Кафедра «Уголовное право и криминалистика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Уголовное право и криминалистика»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет «Юридический»

Кафедра «Уголовное право и криминалистика»

 

 

Порядок выбора темы контрольной работы

Вариант темы контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки из перечня тем, например:

если последняя цифра номера зачетной книжки – 1 или 0 выбирается тема 1; – 2 выбирается тема 2; – 3 выбирается тема 3; – 4 выбирается тема 4; – 9 выбирается тема 9 и так далее.

Работа, выполненная в несоответствии с правилами, не будет принята к проверке. Без выполненной контрольной работы студенты к экзамену не допускаются.

Задания для контрольной работы

Вариант № 1. Гражданский контроль как средство противодействия коррупции;

Вариант № 2. Гражданский контроль: перспективы законодательного закрепления;

Вариант № 3. Способы гражданского контроля;

Вариант № 4. Административная мораль и гражданский контроль;

Вариант № 5. Практика гражданского контроля в России;

Вариант № 6. Гражданское общество в России и гражданский контроль: институциональные предпосылки развития;

Вариант № 7. Основные проблемы в институционализации гражданского общества в России;

Вариант № 8. Казачество как институт гражданского контроля;

Вариант № 9. Благотворительные организации в России: историческая роль и современная специфика.


 

Методические указания по изучению дисциплины

 «Гражданский контроль в России»

В значительной степени добиться упорядочения знаний по дисциплине «Гражданский контроль в России» позволит последовательное изучение рекомендуемых нормативных и специальных источников. Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Курс «Гражданский контроль в России» построен на сочетании глубокой теоретической подготовки с конкретным анализом реальных ситуаций, аудиторных занятий с самостоятельной проработкой тем. При этом используются активные и интерактивные формы проведения практических занятий. Целесообразно использовать возможности СПС «Консультант Плюс».

Практические занятия нацелены на формирование и развитие профессиональных компетенций студентов в рамках изучения дисциплины, усвоение важнейших вопросов курса. На занятии студенты должны уметь объяснить понимание ими вопросов темы. Для этого при подготовке к занятию студент должен внимательно изучить рекомендованную литературу и методические рекомендации, подготовиться и ответить на любой вопрос темы, продолжить выступление предыдущего выступающего.

По дисциплине «Гражданский контроль в России» используются следующие формы оценки компетенций:

1. Собеседование

2. Тестирование

3. Устный опрос

4. Дискуссия

5. Круглый стол

6. Эссе

7. Лабораторный практикум

Собеседование представляет собой средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний, обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Тестирование представляет собой систему стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Для решения тестовых заданий необходимо предварительно изучить нормативную и специальную литературу по рассматриваемой теме.

Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).

Устный опрос - метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

Дискуссия - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

Проведению дискуссии предшествует большая самостоятельная работа студентов, выражающаяся в изучении нормативной и специальной литературы, знакомстве с материалами судебной практики. Подготовительная работа позволяет выработать у студентов навыки оценки правовой информации через призму конституционных ценностей и положений.

На втором этапе – аудиторном занятии – идет публичное обсуждение дискуссионных вопросов. Дискуссия как интерактивная форма обучения предполагает проведение научных дебатов. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность.

Проводимые дискуссии воспитывают навыки публичного выступления, развиваются способности логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь, публично представлять собственные и научные результаты.

Эссе/доклад - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Круглый стол - обсуждение, основанное на сообщениях, в качестве итогов дает результаты, которые, в свою очередь, являются новыми знаниями.

Лабораторный практикум - существенный элемент учебного процесса в вузе, в ходе которого обучающиеся фактически впервые сталкиваются с самостоятельной практической деятельностью в конкретной области.

«Круглый стол» дает возможность развить навыки самостоятельной работы, навыки работы в условиях группового обсуждения, навыки обобщения и использования юридического опыта преподавателей, других участников.

Во время проведения «круглого стола» активно используется метод моделирования. Магистрантам предлагается создать идеальную правовую модель конкретных правоотношений. Мысленно создается структура, воспроизводящая ту или иную часть административно-правовой действительности в идеализированной форме. Использование метода моделирования дает возможность выработать у магистрантов умения формулировать проблемы, находить наиболее эффективные способы их разрешения. 

«Круглый стол» как метод обучения базируется на организационной коммуникации магистрантов. Проведение «круглого стола» предполагает обсуждение проблемы, вопроса и или темы путем предоставления возможности каждому магистранту высказать свою точку зрения, задать вопрос, оценить доклад, привести контраргументы в обоснование своей позиции.

Вопросы, выносимые на обсуждение, формируются таким образом, чтобы на них не было готовых ответов. Они должны заинтересовать магистрантов начать поиск проблемы, ее постановку и решение.

