Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тест «Эмоциональный интеллект»
Тест «Эмоциональный интеллект»
Ваш пол________________ (мужской/женский) Ваш возраст____________ лет
Методические рекомендации
Пожалуйста, выберите свой ответ на каждый из утверждений, представленных в таблице 2 в графе «Утверждение», и впишите ответ в графу «Степень согласия» бланк ответов цифру от -3 до +3, исходя из ваших оценок:
Таблица 1
Степень согласия
| Оценка в баллах
| Полностью не согласен
| -3 балла
| В основном не согласен
| -2 балла
| Отчасти не согласен
| -1 балл
| Отчасти согласен
| +1 балл
| В основном согласен
| +2 балла
| Полностью согласен
| +3 балла
|
Таблица 2
Утверждение
|
Степень согласия
|
Полностью не согласен
| В основном не согласен
| Отчасти не согласен
| Отчасти согласен
| В основном согласен
| Полностью согласен
|
–3
| –2
| –1
| +1
| +2
| +3
|
1.
| Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Я спокоен, когда испытываю давление со стороны
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Я способен наблюдать изменение своих чувств
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Я слежу за тем, как я себя чувствую
|
|
|
|
|
|
|
8.
| После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Я способен выслушивать проблемы других людей
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Я чувствителен к эмоциональным потребностям других
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Я могу действовать на других людей успокаивающе
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия
|
|
|
|
|
|
|
14.
| Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески
|
|
|
|
|
|
|
15.
| Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности
|
|
|
|
|
|
|
17.
| Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема
|
|
|
|
|
|
|
18.
| Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения
|
|
|
|
|
|
|
19.
| Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы»
|
|
|
|
|
|
|
20.
| Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто
|
|
|
|
|
|
|
21.
| Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица
|
|
|
|
|
|
|
22.
| Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать
|
|
|
|
|
|
|
23.
| Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются
|
|
|
|
|
|
|
24.
| Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей
|
|
|
|
|
|
|
25.
| Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью
|
|
|
|
|
|
|
26.
| Я способен улучшить настроение других людей
|
|
|
|
|
|
|
27.
| Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми
|
|
|
|
|
|
|
28.
| Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей
|
|
|
|
|
|
|
29.
| Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей
|
|
|
|
|
|
|
30.
| Я могу легко отключиться от переживания неприятностей
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов по каждой степени согласия (в баллах)
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция к тесту «Локус контроля»
Методические рекомендации
Выберите и укажите знаком «+» в таблице 3 вариант «Утверждение «а» (слева) или вариант «Утверждение «б» (справа)
Таблица 3
П / п
Утверждение
«а»
|
Согласие
| Утверждение
«б»
|
Согласие
| Да
| Нет
|
| Да
| Нет
|
1.
| Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
|
|
| В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
|
|
|
2.
| Многие неудачи происходят от невезения.
|
|
| Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
|
|
|
3.
| Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.
|
|
| Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
|
|
|
4.
| В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
|
|
| К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
|
|
|
5.
| Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
|
|
| Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
|
|
|
6.
| Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
|
|
| Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
|
|
|
7.
| Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
|
|
| Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
|
|
|
8.
| Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
|
|
| Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
|
|
|
9.
| Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».
|
|
| По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.
|
|
|
10.
| Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
|
|
| Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
|
|
|
11.
| Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
|
|
| Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
|
|
|
12.
| Каждый гражданин может оказывать влияние на важные; государственные решения.
|
|
| Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
|
|
|
13.
| Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
|
|
| Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
|
|
|
14.
| Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.
|
|
| В каждом человеке есть что-то хорошее.
|
|
|
15.
| Осуществление моих желаний не связано с везением.
|
|
| Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
|
|
|
16.
| Руководителем нередко становятся
благодаря счастливому стечению обстоятельств.
|
|
| Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
|
|
|
17.
| Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.
|
|
| Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
|
|
|
18.
| Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
|
|
| На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
|
|
|
19.
| Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
|
|
| Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
|
|
|
20.
| Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
|
|
| Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
|
|
|
21.
| В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
|
|
| Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
|
|
|
22.
| Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
|
|
| Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
|
|
|
23.
| Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
|
|
| Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
|
|
|
24.
| Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
|
|
| Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
|
|
|
25.
| Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
|
|
| Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
|
|
|
26.
| Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
|
|
| Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
|
|
|
27.
| Характер человека зависит главным образом от его силы воли,
|
|
| Характер человека формируется в основном в коллективе.
|
|
|
28.
| То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
|
|
| Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
|
|
|
29.
| Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
|
|
| В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
|
|
|
|
Сумма ответов «да» и «нет»
|
|
| Сумма ответов «да» и «нет»
|
|
|
- Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
- Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.
О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.
