Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплект тестовых заданий для текущего контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
по дисциплине «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» Тестовые задания находятся в тестовой системе дистанционного обучения (далее - ДО) ВГУЮ (РПА Минюста России). Пример тестового задания:
1. Задачей гражданского судопроизводства является: а) наказание правонарушителей; б) своевременное и правильное рассмотрение и разрешение гражданских дел; в) быстрое рассмотрение гражданских дел; г) установление виновных в совершении правонарушения.
2. Заявление о восстановлении пропущенного срока подается: а) в вышестоящий суд; б) в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие; в) в любом случае мировому судье; г) в прокуратуру.
3. Требование индивидуального предпринимателя к химчистке о взыскании ущерба, причиненного некачественной чисткой одежды его жены, рассматривается в суде: а) арбитражном; б) общей юрисдикции; в) уставном; г) конституционном.
4. Законные представители поручить ведение дела в суде другому лицу: а) не могут; б) могут; в) могут по специальному разрешению суда; г) могут с согласия органов опеки и попечительства.
5. Первым этапом процесса доказывания является: а) представление доказательств; б) подача искового заявления; в) собирание доказательств; г) истребование доказательств судом.
Критерии оценки: «отлично» - 85-100 % правильных ответов «хорошо» - 65-84 % правильных ответов «удовлетворительно» - 50-64 % правильных ответов «неудовлетворительно» - 49 % и меньше правильных ответов
Примерный перечень тем контрольных работ
1. Судебная реформа в сфере гражданской юрисдикции: основные подходы и направления. 2. Судебная власть в гражданском судопроизводстве. 3. Гражданская процессуальная форма защиты прав и охраняемых законом интересов. 4. Гражданское процессуальное право: предмет и система. 5. Предмет науки гражданского процессуального права. 6. Источники гражданского процессуального права: понятие, классификация, тенденции развития. 7. Диспозитивность как черта метода и принцип гражданского процессуального права. 8. Состязательность гражданского процесса: историко-правовой аспект. 9. Состязательность гражданского процесса: сравнительно-правовой аспект.
10. Процессуальное равноправие сторон в гражданском судопроизводстве. 11. Гласность, устность, непосредственность судебного разбирательства. 12. Соотношение единоличного и коллегиального начала при рассмотрении гражданских дел в суде. 13. Состав суда первой инстанции: проблемы теории и практики. 14. Участники гражданского процесса: понятие, состав, отличие. 15. Процессуальное соучастие: понятие, виды, особенности соучастия по отдельным категориям гражданских дел. 16. Третьи лица в гражданском процессе: теоретический и практический аспекты. 17. Участие прокурора в гражданском процессе. 18. Защита публичных интересов в гражданском процессуальном праве. 19. Представительство по гражданским делам: понятие, основания, виды. 20. Адвокат как представитель по гражданским делам в суде. 21. Законный представитель в гражданском процессе. 22. Соотношение понятий дееспособности в гражданском праве и гражданском процессе: теоретический и практический аспекты. 23. Участие в гражданском процессе органов местного самоуправления. 24. Процессуальные сроки в гражданском судопроизводстве. 25. Роль судебной практики в правовом регулировании и правоприменении. 26. Судебные прецеденты: исторический и сравнительно-правовой аспекты. 27. Юридические факты в гражданском процессе. 28. Подсудность гражданских дел: понятие, виды. 29. Родовая подсудность: проблемы теории и практики. 30. Территориальная подсудность: теоретический и практический аспекты. 31. Судебные расходы по гражданским делам. 32. Иск в гражданском процессе: проблемы теории и практики. 33. История развития процессуальной теории доказательств. 34. Проблемы судебной истины в гражданском судопроизводстве. 35. Относимость и допустимость доказательств по гражданским делам: проблемы теории и практики. 36. Основания освобождения от доказывания и их практическое значение. 37. Доказательственные факты: понятие, роль, особенности оценки. 38. Прямые и косвенные доказательства по гражданским делам. 39. Вещественные доказательства в гражданском процессе: понятие, виды, особенности исследования и оценки. 40. Доказательственные презумпции: понятие, особенности использования в процессе рассмотрения гражданских дел.