В рамках изучения дисциплины «Гражданский контроль в России» предусматривается также решение практикоориентированных задач. Процесс подготовки к выполнению практикоориентированных задач можно условно разделить на следующие этапы:

а) изучение содержания задачи;

б) подбор нормативных и специальных источников, относящихся к содержанию полученного задания;

в) изучение основной и дополнительной литературы;

г) определение собственной позиции, формулировка аргументов;

д) оформление ответа;

е) представление ответа на ситуативную задачу.

Самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, подготовку докладов и т.д. Кафедра «Уголовное право и криминалистика» осуществляет содержательно-методическое обеспечение самостоятельной работы: преподаватели проводят индивидуальные и групповые консультации со студентами с целью оказания им помощи в усвоении основных тем, раскрывающих компоненты компетенций, изучаемых по данной дисциплине.

 

Методические указания по проведению лабораторной работы по дисциплине «Гражданский контроль в России»

Лабораторная работа № 1

План лабораторной работы

1. Модели развития гражданского контроля в современном обществе

2. Формирование парламентаризма в России и специфика патерналистской модели гражданского контроля в современной России.

3. Условия и механизмы развития партнерской модели гражданского контроля в России.


 

Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Гражданский контроль в России»

Практическое занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого приобретаются умения получать новые учебные знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями и теоретическими конструктами учебной дисциплины; делать доклады, логично выстраивая устные и письменные тексты; выполнять проектные задания.

Целью практических занятий является овладение навыками профессионального мышления и компетенциями, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

При подготовке особое снимание надо уделять развитию способностей к логическому, критическому и рефлексивному мышлению, умениям анализировать тексты, систематизировать информацию и концептуально выстраивать ответы на вопросы.

Особое место в структуре практического занятия занимают учебные доклады, которые позволяют продемонстрировать теоретические и эмпирические знания, умения систематизировать и концептуализировать информацию, содержащуюся в учебных и научных текстах, в соответствии с планом доклада.

Готовясь к докладу, надо прочитать рекомендованную литературу и составить планы прочитанных текстов, а затем составить план доклада в соответствие с его целью и задачами.

 

Практическое занятие № 1

1. Понятие и сущность гражданского контроля

2. Гражданский контроль в системе социально-гуманитарного знания: основные подходы

3. Гражданское общество в России и гражданский контроль: институциональные предпосылки развития

 

Практическое занятие № 2

1. Историко-социологический анализ формирования отношений между обществом и властью в российском обществе

2. История развития гражданского контроля в России

3. Казачество как институт гражданского контроля

 

Региональная специфика»

Практическое занятие № 3

1. Власть и общество в России: исторический анализ

2. Основные проблемы институционализации гражданского общества в России

3. Казачество как институт гражданского контроля

 

Практическое занятие № 4

1. Организационная специфика гражданского контроля в России: типы организаций, их структура, численность и функциональность

2. Негосударственные организации в России: общая характеристика

3. Типология НКО в России

Практическое занятие № 5

1. Идеологическая функция государственных органов в процессе формирования институтов гражданского контроля в российском обществе

2. Функции гражданского контроля и общественного мониторинга за органами государственной власти, принадлежащие негосударственным

3. Критерии и оценка функциональной эффективности в современной России

Практическое занятие № 6

1. Функции гражданского контроля и общественного мониторинга за органами государственной власти, принадлежащие негосударственным

2. Общественная палата РФ: история образования

3. Характеристика деятельности Общественной палаты РФ: оценка эффективности как института гражданского общества

Практическое занятие № 7

1. Благотворительные организации в России: историческая роль и современная специфика

2. Идеологическая функция государственных органов в процессе формирования институтов гражданского контроля в российском обществе

3. Государственная идеология российского общества: проблемы формирования на современном этапе

 

Практическое занятие № 8

1. Этнический фактор в жизни постсоветской России

2. Гражданский контроль в условиях полиэтничности российского общества: сложности институционализации

3. Гражданский контроль на Юге России: специфика институционализации

 

Практическое занятие № 9

1. Региональный мониторинг: особенности и функциональность

2. Развитие институтов гражданского контроля в России: региональный срез

3. Институты гражданского контроля в различных регионах России: общее и особенное

 

 

Практическое занятие № 10

1. Модели гражданского контроля в современном обществе: общие характеристики и перспективы развития

2. Гражданской воспитание: общая характеристики и опыт реализации в России

3. Гражданская идентичность в полиэтничном российском обществе: состояние и перспективы развития

 

Практическое задание № 11

Эссе

на тему «________________»

             (название)

 

 

Автор работы       _____________________       __________________  

                                                                                                 подпись                                                       Фамилия.И.О.

 

Специальность:               40.04.01 Юриспруденция

 

Группа                                   ____________________

 

 

Проверил                      ___________________    д.с.н., к.ю.н., доцент Исакова Ю.И.   

