Упражнение «Апельсиновые дольки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Апельсиновые дольки»



Педагог-психолог:

Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Игра «Апельсиновые дольки» тоже должна принести радость открытия, удовольствие и оставить прекрасное послевкусие.


Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру. Макет для упражнения «Апельсиновые дольки»

Педагог-психолог:

За 5 минут каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.


Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.

Педагог-психолог:

Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.


Участники тренинга выполняют задание.

Педагог-психолог:

Теперь пусть каждый из вас назовет три достижения, которые записал на собственной дольке апельсина. Остальные могут задавать вопросы, уточнять и комментировать услышанное.


Участники тренинга выполняют задание.

Педагог-психолог:

Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет? (Выберите одного участника.) Вы вытаскиваете дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет. Отказ от выполнения задания приведет к «штрафу» – нужно ответить на пять любых вопросов, которые зададут участники группы.


Участники тренинга выполняют задание. Затем инструктор по физкультуре предлагает всем разбиться на две команды. Это можно сделать любым способом. Например, использовать считалку: «Апельсины-мандарины», «Мы делили апельсин, много нас, а он один…» и др.

Эстафета «Пронеси – не урони!»

Инструктор по физкультуре:

Пронесите апельсин на теннисной ракетке так, чтобы не уронить его. Чья команда быстрее?


Участники тренинга выполняют задание.

Игра «Ловец»

Игру проводит инструктор по физкультуре. Каждый участник получает по одному, двум или трем апельсинам – в зависимости от бюджета. Команды выстраиваются в две колонны друг за другом. В 10 метрах от них в границах небольшого круга находятся ловцы. Вместо того чтобы чертить круг, можно положить большой пластиковый обруч, который поможет четко определить границы круга. У ловцов в руках ведро, корзина или пакет. Каждый игрок по очереди бросает свой апельсин, а ловцы должны поймать максимальное количество апельсинов ведром (корзиной, пакетом). При этом они не должны выходить из границ круга. В конце игры по командам подсчитайте общее количество апельсинов, которые поймали ловцы. Сравните результаты команд между собой, чтобы определить победителей.

Игра «Передай апельсин»

Задача – передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – на сгибе локтя.

Игра «Тише-громче»

Педагог-психолог:

Игра похожа на «Холодно-горячо». Садитесь в круг. Водящий выходит из круга и поворачивается к нему спиной. У одного из членов круга спрятан апельсин. Задача водящего – найти этого человека. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню – тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Когда предмет найден, выбираем нового водящего.


Участники тренинга выполняют задание.

Игра «МПС»

Упражнение тренирует внимание и сообразительность участников. Выберите водящего, который никогда не играл в эту игру. Его задача – угадать человека по его описанию (внешность, одежда и т. д.). Он может задавать вопросы любому человеку. На несколько минут водящий удаляется. В это время остальные участники договариваются о том, что загадывать они никого не будут, а будут описывать своего правого соседа. Поэтому игра так и называется – МПС («эм-пэ-эс»), то есть «Мой правый сосед». Название игры расшифровать не надо, особенно для водящего.

Игра «Связка»

Игру проводит инструктор по физкультуре.

Инструктор по физкультуре:

Игра называется «Связка», так как напоминает связку, в которой альпинисты преодолевают маршрут. Они в буквальном смысле слова связаны друг с другом.


Группа становится в шеренгу. Инструктор по физкультуре дает команде длинную толстую веревку.

Инструктор по физкультуре:

Каждому из вас нужно взяться за веревку двумя руками. Команда должна завязать веревку общим узлом, не отнимая рук от веревки. Время пошло!


Можно после предложить развязать узел таким же образом – не отнимая рук.

Игра «Волшебный обруч»

Игру проводит педагог-психолог. Инструктор по физкультуре берет в руки большой пластиковый обруч и начинает производить с ним непонятные для участников тренинга манипуляции: дует на него, натирает руками, «гипнотизирует» взглядом… Все эти манипуляции он сопровождает вводной беседой с командой.

Инструктор по физкультуре:

Вы видите, что силой воли и с помощью особых секретных техник я превращаю обычный пластиковый обруч в летающий! Его необычные свойства вы сможете испытать буквально через несколько минут. Для этого вся команда должна встать в плотное кольцо. Каждый из вас на уровне плеч вытягивает вперед указательный палец правой руки. На внутренний круг, который составили ваши пальцы, я кладу сверху волшебный обруч. Ваша задача – как можно быстрее согласованными действиями опустить этот обруч на землю. Во время упражнения все пальцы должны находиться в соприкосновении с обручем, иначе игра начнется сначала. Запрещается захватывать обруч руками, придерживать его. Все понятно? Тогда – на старт, внимание… марш! Начали!


Попытки опустить обруч будут постоянно приводить к обратному эффекту – он будет взлетать вверх. Вместо того чтобы опускать руки, часть игроков будут поднимать их, потому что боятся потерять контакт обруча с пальцем… Только слаженные действия, счет вслух и единое ритмичное групповое дыхание помогут команде справиться с заданием, которое казалось несложным. Когда обруч окажется на земле, объявите время, которое команда затратила на выполнение задания. Обсудите извлеченные из игры уроки.

Упражнение «Заметки на полях…»

Педагог-психолог:

Взаимовыручке стоит поучиться у муравьев. Эти насекомые умеют поддерживать друг друга в сложной ситуации. Некоторые муравьи используют собственные тела, чтобы закрыть выбоины на дороге, когда ищут пищу на труднопроходимой местности. Причем это делают те из них, чей размер тела максимально соответствует диаметру отверстия. Такая техника дает возможность другим муравьям быстрее добраться с добычей до муравейника. Чтобы закрыть отверстие, муравьи ложатся на него, расставляют лапки и двигаются назад и вперед. Так они проверяют, подходят ли для этой задачи. Если размер муравья слишком велик, он продолжает путь, и другой муравей измеряет отверстие таким же образом, пока не найдется наиболее подходящий для этой задачи член сообщества. Он остается в отверстии в течение нескольких часов, пока другие возвращаются в муравейник, а в конце дня выходит и бежит домой… Такие наблюдения сделал биолог Скотт Пауэлл.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.)