Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе



 

Цель: расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто и фактах из её биографии.

Задачи:

Обучающие:

    • учить выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.

Развивающие:

    • отрабатывать навыки выразительного чтения;
    • развивать речь учащихся, познавательную активность
    • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные:

    • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
    • побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

 

Тип урока: урок - путешествие

Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, стихотворение «Снегирь».

 

Ход урока

Учитель: Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

 Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия.
Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.                     

- Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

 

У. Итак, отправляемся в путешествие. (На доске появляется автобус или самолет, в зависимости от того, что выбрали учащиеся. Дети имитируют средство передвижения).

У. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется первая остановка:

В ней поселились мудрецы

В застекленные дворцы

В тишине наедине

Они откроют тайны мне.

У. Сейчас мы отправимся в путешествие в школьную библиотеку.

Появляется табличка «Школьная библиотека», дети читают название. Выясняется значение слова «библиотека». В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Ученики рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал.  Что вы знаете об А.Л. Барто, о ее творчестве? Да, А.Л. Барто писала стихи для детей.

Я вижу, что вам нравятся стихи А. Л. Барто. Хотите больше узнать об авторе и ее произведениях?

Рассматривание портрета писательницы (приложение 1)

У. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова. «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!» Это - известная детская писательница, чьи стихи, я уверенна, знает каждый ребенок.

«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, всегда интересные стихи. Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше, услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить.

(С. Михалков)»

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.

У.     Перенесемся в другую библиотеку.

Дети имитируют передвижение

У. 1925 год. Библиотека балетной школы.

Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал, поблагодарил и с улыбкой сказал:

-А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые, смешные.

-Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич.

Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский.

Прошло три года и в 1928 году на большом концерте Барто читала свое стихотворение«Снегирь». (

Остановка. «Детский сад»

У. Совсем недавно вы дошкольниками были и ходили (дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем тоже есть детский сад.

(Учитель прикрепляет к доске табличку с надписью: «Детский сад»)

Учитель включает аудиозапись с циклом стихов «Игрушки» А. Л. Барто и предлагает детям послушать и, если есть желание, читать вместе.

 

Физкультминутка. Инсценировка отрывка из стихотворения «Веревочка»

 

Остановка «Школа»

У. Стоит дом,

Кто в него войдет -

Тот ум приобретет.

Дети отгадывают загадку.

(На доске появляется надпись «Школа»)

У. Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас. (Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение.)

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит рок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

 

У. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе? А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. (Подготовленные ученики читают наизусть стихотворения.)

Амина:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае

Она билета не берёт.

Иман

Тронь её нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

Голова болит...

Я бы полежала бы -

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Хеда

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

Не надену белое –

Плохо отутюжено!

Не надену жёлтое

Жёлтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена –

Гладит после ужина.

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

Есть такие люди –

Им всё подай на блюде!

 

У. Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто - это «незаметное воспитание»?

Остановка «Переулок чтецов»

У. Готовясь к сегодняшнему путешествию, мы с вами прочитали и запомнили много стихов А. Л. Барто. Приглашаю вас принять участие в конкурсе чтецов. Дети читают понравившиеся стихи наизусть, объясняя, почему выбрали то или иное стихотворение.

У. Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в свой класс. (Дети имитируют движение)

У. Как называется страна, по которой мы путешествовали? (Дети предлагают названия). Что нового вы узнали?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.013 с.)