Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе
Цель: расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто и фактах из её биографии. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок - путешествие Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, стихотворение «Снегирь».
Ход урока Учитель: Как вы думаете, для чего люди путешествуют? Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия. - Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет)
У. Итак, отправляемся в путешествие. (На доске появляется автобус или самолет, в зависимости от того, что выбрали учащиеся. Дети имитируют средство передвижения). У. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется первая остановка: В ней поселились мудрецы В застекленные дворцы В тишине наедине Они откроют тайны мне. У. Сейчас мы отправимся в путешествие в школьную библиотеку. Появляется табличка «Школьная библиотека», дети читают название. Выясняется значение слова «библиотека». В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Ученики рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал. Что вы знаете об А.Л. Барто, о ее творчестве? Да, А.Л. Барто писала стихи для детей. Я вижу, что вам нравятся стихи А. Л. Барто. Хотите больше узнать об авторе и ее произведениях? Рассматривание портрета писательницы (приложение 1) У. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова. «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!» Это - известная детская писательница, чьи стихи, я уверенна, знает каждый ребенок.
«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, всегда интересные стихи. Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше, услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. (С. Михалков)» Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. У. Перенесемся в другую библиотеку. Дети имитируют передвижение У. 1925 год. Библиотека балетной школы. Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал, поблагодарил и с улыбкой сказал: -А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые, смешные. -Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич. Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский. Прошло три года и в 1928 году на большом концерте Барто читала свое стихотворение«Снегирь». ( Остановка. «Детский сад» У. Совсем недавно вы дошкольниками были и ходили (дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем тоже есть детский сад. (Учитель прикрепляет к доске табличку с надписью: «Детский сад») Учитель включает аудиозапись с циклом стихов «Игрушки» А. Л. Барто и предлагает детям послушать и, если есть желание, читать вместе.
Физкультминутка. Инсценировка отрывка из стихотворения «Веревочка»
Остановка «Школа» У. Стоит дом, Кто в него войдет - Тот ум приобретет. Дети отгадывают загадку. (На доске появляется надпись «Школа»)
У. Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас. (Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение.) В школу Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали. А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит рок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс.
У. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе? А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. (Подготовленные ученики читают наизусть стихотворения.) Амина: Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае Она билета не берёт. Иман Тронь её нечаянно – Сразу: - Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! – Слышен Сонин голос. – Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: Голова болит... Я бы полежала бы - Мама не велит. Сговорились мальчики: Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы – Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко. Хеда Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. Не надену белое – Плохо отутюжено! Не надену жёлтое Жёлтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая! Бабушка сконфужена – Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено. Есть такие люди – Им всё подай на блюде!
У. Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто - это «незаметное воспитание»? Остановка «Переулок чтецов» У. Готовясь к сегодняшнему путешествию, мы с вами прочитали и запомнили много стихов А. Л. Барто. Приглашаю вас принять участие в конкурсе чтецов. Дети читают понравившиеся стихи наизусть, объясняя, почему выбрали то или иное стихотворение. У. Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в свой класс. (Дети имитируют движение) У. Как называется страна, по которой мы путешествовали? (Дети предлагают названия). Что нового вы узнали?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.013 с.) |