Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сеть школ для детей с нарушениями слуха↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В школах для слабослышащих организуются два отделения. В I отделение принимаются дети, владеющие разговорной речью, с отдельными недостатками в виде дефектов произношения, негрубого аграмматизма; во II отделение принимаются дети с глубоким недоразвитием речи в виде резкого для данного возраста ограничения словарного запаса, выраженного аграмматизма, резкого искажения произношения. Для поздно оглохших детей организуются специальные курсы по чтению с губ, или же их направляют в соответствующие классы I и II отделения, в зависимости от состояния их речи. Дети с более легкими степенями снижения слуха (воспринимающие речь на расстоянии свыше 2 м), а также позднооглохшие по инструкции должны направляться в нормальную школу, при условии достаточно развитой речи. Обучение этих детей в массовой школе требует соблюдения некоторых условий, так как даже легкие степени снижения слуха создают затруднения в восприятии речи окружающих, тем более что в классе почти никогда не бывает полной тишины. Эти условия следующие: а) учащийся должен владеть навыком чтения с губ; б) его следует посадить в первые.ряды и посередине, чтобы он мог видеть лицо учителя; в) учитель должен быть осведомлен о состоянии слуха такого ученика и следить за тем, чтобы не поворачиваться к нему спиной, не говорить стоя сзади него и на далеком расстоянии; г) учащийся должен получить все необходимые книги, чтобы он мог восполнять свои пробелы при помощи чтения; д) семья или детское учреждение должны обеспечить ему систематическую помощь при подготовке уроков. При работе со слабослышащим (при обследовании и планировании работы с ним) логопед должен помнить, что у слабослышащего могут быть одновременно и другие речевые дефекты, обусловленные не только нарушением слуха, но и нарушениями в области речедвигательного анализатора. Естественно, это будет вносить дополнительные трудности в речевую работу. В результате проведения всего комплекса этой сложной коррекционной работы у слабослышащего улучшается слуховое восприятие речи, несмотря на то что слух у него объективно не изменяется.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Антипова Ж. В., Давидович Л. Р., Дианова О. Н. и др. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. Учебник. Под. Ред. Микляевой Н. В. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 313 с. 2. Бельмер В.А., Григорьева Л.П., Денискина В.З. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения): программы детского сада; коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - М.: Экзамен, 2003. -174 с. 3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 203 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. 2-е изд., дораб. - М: Просвещение, 1991 -- 160 с: ил. 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981. 6. - 256 с. 7. Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 8. «Сурдопедагогика», «Спец. дошкол. Педагогика и психология» / Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О. А. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 224 с. 9. Волкова Л. С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. Заведений. - 5-е изд, перераб и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 703 с., ил. 10. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680с. 11..Выгодская Г. Л., Корсунская Б. Д. Формирование речи у глухих дошкольников (из опыта работы по новой программе). - М.: Просвещение. 1964 г. - 88 с. 12..Гаврилова А. С., Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. - 192 с. 13..Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с. 14..Денискина В.З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». - №5. - 2007. - С. 20-28. 15..Денисова О. А. Учет особенностей произношения глухих детей дошкольного возраста с целью реализации дифференцированного подхода к формированию устной речи. Российская оториноларингология. - № 4. - 2006. - С. 88-94. 16..Денисова О. А., Казанская В. Л., Денисова И. А. Формирование навыков самоконтроля над произношением неслышащих дошкольников: монография. - Череповец: ЧГУ, 2011. - 211 с. 17..Елецкая О. В., Логинова Е. А., Пеньковская Г. А., Смирнова В. П., и др. 18. Мониторинг коррекционно-логопедической работ: учебно- методическое пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 400 с. Дополнительная литература:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.) |