Таблица 4
Утверждение
Степень согласия
| Полностью
согласен
| Согласен
| Не согласен
| Абсолютно не согласен согласен
|
3
| 2
| 1
| 0
|
1.
|
2.
| Я испытываю страх, кажется, будто что-то ужасное может вот-вот случиться:
|
|
|
|
|
3 - определенно это так, и страх очень велик
|
|
|
|
|
2 - да, это так, но страх не очень велик
|
1 - иногда, но это меня не беспокоит
|
0 - совсем не испытываю
|
3.
|
4.
| Я легко могу сесть и расслабиться:
|
0 - определенно это так
|
|
|
|
|
1 - наверное, это так
|
2 - лишь изредка это так
|
3 - совсем не могу расслабиться
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
| То, что раньше приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает у меня такое же чувство:
|
0 - определенно, это так
|
|
|
|
|
1 - наверное, это так
|
2 - лишь в очень малой степени это так
|
3 - это совсем не так
|
9.
|
10.
|
Я испытываю бодрость:
|
3 - совсем не испытываю
|
|
|
|
|
2 - очень редко
|
1 - иногда
|
0 - практически все время
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
| Я могу получить удовольствие от хорошей книги, радио- или телепрограммы:
|
0 – часто
|
|
|
|
|
1 – иногда
|
2 – редко
|
3 - очень редко
|
Тест на сумоуважение
Методические рекомендации
Определите, насколько вы согласны или не согласны с утверждениями, представленными в таблице 5. Поставьте в графе таблице соответствующую цифру:
4 - полностью согласен; 3 – согласен; 2 - не согласен; 1 - абсолютно не согласен.
Таблица 5
Утверждение
|
Степень согласия
|
Полностью
согласен
| Согласен
| Не согласен
| Абсолютно не согласен согласен
|
4
| 3
| 2
| 1
|
1.
| Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие
|
|
|
|
|
2.
| Я всегда склонен чувствовать себя неудачником
|
|
|
|
|
3.
| Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств
|
|
|
|
|
4.
| Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство
|
|
|
|
|
5.
| Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться
|
|
|
|
|
6.
| Я к себе хорошо отношусь
|
|
|
|
|
7.
| В целом я удовлетворен собой
|
|
|
|
|
8.
| Мне бы хотелось больше уважать себя
|
|
|
|
|
9.
| Иногда я ясно чувствую свою бесполезность
|
|
|
|
|
10.
| Иногда я думаю, что я во всем нехорош
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов по каждой степени согласия (в баллах)
|
|
|
|
|
Таблица 6
Степень согласия
| Оценка в баллах
|
Совершенно не согласен
| 1 балл
|
Не согласен
| 2 балла
|
Немного не согласен
| 3 балла
|
Неопределенно (и согласен, и не согласен)
| 4 балла
|
Немного согласен
| 5 баллов
|
Согласен
| 6 баллов
|
Совершенно согласен
| 7 баллов
|
Таблица 7
Утверждение
Степень согласия (баллы)
| Совершенно не согласен
| Не согласен
| Немного не согласен
| Неопределенно
| Немного согласен
| Немного согласен
| Совершенно согласен
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Почти во всем моя жизнь соответствует моему идеалу
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Условия моей жизни превосходные
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Я удовлетворен своей жизнью
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Пока я достигал в главном всего, чего хотел в жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Если бы я мог прожить свою жизнь еще раз, я бы почти ничего в ней не изменил
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов по каждой степени согласия (в баллах)
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест «Эмоциональный интеллект»
Ваш пол________________ (мужской/женский) Ваш возраст____________ лет
Методические рекомендации
Пожалуйста, выберите свой ответ на каждый из утверждений, представленных в таблице 2 в графе «Утверждение», и впишите ответ в графу «Степень согласия» бланк ответов цифру от -3 до +3, исходя из ваших оценок:
Таблица 1
Степень согласия
| Оценка в баллах
|
Полностью не согласен
| -3 балла
|
В основном не согласен
| -2 балла
|
Отчасти не согласен
| -1 балл
|
Отчасти согласен
| +1 балл
|
В основном согласен
| +2 балла
|
Полностью согласен
| +3 балла
|
Таблица 2
Утверждение
Степень согласия
| Полностью не согласен
| В основном не согласен
| Отчасти не согласен
| Отчасти согласен
| В основном согласен
| Полностью согласен
|
–3
| –2
| –1
| +1
| +2
| +3
|
1.
| Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Я спокоен, когда испытываю давление со стороны
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Я способен наблюдать изменение своих чувств
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Я слежу за тем, как я себя чувствую
|
|
|
|
|
|
|
8.
| После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Я способен выслушивать проблемы других людей
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Я чувствителен к эмоциональным потребностям других
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Я могу действовать на других людей успокаивающе
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия
|
|
|
|
|
|
|
14.
| Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески
|
|
|
|
|
|
|
15.
| Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности
|
|
|
|
|
|
|
17.
| Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема
|
|
|
|
|
|
|
18.
| Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения
|
|
|
|
|
|
|
19.
| Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы»
|
|
|
|
|
|
|
20.
| Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто
|
|
|
|
|
|
|
21.
| Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица
|
|
|
|
|
|
|
22.
| Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать
|
|
|
|
|
|
|
23.
| Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются
|
|
|
|
|
|
|
24.
| Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей
|
|
|
|
|
|
|
25.
| Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью
|
|
|
|
|
|
|
26.
| Я способен улучшить настроение других людей
|
|
|
|
|
|
|
27.
| Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми
|
|
|
|
|
|
|
28.
| Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей
|
|
|
|
|
|
|
29.
| Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей
|
|
|
|
|
|
|
30.
| Я могу легко отключиться от переживания неприятностей
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов по каждой степени согласия (в баллах)
|
|
|
|
|
|
|