К итоговому занятию №1 (частный курс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К итоговому занятию №1 (частный курс)



 «Возбудители заболеваний верхних дыхательных путей и раневых инфекций».

1. Стафилококки, их классификация, свойства, патогенез, лечение, профилактика и микро­биологическая диагностика стафилококковых инфекций.

2. Стрептококки, их классификация, свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций. Скарлатина и ревматизм.

3. Менингококки, их классификация, свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика менингококковых инфекций.

4. Гонококки, их классификация,свойства, патогенез, лечение, профилактика и микро­биологическая диагностика гонореи.

5. Возбудители туберкулеза: классификация, свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика туберкулеза.

6. Возбудитель лепры: классификация, свойства. Патогенез, лечение и профилактика лепры.

7.   Микобактериозы.

8. Возбудитель дифтерии, его классификация, свойства, отличие от дифтероидов и ложнодифтерийных бактерий. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика дифтерии.

9.  Возбудители коклюша: классификация,свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика коклюша.

10. Свойства и классификация легионелл, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика легионеллеза.

11.  Свойства и классификация микоплазм, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика заболеваний, вызываемых микоплазмами.

12.  Свойства и классификация хламидий, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика заболеваний, вызываемых хламидиями.

13. Микробиологическая диагностика атипичных пневмоний.

14. Возбудители актиномикозов: свойства и классификация, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика этих инфекций.

15. Возбудители газовой анаэробной инфекции: классификация, свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции.

16. Возбудитель столбняка, его свойства и классификация, патогенез, профилактика и микробиологическая диагностика столбняка.

17. Микробиологическая диагностика, свойства и классификация возбудителей, патогенез, лечение и профилактика  кандидозов.

18. Микробиологическая диагностика, свойства и классификация возбудителей, патогенез, лечение и профилактика дерматомикозов.

Программа лабораторного занятия:

1. Опрос устный/письменный или тестирование.

2. Проверка рабочих тетрадей.

 

 

Занятие 9 (частный курс)

 

Тема: Энтеробактерии. Микробиологическая диагностика колиэнтеритов, брюшного тифа и паратифов.

Вопросы для устного опроса:

1. Общая характеристика семейства энтеробактерий.

2. Эшерихии. Энтеропатогенные кишечные палочки, их свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика колиэнтеритов.

3. Сальмонеллы: общая характеристика.

4. Возбудители брюшного тифа и паратифов, их свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов. Серологическая диагностика брюшного тифа и паратифов.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и  культуральные свойства кишечной палочки, брюшнотифозной и паратифозных бактерий.

 

2. Изучить схемы микробиологической диагностики эшерихиозов, брюшного тифа и паратифов, составить протоколы в рабочей тетради.

 

3.  Изучить препараты, применяемые при диагностике, лечении и профилактике эшерихиозов, брюшного тифа и паратифов, составить таблицу в рабочей тетради.

 

 

Занятие 10 (частный курс)

 

Тема: Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций и ботулизма.

Вопросы для устного опроса:

1. Характеристика сальмонелл – возбудителей пищевых токсикоинфекций, их антигенная структура. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций.

2. Характеристика сальмонелл – возбудителей внутрибольничных инфекций.

3. Характеристика возбудителя ботулизма. Микробиологическая диагностика ботулизма.

4. Протей: свойства, патогенез и микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых протеем.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства возбудителей пищевых токсикоинфекций: сальмонелл, протея и клостридий ботулизма.

 

2. Изучить схемы микробиологической диагностики пищевых токсикоинфекций, вызываемых сальмонеллами и протеем, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Изучить схемы микробиологической диагностики ботулизма, составить протокол в рабочей тетради.

 

4. Изучить препараты, применяемые при диагностике, лечении и профилактике пищевых токсикоинфекций и ботулизм, составить таблицу в рабочей тетради.

 

                                                   

                                                   

 

 

Занятие 11 (частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика дизентерии и холеры.

Вопросы для устного опроса:

1. Шигеллы: свойства и классификация. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика дизентерии.

2. Холерный вибрион: свойства и классификация. Патогенез, клиника, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика холеры.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства шигелл и холерного вибриона.

2. Изучить схемы микробиологической диагностики дизентерии и холеры, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Изучить препараты, применяемые для диагностики, профилактики и лечения дизентерии и холеры.

         

 

Занятие 12 (частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика чумы и сибирской язвы.

Вопросы для устного опроса:

1. Основные свойства возбудителя сибирской язвы, патогенез и клинические формы заболевания, иммунитет, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика.

 

2.  Возбудитель чумы, свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика чумы.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства возбудителей сибирской язвы и чумы.

                                    

2. Изучить схемы микробиологической диагностики сибирской язвы и чумы, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Изучить препараты, применяемые при диагностике, лечении и профилактике сибирской язвы и чумы, составить таблицу в рабочей тетради.

 

                                                    

 

 

Занятие 13 (частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика туляремии и бруцеллеза.

Вопросы для устного опроса:

1. Дифференциация видов и свойства бруцелл. Патогенез, клиника, эпидемиология, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика бруцеллеза.

 

2. Возбудитель туляремии, свойства, патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика туляремии.

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологические и культуральные свойства возбудителей бруцеллеза и туляремии.

                                    

2. Изучить схемы микробиологической диагностики бруцеллеза и туляремии, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Учесть результаты реакции агглютинации Райта, поставленной по схеме:

                     разведение сыв-ки          

ингредиенты

 

1:50

 

1:100

 

1:200

 

1:400

Контроль

сыворотки диагностикума
Физиологический раствор  0,5  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Сыворотка больного 1:25          0,5→  → → ↓ 0,5 -
Диагностикум 0,5 0,5 0,5 0,5 ↓   - 0,5
Результат         ↓    

                                                                                                            0,5 дез. раствор

 

4. Изучить препараты, применяемые при диагностике, лечении и профилактике бруцеллеза и туляремии, составить таблицу в рабочей тетради.

 

                                                    

 

 

Занятие 14 (частный курс)

Тема: Микробиологическая диагностика заболеваний, вызываемых спирохетами.

Вопросы для устного опроса:

1. Возбудитель сифилиса и его основные свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика сифилиса. Реакция Вассермана.

2.  Патогенные боррелии. Возбудитель возвратного тифа: его свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика возвратного тифа. Болезнь Лайма.

3. Лептоспиры – их свойства. Патогенез, лечение, профилактика и микробиологическая диагностика лептоспироза.

 

Программа лабораторного занятия:

1. Изучить морфологию спирохет по фотографиям.

                                    

2. Изучить схемы микробиологической сифилиса, возвратного тифа и лептоспироза, составить протокол в рабочей тетради.

 

3. Учесть результаты реакции Вассермана с сывороткой крови больного, поставленной  по схеме:

                      № пробирки ингредиенты 1 2 3 4 (гемолитическая система)
0,85% раствор хлорида натрия, мл - - 0,5 -
Сыворотка больного (1:5), мл 0,5 0,5 0,5 -
Антиген 1 (специфический), мл 0,5 - - -
Антиген 2 (неспецифический), мл - 0,5 - -
Комплемент, мл 0,5 0,5 0,5 -
Гемолитическая сыворотка, мл - - - 2,0
Эритроциты барана, мл - - - 2,0

1-3 пробирки поставить в термостат на 45 мин,

 4 - поставить в термостат на 15-20 мин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.027 с.)