Знакомство с творчеством Н.Носова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с творчеством Н.Носова



Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

1.ученик: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:  

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик: Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

 

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

 

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

 Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово.

Работа в парах (составление слова из слогов)

 Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)! 

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

Изучение нового материала.

Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

 Выдвижение гипотез уч-ся.

Ребята, а кого называют затейниками?

  Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

   Работа в группах (2 группы)

А сейчас давайте поработаем с толковым словарём и узнаем толкование этого слова по словарю. Зачитайте значение этого слова.

Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

И так, затейник - это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

Почему вы так считаете?

  физкультминутка

Первичное целостное восприятие произведения.

Прослушивание текста.(аудиозапись)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?                                                                                 Грустный или веселый рассказ?

 Понравилось произведение?

3). Работа над содержанием произведения.

Понимание фактического содержания рассказа.

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей

Работа с текстом в группах.

План-задание для 1 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

 

План-задание для 2 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

 

Проверка и оценивание.

Составление плана рассказа (по группам)

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на доске.

Выборочное чтение частей учебника.

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

Стадия рефлексии

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

 

7. Дифференцированное домашнее задание.

Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

 Выбор творческого задания:

1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

 

Итог урока.

Подведение итогов и выставление оценок.

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали?

Кто являются главными героями данного рассказа?

 Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

 

- Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

 

Лист наблюдения урока

Урок-наблюдение №3: «Воспитательные возможности урока»

Класс __________

Дата __________

ФИО учителя______________________________________________________

Предмет: Русский язык

Тема: Части речи. Что такое имя существительное?

Цель:. формирование умения классифицировать слова по сходству в их лексическом значении; умение ставить вопросы к именам существительным; различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

Задачи: учить определять признаки имен существительных; учить находить в тексте имена существительные по выделенным признакам; формировать внутреннюю мотивацию учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать имена существительные среди других частей речи; выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению).

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; анализировать объекты с выделением существенных признаков; делить слова на группы по выделенным признакам.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку; ориентироваться на принятые нормы поведения при работе в паре; учитывать другие мнения и позиции.

Оборудование: карточки, иллюстрации, названия этапов урока, ребусы, учебник, тетрадь.

Тип урока: получение новых знаний.

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Мотивация

III. Минутка чистописания

«Угадайка»

Мы уже не раз встречались с проделками жука-буквоеда, который обитает в тетрадях некоторых учеников. А сегодня он обглодал буквы, которые я написала на доске. Угадайте, какие это буквы?

З и м а ы зи им ма мы зима – зимы

Что можно сказать об этих словах? (проверочное и проверяемое)

Словарная работа

«Вспоминайка»

Винни-Пух и Пятачок решили подарить ослику Иа на день рождения шары, на которых написали буквы. Но ветер перемешал шарики. Помогите им быстрее составить словарные слова, определите куда падает ударение и написание какой буквы надо запомнить.

Город, лопата, петух, язык, класс.

Составьте с этими словами словосочетания.

Новая тема

«Изучайка»

Отгадайте загадку:

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней щетинка. (поросенок)

Какие слова вам помогли отгадать загадку? (пятачок, крючок, спинка, щетинка)

Что обозначают эти слова?

Какую «работу» они выполняют? (обозначают предметы). Кто знает как называется эта часть речи?

С какой же частью речи мы сегодня будем работать? Для чего нам необходимо изучать эту тему?

Правило на стр.45 – прочитать.

Работа с учебником.

Выполнение упр.74 – устно.

Игра.

Кого и что ты встретишь на пути, помоги свой домик им найти.

Растения.                             Животные.

Учитель показывает рисунки, дети распределяют.

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие растения? Почему?

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие животных? Почему?

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём!

Назовите слова, какие запомнили.

Физминутка

«Отдыхайка»

«Волшебные превращения»

Я загадываю загадки, вы их отгадываете, но вслух не называете, а показываете и озвучиваете.

Глазищи, хвостище, усищи –

А моется всех чище. Кот



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.025 с.)