                                                                                                 подпись                                                                 Фамилия.И.О.

                  .     

 

Ростов-на-Дону

2020 г.


Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине   

«Гражданский контроль в России»

1. Предмет, цели, задачи и значение курса «Гражданский контроль в России».

2. Гражданский контроль в системе социально-гуманитарного знания: основные подходы.

3. Гражданский контроль: понятие и сущность.

4. Идеологическая роль государственных органов в процессе формирования институтов гражданского контроля в российском обществе.

5. Регулирующая роль государственных органов в процессе формирования институтов гражданского контроля в российском обществе.

6. История развития гражданского контроля в России.

7. Основные проблемы в институционализации гражданского общества в России.

8. Организационная специфика гражданского контроля в России: типы организаций, их структура, численность и функциональность.

9. Негосударственные организации в России: общая характеристика.

10. НКО в России: история и современность.

11. Типология НКО в России.

12. Общественная палата РФ: история образования.

13. Характеристика деятельности Общественной палаты РФ: оценка эффективности как института гражданского контроля.

14. Роль региональных общественных палат в укреплении институтов гражданского контроля в России.

15. Благотворительные организации в России: историческая роль и современная специфика.

16. Основные организационные проблемы институционализации гражданского контроля в России.

17. Функции гражданского контроля.

18. Гражданский контроль в условиях полиэтничности российского общества: сложности институционализации.

19. Гражданский контроль на Юге России: специфика институционализации.

20. Роль этнократии в развитии гражданского контроля в регионах России.

21. Этнокультурные особенности функционирования институтов гражданского контроля.

22. Региональный мониторинг: особенности и функциональность.

23. Гражданский контроль в условиях полиэтничности российского общества: особенности региональной политики.

24. Институты гражданского контроля в различных регионах России: общее и особенное.

25. Критерии оценки эффективности гражданского контроля.

26. Научное обеспечение функционирования гражданского контроля в регионах России.

27. Роль региональных электронных СМИ в институционализации гражданского контроля.

28. Коррупция в регионах и гражданский контроль.

29. Модели гражданского контроля в современном обществе.

30. Патерналистская модель гражданского контроля в России: общая характеристика и перспективы развития.

31. Партнерская модель гражданского контроля в России: перспективы развития в России.

32. Гражданское воспитание: общая характеристика и опыт реализации.

33. Гражданская идентичность в полиэтничном российском обществе: состояние и перспективы развития.

34. Роль системы образования в формировании гражданских качеств молодежи.

35. Гражданственность: понятие, способы формирования и механизмы воспроизводства.

36. Гражданское общество в России: миф или реальность

37. Территориальное общественное самоуправление

38. Представительный орган местного самоуправления: формирование, структура, компетенция

39. Понятие и принципы местного самоуправления

40. Гарантии местного самоуправления

41. Понятие территориальных основ местного самоуправления

42. Понятие и общая характеристика основ конституционного строя РФ.

43. Россия – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

44. Российская Федерация как социальное и светское государство.

45. Экономические основы конституционного строя.

46. Политические основы конституционного строя (идеологическое и политическое многообразие; общественные объединения).

47. Политические партии: понятие, образование, прекращение деятельности.

48. Понятие конституционно-правового статуса человека и гражданина и его принципы.

Практические задания (демоверсия):

№1. Общественные наблюдатели, получившие свои полномочия от Общественной платы Российской Федерации, прибили в исправительную колонию для проведения контроля. В проходе на территорию исправительного заведения им был отказано, на основании того, что администрация учреждения не была уведомлена об их прибытии и у одного из наблюдателей при себе из документов, удостоверяющих личность, был только бейдж с указанием его статуса общественного наблюдателя и соответствующих реквизитов общественной палаты. Дайте правовой анализ данной ситуации.

 

№2. Члены общественной наблюдательной комиссии в рамках выполнения своих полномочий посетили места принудительного содержания, находящиеся в значительном удалении от мест их проживания, оплачивая все расходы за свой счет. После этого указанные лица обратились в общественное объединение, выдвинувшее их с просьбой компенсировать понесенные расходы. Общественное объединение отказалось возместить расходы, ссылаясь на то, что члены ОНК не получают заработную плату или иное вознаграждение за свою деятельность. Правомерно ли требование членов ОНК? Правомерен ли отказ общественного объединения?

 

№3. Гражданин Иванов, выполняя свои функции общественного наблюдателя, придал огласке данные предварительного расследования. После того, как прокуратура начала проверку данного факта, Иванов сообщил, что разрешение на разглашение такой информации ему дал следователь. Понесет ли Иванов ответственность за свои действия? Если да, то какого рода будет эта ответственность?


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет «Юридический»

Кафедра «Уголовное право и криминалистика»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.093 с.)