Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дата: 21.04.2020 г. Время проведения: 14.30 – 15.30↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисциплина: Специальная методика обучения крымскотатарскому языку Группа ЗС(Д)О – Л –17 Дата: 21.04.2020 г. Время проведения: 14.30 – 15.30 Тип занятия: практическое занятие Мевзу: МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ЛОГОПЕДИЯ ДЕРСИНИНЪ УСУЛЫ. Цель работы: закрепление теоретических знаний обучающихся с методиклой логопедической работы и воспитания детей с ослабленным слухом в школе и формировать умения анализировать специальную литературу, программы.
Возможность обучения ребенка с ослабленным слухом в школе в большой степени зависит от его речевого развития: чем тяжелее степень тугоухости, тем большее значение для правильного и своевременного развития речи приобретает раннее начало специального воспитания речи. В практике известны случаи, когда дети с тяжелой ранней тугоухостью, но прошедшие в дошкольном возрасте специальное обучение успешно продолжали учиться в массовой школе, а глухие дети, получившие дошкольное специальное воспитание, обучались в школе слабослышащих. Развитие сети дошкольного воспитания для слабослышащих детей еще недостаточно. Кроме того, специализированные детские сады обслуживают пока только детей с тяжелыми степенями ослабления слуха, дети же с легкими и средними степенями попадают или в массовые детские сады, или воспитываются в семье Обычно родители рано начинают беспокоиться о таких детях и пытаются установить причины их речевого отставания. Логопед детской поликлиники, к которому часто попадает слабослышащий ребенок, должен начать работу с ним, чтобы не задерживалось его общее развитие и не закреплялись навыки неправильного общения с окружающими. В этих случаях перед логопедом стоит очень сложная и большая задача сформировать речь ребенка во всем ее объеме, т. е. создать словарь и грамматический строй, сформировать его произношение, развить как экспрессивную, так и импрессивную стороны речи, чтобы подготовить его к поступлению в ту или иную школу. При планировании своей работы со слабослышащим ребенком логопед должен исходить из закономерностей нормального речевого развития, но учитывать своеобразие как речевого, так и общего развития слабослышащего ребенка. В частности, необходимо создание зрительного восприятия речи окружающих, которое как компенсация недостаточного слуха ребенка играет большую роль.
Овладение навыками чтения с губ создает для слабослышащего возможность общения с окружающими при помощи речи и одновременно основу для его дальнейшего речевого развития путем подражания и постепенного закрепления правильных речевых кинестезий. Большое значение для речевого развития слабослышащего имеет обучение грамоте (чтению и письму).
Логопед должен быть знаком со спецификой зрительного восприятия речи. Роль зрительного анализатора как в процессе формирования речи, так и в акте восприятия речи у взрослого человека оказывается второстепенной. Зрительное восприятие речи значительно отличается от привычного для нас слухового. В основе слухового восприятия речи лежит тесная связь между базальным компонентом речи—кинестетическими образами многократно произносимых нами слов и их соединений — со слуховыми образами; при зрительном восприятии такая же тесная связь должна установиться между теми же кинестетическими образами и соответствующими им зрительными. Установление этой связи затрудняется многими специфическими особенностями зрительного восприятия речи: 1) видимая артикуляция некоторых групп звуков частично или полностью совпадает, у других звуков внешне слабо выражена или даже совсем неуловима, так как скрыта в глубине ротовой полости (табл. 8); Таблица 8 Оральный алфавит
Согласные
|
|||||||||||
1 2 3 4 5 | 6 | 7 | 8' | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
а о у э и | п | Ф | ш | л | с | т | К | |||||
п' | Ф' | ж | л' | с' | т' | к' | ||||||
б | в | ч | р' | 3 | д | г | ||||||
б' | в' | щ | р | 3' | д' | г' | ||||||
м | ц | н | х | |||||||||
м' | й | н' | X' | |||||||||
Хорошо видимые | Плохо | видимые |
Невидимые
| |||||||||
1 Первые восемь групп звуков этой таблицы составляют при зрительном слова в восприятии речи так называемые опорные звуки
|
2) четкость восприятия даже хорошо видимых опорных звуков изменяется в зависимости от смежных с ними звуков, от ударности или безударности слога, от особенностей артикуляции говорящего, от темпа речи и от таких внешних условий, как освещение, поворот лица говорящего и т. п.;
|
3) невидимые и плохо видимые звуки слова воспринимаются как пауза той или иной длительности, в зависимости от количества рядом стоящих плохо видимых звуков;
4) чередование опорных звуков и пауз составляет известный ритм зрительно воспринимаемого слова и предложения;
5) восприятие интонации говорящего оказывается зрительно недоступным.
Иллюстрацией изложенных особенностей зрительного восприятия слова может служить анализ слов два и кошка.
Два —все три звука, составляющие это слово, имеют видимый оральный образ, а их последовательность дополняет привычный образ слова, не оставляя сомнения в том, к какому из звуков 11-й колонки относится оральный образ дик какому из 7-й колонки — оральный образ в.
Совсем другая картина получается при восприятии слова кошка (табл. 9).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Антипова Ж. В., Давидович Л. Р., Дианова О. Н. и др. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. Учебник. Под. Ред. Микляевой Н. В. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 313 с.
2. Бельмер В.А., Григорьева Л.П., Денискина В.З. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения): программы детского сада; коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - М.: Экзамен, 2003. -174 с.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 203
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. 2-е изд., дораб. - М: Просвещение, 1991 -- 160 с: ил.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981.
6. - 256 с.
7. Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
8. «Сурдопедагогика», «Спец. дошкол. Педагогика и психология» / Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О. А. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 224 с.
9. Волкова Л. С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. Заведений. - 5-е изд, перераб и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 703 с., ил.
10. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680с.
11..Выгодская Г. Л., Корсунская Б. Д. Формирование речи у глухих дошкольников (из опыта работы по новой программе). - М.: Просвещение. 1964 г. - 88 с.
12..Гаврилова А. С., Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. - 192 с.
13..Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.
14..Денискина В.З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». - №5. - 2007. - С. 20-28.
15..Денисова О. А. Учет особенностей произношения глухих детей дошкольного возраста с целью реализации дифференцированного подхода к формированию устной речи. Российская оториноларингология. - № 4. - 2006. - С. 88-94.
16..Денисова О. А., Казанская В. Л., Денисова И. А. Формирование навыков самоконтроля над произношением неслышащих дошкольников: монография. - Череповец: ЧГУ, 2011. - 211 с.
17..Елецкая О. В., Логинова Е. А., Пеньковская Г. А., Смирнова В. П., и др.
18. Мониторинг коррекционно-логопедической работ: учебно- методическое пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
Дополнительная литература:
|
Дисциплина: Специальная методика обучения крымскотатарскому языку
Группа ЗС(Д)О – Л –17
Дата: 21.04.2020 г. Время проведения: 14.30 – 15.30
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.007 с.)