Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По Фрейду, человеческая психика включает 3 инстанции.
"ОНО" ( Ид ); принципом удовольствия; " Я" (Эго); принципом реальности; "СВЕРХ-Я" (Супер-эго). принципом долженствования.. «Оно» -источник психической энергии и стремится к непосредственному удовлетворению первичных потребностей. «Сверх-Я» - усвоенные личностью в течение жизни социальные или личностные нормы и «задает» этические рамки поведения. «Я» — ядро личности, находится посередине между требованиями «Оно» и запретами «Сверх-Я». «Я» вырабатывает средства защиты психики от разрушающего действия конфликта; это особые формы бессознательной активности, способы психологической защиты:
16) Постфрейдистские концепции о понимании внутриличностных конфликтов. А. Адлер — утверждал, что в детстве любой человек переживает чувство неполноценности. Процесс компенсации неполноценности Адлер считал творческой силой, способной привести личность к высшим достижениям. Даже реальные недуги и дефекты могут быть преодолены этой силой. Преодолевая свою неполноценность, личность развивает в себе чувство общности, которое Адлер считал врожденным стремлением человека к сотрудничеству, взаимоподдержке. В то же время, если личность не преодолеет свою неполноценность, комплекс неполно ценности может укрепиться и стать вторым "Я" человека. Один из вариантов патологии — стремление к сверхкомпенсации комплекса (это могут быть гипертрофированное стремление к власти, частая смена сексуальных партнеров, повышенная конфликтность, чрезмерная творческая одержимость и т. д.); Адлер полагал, что главным движущим мотивом человека является не превращение либидо, а в большей степени — борьба за превосходство. Главная цель в жизни, согласно его убеждениям, состоит в том, чтобы преодолеть чувство неполноценности, привитое нам в детстве. Люди выбирают те или иные профессии, женятся и выходят замуж, покупают дома и машины прежде всего для того, чтобы усовершенствовать собственное «Я» и таким образом чувствовать себя менее неполноценными, чем остальные.
К. Юнг — сделал акцент на изначально конфликтной природе личности. Юнг сформулировал закон дополнительности, суть которого в следующем: наличие у человека какого-то одного психического элемента обязательно указывает на наличие противоположного ему элемента. Таким образом, внешняя экстраверсия подразумевает скрываемую интроверсию, чрезмерная демонстрация силы — стремление скрыть слабость в чем-либо и т. д. К. Хорни считается одним из зачинателей неофрейдистского направления. Она выделила 3 основные формы проявления внутриличностного конфликта. -движение к людям; -движение против людей; -движение от людей. По ее мнению, детские страхи коренятся во взаимоотношениях детей и родителей и вызывают так называемую базальную тревогу. Дело в том, что родители, стремясь обеспечить детям приемлемое, с точки зрения современного западного общества, будущее, заставляют их делать то, что совершенно не соответствует их внутреннему миру и психологической индивидуальности. Испытывая продолжительный прессинг, дети не ощущают себя принятыми и любимыми, особенно если не оправдывают родительских надежд. Базовая тревога, вызванная такой ситуацией, является невротической. Однако с неврозом можно справиться. Более того, личность начинает развиваться по мере того, как индивид учится справляться со своими тревогами. По Хорни, любой внутриличностный конфликт может быть разрешен только одним способом — путем изменения внутри личности условий, которые этот конфликт породили.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.007 с.) |