Тема 60. Наследственное право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 60. Наследственное право



Понятие наследования. Понятие наследственного права в объективном и субъективном смысле. Состав наследства. Наследники. Граждане, не имеющие права наследовать. Открытие наследства. Время и место от­крытия наследства.

Наследование по завещанию. Понятие завещания. Форма завещания. Наследники по завещанию. Содержание завещания. Закрытое завещание. Завещательный отказ. Завещательное возложение. Подназначение наслед­ника. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания. Недейст­вительность завещания.

Наследование по закону. Круг наследников по закону. Наследование выморочного имущества. Наследование по праву представления. Поря­док призвания наследников по закону к наследованию. Круг наследников, имеющих право на обязательную долю. Понятие обязательной доли.

Принятие наследства. Порядок и сроки принятия наследства. Переход права на принятие наследства (наследственная трансмиссия). Отказ от наследства: способы, форма, срок и последствия отказа от наследства. Оформление наследственных прав.

Ответственность наследников по долгам наследодателя. Раздел наслед­ственного имущества. Охрана наследства и управление им.

Наследование предприятия, земельного участка. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, про­изводственных и потребительских кооперативов. Особенности наследо­вания других видов имущества.

 

Занятия лекционного типа (лекции)

Курс лекций по дисциплине «Гражданское право» заключается в изложении студентам существенных аспектов учебной дисциплины с использованием классического метода чтения лекционного курса (устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается студентами на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради или на компьютерных носителях). Для большей наглядности необходимо сопровождать лекцию демонстрацией схем, таблиц, графиков, слайдов и т.д. С учетом специфики темы лекции по возможности использовать активные и интерактивные формы проведения лекции (презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция).

В рамках рассмотрения конкретных тем преподаватель должен:

1. Обозначить план лекции, которого необходимо строго придерживаться.

2. Перед началом каждой лекции давать список основных актуальных нормативных актов и обобщающих постановлений Пленума Верховного Суда, постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда, информационных писем и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда по теме, которые студентам необходимо изучить для подготовки к практическим занятиям. При этом следует акцентировать внимание обучающихся на том, что нормативный материал необходимо изучать в первоисточнике, а не только по лекциям и учебной литературе.

3. Информация по каждому пункту плана лекции должна исчерпывать содержание вопроса. Изложение материала должно включать в себя: понятийный аппарат, научное и судебное толкование законодательного положения (положений) по рассматриваемому вопросу, изложение существующих в науке гражданского права точек зрения по проблемным вопросам, освещение доктринальной позиции и судебной практики по наиболее спорным вопросам, основные выводы.

4. В конце лекции (за 5–7 минут до окончания) предложить студентам задать вопросы по теме, которые не были ими поняты.

Нумерация тем соответствует нумерации в тематическом плане. Планы лекций являются примерными. Темы, по которым лекции не читаются, студенты изучают самостоятельно и разбирают на практическом занятии с преподавателем.

 

2.2.1.1. Лекции для очной формы обучения (90 часов)

Общая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.005 с.)