Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание суффиксов различных частей речи.
Задание 11 ЕГЭ
Имя существительное
Для каждой группы суффиксов сформулируйте правила их употребления и приведите примеры:
-чик-/-щик-: ________________________________________________________________________________________________
-ик-/-ек-: ________________________________________________________________________________________________
-иц-/-ец-: _______________________________________________________________________________________________
-ышк-/-ушк-/-юшк: _______________________________________________________________________________________________
-инк-/-енк-: ________________________________________________________________________________________________
-ичк-/-ечк-: ________________________________________________________________________________________________
Необходимо запомнить суффиксы: 1) … 2) … 3) … …
Имя прилагательное
Для каждой пары суффиксов сформулируйте правила их употребления и приведите примеры: -ск-/-к-: ______________________________________________________________________________________________ -ив-/-ев-: ______________________________________________________________________________________________ Исключения: Необходимо запомнить суффиксы: 1) … 2) … 3) …
Глагол Суффиксы -ова-/-ева- пишутся, если __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Суффиксы -ыва-/-ива- пишутся, если _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Чтобы проверить гласную перед суффиксом -ва-, нужно ___________________________________________________________________ __________________________________________________________
Чтобы проверить гласную перед суффиксом -л-, нужно __________________________________________________________________
Наречие
Суффикс -а- пишем после приставок ________________________ Суффикс -о- пишем после приставок ________________________
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 12 ЕГЭ
Правописание личных окончаний глаголов
Спряжение
Спряжение
Дополните словосочетания: ОбессилЕть _______________________________________________ ОбессилИть _______________________________________________
Объясните разницу в написании двух глаголов: ВышлИте заказанные книги наложенным платежом. Когда вышлЕте, сообщите об этом.
Правописание суффиксов причастий Причастия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
… | … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
… | … | … | … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-енн-, … | -вш-, … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обратиться к глаголу, от которого образовано причастие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 2. | 2. | 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание НЕ с различными частями речи.
Задание 13 ЕГЭ
Общая схема для имени существительного, имени прилагательного, наречия
1. Употребляется ли слово без НЕ? | |||
НЕТ | ДА | ||
Пишем … | 2. Есть ли противопоставление? | ||
Нелепый, ненависть | ДА | НЕТ | |
| Пишем … | 3. Есть ли слова ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ? | |
И ожидало его на этом пути не счастье, а горе. | ДА | НЕТ | |
Пишем … | 4. Подбираем синоним без НЕ | ||
| Участвовать в этой беседе было отнюдь не интересно. | Пишем … | |
Несчастье (=горе) он переносил стойко. |
В дальнейшем мы рассмотрим особенности этих частей речи, но данная схема – основа нашего рассуждения при любом контакте с существительным, прилагательным, наречием.
Глагол, деепричастие
Если глаголы/деепричастия употребляются без НЕ, то они пишутся с НЕ _________________.
Если не употребляются без НЕ, то _________________.
Пример: не читать, ненавидеть
Студенты постоянно недосыпают. Пишем НЕ слитно, так как __________________________________________________.
Студенты не допили чай из-за начавшейся лекции. Пишем НЕ раздельно, так как ____________________________________.
Имя прилагательное
! | НЕ пишется раздельно с краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме: не должен, не обязан, не намерен, не прав, не виден, не готов, не согласен, не склонен |
Если есть слова, которые усиливают отрицание (никому, ничуть, нисколько), то НЕ с прилагательными пишем __________________.
Краткое прилагательное пишется с НЕ ______________________.
Наречие
Если наречие имеет дефисное написание (по-вашему, по-английски), то НЕ пишем __________________________________.
Причастие
Краткое причастие пишется с НЕ ______________________.
|
Имя числительное
НЕ с числительными пишется _____________________________.
Пример: не два, не второй
Местоимение
Слитно
Раздельно
Производный предлог
(НЕ)СМОТРЯ НА громадную потерю времени, движение с остановками развлекало нас.
Пишем НЕ _______________, потому что ______________________
_________________________________________________________.
Хозяйка аккуратно смешивала все ингредиенты, (НЕ)СМОТРЯ В кулинарную книгу.
Пишем НЕ _______________, потому что ______________________
_________________________________________________________.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.)