для встречи гардероб, подходящий под корпоративный стиль компании.
Не забывайте, что по многочисленной статистике первой причиной отказа
от кандидатов рекрутеры называют «жалкий внешний вид». Главные правила в стиле одежды – деловой костюм, тщательно отглаженный, чистая
обувь. Для женщин – уместный, аккуратный, деловой макияж.
Наряду с безупречной одеждой работодатель ждет от вас оптимистического эмоционального состояния. Поэтому настройтесь на успех: вспомните все свои победы, можете использовать аутотренинг и средства само-
внушения. И будьте готовы одинаково достойно воспринять и вежливый
отказ в трудоустройстве, и приглашение на работу.

Готовьте краткие и четкие ответы на возможные вопросы. Не критикуйте прежних работодателей и коллег. Всегда помните, что ваши недостатки – продолжение ваших достоинств.

Определитесь с желаемой зарплатой и причинами ваших притязаний на нее.

Идеальная схема собеседования, которую стоит планировать,
выглядит так:

- Краткий рассказ о себе, четко отрепетированный дома перед зеркалом (не более 5 минут).

- Ответы на вопросы работодателя.

- Активная часть ваших вопросов к работодателю.

- Завершение интервью в ключе: «Почему вы должны сделать предложение именно мне?».

- Обсуждение компенсаций вашего труда и соцпакета.

- Обсуждение порядка дальнейших коммуникаций.
Интервью должно убедить компанию принять именно вас, поэтому
проследите, чтобы в вашем плане собеседования прозвучали три главных
козыря:
- Ваши профессиональные компетенции подходят под требования
вакансии, и вы готовы учиться и развиваться.
- У вас есть необходимые личностные качества и сильная внутренняя
мотивация.
- Уровень оплаты труда соответствует вашим запросам, ваши карьерные планы – схемам продвижения сотрудников в компании.

 

Существуют различные варианты собеседования:

по форме построения:

- Структурированное (вопросы задаются в определенном порядке,
одинаковом для всех кандидатов на эту вакансию).

- Неструктурированное (вопросы задаются в произвольном порядке).
по способу проведения:

- Телефонное интервью чаще всего носит характер «отсеивающего»
собеседования и ведется по телефону.

- Личное собеседование проводится с глазу на глаз.

- Последовательное – предполагает серию разговоров с разными
представителями компании.

- Панельное интервью проводит целая комиссия.

- Групповое собеседование ведется с несколькими кандидатами.

- Ассесмент предполагает практическое выполнение ряда заданий
группой претендентов;

по целям и этапам отборочного процесса:

- Предварительное собеседование нацелено на отсев совершенно не-
подходящих кандидатов.

- Основное проводят с главными претендентами для выявления самых подходящих финалистов отбора.

- Завершающее собеседование предназначено для предложения работы успешному кандидату и окончательного обсуждения условий с этим
конкретным человеком.

по содержанию и типу задаваемых вопросов:

- Стрессовое интервью определяет способность кандидата «держать
удар».

- Блиц-встреча – проверка быстроты реакции, умения оперативно
решать задачи.

- На ситуационном интервью вас попросят решить некие конкретные
задачи (кейсы, упражнения), чтобы оценить уровень профессиональной
подготовки.

- На проективном собеседовании предложат применить имеющийся
опыт к новым обстоятельствам.

- Иногда используются также бланковое или компьютерное тестирование.
Личная встреча дает наибольшее представление о работодателе. По-
этому оцените внешний вид офиса и сотрудников, общую атмосферу, лица
и эмоциональное состояние людей. По задаваемым вопросам (например,
«готовы ли вы к переработкам?») додумайте, чего от вас будут ожидать на
данной позиции. Отметьте степень искренности и откровенности работодателя. Учтите, что стрессовое интервью говорит о некорректных методах
подбора персонала и нездоровой обстановке, а групповое, если вас о нем
заранее не предупредили, проводится чаще всего для набора людей на разовые акции или же в сетевой маркетинг.

 

Как наладить контакт на собеседовании

Для рекрутера или руководителя, как правило, важным фактором является личная симпатия к вам. Поэтому:

- не раздражайте своими манерами, одеждой и макияжем;

- не опаздывайте на встречу, если не можете прийти точно в назначенное время, позвоните, извинитесь и предупредите об этом;

- постучите в дверь, прежде чем войти, вежливо представьтесь;

- запомните или запишите имя собеседника, обращайтесь к нему правильно;

- не жуйте жевательную резинку, не теребите в руках посторонние
предметы, отключите мобильный телефон;

- будьте в контакте с собеседником, следите за его логикой, не прерывайте, дайте ему лидировать;

- оперативно реагируйте на вопросы, говорите кратко и по делу;

- сохраняйте вежливый тон, не нервничайте;

- избегайте сленга, говорите доступным и чистым языком;

- избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах, разговоров о политике и религии, фактах из «желтой» прессы;

- улыбайтесь интервьюеру, будьте искренни и оставайтесь самим со-
бой.
По большому счету работодатель ставит перед собой две цели: оценить, подходит ли рассматриваемый кандидат на данную позицию, и
спрогнозировать, насколько эффективно он сможет работать в компании
по личностным и профессиональным качествам. Западные психологи установили, что многие руководители принимают решение о найме сотрудника в первые 5 минут общения, поэтому помните о важности вашего по-
ведения в начале встречи. Простой человеческий принцип «нравится – не
нравится» играет решающую роль, особенно для руководителей с развитой
интуицией.
Так что для улучшения контакта в разговоре понаблюдайте за собеседником и постарайтесь общаться в близком для него стиле. С первых
минут отметьте соотношение вербальной (речевой) и невербальной (жестикуляция, позы, мимика) активности собеседника и согласуйте с ним свое
поведение. Правила вашей «подстройки» или «отзеркаливания» просты:
мягко и ненарочито копируйте поведение интервьюера – его манеру двигаться и позы, особенно темп и громкость речи.


Какие вопросы ожидать на собеседовании и как отвечать на них


На собеседовании вас могут спросить о чем угодно. И, разумеется,
каждое собеседование и каждая организация отличаются друг от друга. Но, не смотря на это можно выделить вопросы, которые чаще всего работодатели задают на собеседовании соискателям вакансии.


Список наиболее часто задаваемых вопросов:

О вас

· Расскажите о себе.

· Ваше образование и опыт работы.

· Зачем вы хотите попасть именно на эту работу в нашу компанию?

· Что вы можете нам предложить?

· Почему мы должны принять вас, а не другого кандидата?

· Опишите идеальное для вас место работы.

· Что вы знаете о нашей организации (продукция, услуги)?

· Что вы считаете вашей самой сильной стороной?

· Что для вас успех? Что для вас поражение

· Какими тремя достижениями вы гордитесь больше всего?

· Как соотносится полученное вами образование или опыт работы с
этой вакансией?

· Ваши личные качества.

· Причины смены работы, как вы объясняете свои переходы с одной
работы на другую

· Что в работе дает вам мотивацию?

· Вы умеете работать под давлением? Приведите несколько приме-
ров.

· Вы когда-нибудь выступали перед группой людей? Сколько было
людей?

· Ваши планы на будущее. Чего вы хотите достичь через пять лет?
Через десять?

· Ваши недостатки. (Важный вопрос, ибо компания хочет знать, са-
мокритичны ли вы, способны ли признать свои недостатки в работе, умее-
те ли признавать и преодолевать их).

· Расскажите какую-нибудь историю. (Этот вопро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.173 с.)