41. Предмет доказывания: понятие, правила определения, структура. 42. Письменные доказательства в гражданском процессе: понятие, виды, особенности исследования и оценки. 43. Экспертиза в гражданском процессе. 44. Судебные поручения в гражданском процессе. 45. Особенности доказывания по отдельным категориям дела. 46. Процессуальные средства защиты ответчика против иска. 47. Возбуждение гражданского дела в суде как стадии процесса. 48. Судебный приказ. 49. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству как стадии процесса. 50. Окончание гражданского дела без вынесения решения. 51. Немедленное исполнение решений по гражданским делам. 52. Законная сила судебного решения: проблемы теории и практики. 53. Апелляция в гражданском процессе: проблемы теории и практики. 54. Возникновение и развитие института кассации в гражданском процессе. 55. Полномочия суда кассационной инстанции в гражданском процессе. 56. Возникновение и развитие института пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. 57. Полномочия суда надзорной инстанции в гражданском процессе. 58. Исполнительное производство как стадия гражданского процесса: теоретические и практические аспекты. Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний; - оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности; - оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете; - оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.
Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения учебной дисциплины
Основная литература: 1) Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко [и др.]. — 10-е изд. —М.: Статут, 2017. 2) Свирин Ю.А. Гражданский процесс. Учебник. – М. Юрлитинформ. 2019. 3) Ярков, В.В. Гражданский процесс. Учебник /В.В. Ярков, В.П. Воложанин; редактор Ярков В.В. — 9- изд. — Москва: Инфотропик, 2019. — 864с;
Дополнительная литература: 1) Гражданский процесс: учебное пособие для бакалавров / А.Б. Смушкин [и др.]. —М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. 2) Гражданский процесс: учебник / Н.В. Алексеева [и др.] — М.: Российский государственный университет правосудия, 2016. 3) Гридчина Н.Е. Гражданский процесс: учебное пособие / Н.Е. Гридчина. —Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. 4) Пирогова Е.Е. Гражданский процесс: курс лекций / Е.Е. Пирогова. —М.: Московский гуманитарный университет, 2016. 5) Коршунов Н.М. Гражданский процесс: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / Н.М. Коршунов, А.Н. Лабыгин, Ю.Л. Мареев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 6) Эриашвили Н.Д. Гражданский процесс: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили, Л.В. Туманова, П.В. Алексий. — 8-е изд.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 7) Первова Л.Т. Гражданский процесс: учебное пособие / Л.Т. Первова. — М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2015. 8) Ярков В.В. Юридические факты в механизме реализации норм гражданского процессуального права. - Екатеринбург, 2013. 9) Беланова Г.О. Доказывания, доказательства и средства доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводствах: монография / Г.О. Беланова, Г.В. Станкевич.— М.: Русайнс, 2015.
Электронные ресурсы 1. Справочная правовая система «Консультант плюс» - www.consultant.ru 2. Государственная система правовой информации - www. pravo.gov.ru Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины Образовательный процесс проводится с использованием следующих информационных и электронных ресурсов: 1. http://www.duma.gov.ru 2. http://government.ru 3. http://pravo.gov.ru 4. http://www.kremlin.ru 5. http://www.council.gov.ru Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем – IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru
– Юрайт http://www.biblio-online.ru – Book.ru: http://www.book.ru – Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru – Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru
Раздел 10. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине Методические материалы: 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» / по направлению подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности. – М.: ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020. 2. Набор электронных презентаций для использования на лекционных занятиях. 3. Набор оценочных средств для контроля усвоения отдельных тем дисциплины (приложение 1).
Используемое оборудование: 1. Компьютер 2. Интерактивная доска 3. Компьютерный класс Содержание Раздел 1. Общая характеристика дисциплины……………………………………………………3 Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………………………….……………….3 Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся…………………………………………………………….…………..…………….11 Раздел 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. Дисциплинарные модули …………………………………………………....12 Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………….……………49 Раздел 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения учебной дисциплины ……………………………………….…..……………………...57 Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………………….…………...………………….58 Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем …………………………………….……….……………58 Раздел 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….………………….58
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.027 с.) |