Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод шкалирования в оценке персонала
Метод шкалирования подразумевает использование специально разработанных шкал (как правило, это нумерационные, номинальные и описательные шкалы). Шкалы делят также на двухбалльную ("удовлетворительно" и "неудовлетворительно"), трехбалльную ("ниже ожиданий компании", "соответствует ожиданиям компании", "превышает ожидания компании"), четырехбалльную, пятибалльную и далее (чаще всего максимальная оценочная шкала состоит из десяти делений). Нумерационная шкала содержит оценки, обозначенные цифрами (например, от 1 до 5 или от 1 до 10). Каждой цифре соответствует определенное значение (например, "5" – очень высокий уровень, "4" – высокий уровень, "3" – средний уровень "2" – уровень ниже среднего; "1" – неприемлемый уровень) (табл. 4.2). Бывают шкалы, направленные как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Таблица 4.2 - Фрагмент оценочного листа с использованием нумерационной шкалы для оценки нового руководителя
Номинальная шкала представляет собой шкалу с примерными вариантами делений, такими как: а) "очень хорошо", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо"; б) "постоянно", "часто", "иногда", "редко", "никогда"; в) "преимущественно средне", "ниже среднего", "выше среднего". Описательная шкала оценки подразумевает описание каждого из делений шкалы (например, по критерию оценки "быстрота работы" шкалы описывают: "работает очень быстро", "работает быстро", "работает равномерно" и т.д.) (табл. 4.3). Таблица 4.3 - Фрагмент оценочного листа секретаря с использованием описательной шкалы для оценки нового руководителя
Чаще описательные шкалы используются в другой разновидности метода шкалирования, являющейся более усовершенствованной его формой. Это метод рейтинговых шкал оценок, посредством которого определяют различные уровни эффективности выполнения работы или владения навыком, и каждому из этих уровней сопоставляется определенный балл. Таким образом можно оценивать результаты работы сотрудника, степень достижения поставленных индивидуальных целей, владения каким-либо навыком, а также деловые качества оцениваемого работника. В ходе измерения оценки разрабатывается специальная шкала, которая предполагает использование определенной оценочной формы (табл. 4.4). Таблица 4.4 - Пример рейтинговой шкалы оценки производительности труда сотрудника
Метод шкалирования достаточно прост в использовании, не требует крупных материальных или временных затрат. Однако часто трудностью и ошибкой в его применении является наличие неясных формулировок в шкалах. Для достижения большей результативности оценки необходимо избегать неясных норм, т.е. оценок в выражениях "отлично", "хорошо", "плохо", так как эксперты по-разному воспринимают эти шкалы и могут дать спою собственную интерпретацию (табл. 4.5).
Таблица 4.5 - Графическая шкала оценки с нечеткими нормами
Для устранения главной проблемы при использовании метода шкалирования (неопределенность при выборе оценок) можно предварительно описывать каждую градацию шкалы и предоставлять бланки описаний оценки каждому эксперту. Решением проблемы двусмысленности трактовки "средних" шкал может быть использование четырех-пяти балльных шкал. Важно поставить под сомнение оценку "3" в пятибалльной шкале и другие "средние" оценки в иных шкалах, так как подобные оценки не дают точной информации и не способствуют получению максимально объективной информации о сотруднике и его работе в компании. Кроме того, для достижения наибольшей эффективности метода шкалирования оцениваемые характеристики в оценочных шкалах должны соотноситься с содержанием и ключевыми показателями, определяющими эффективность профессиональной деятельности работников; каждый пункт (градация) шкалы должен быть кратким, однозначным и соответствовать оцениваемому показателю; показатели должны быть сбалансированы и не смещаться к одному полюсу (в негативную или позитивную сторону); используемые шкалы должны охватывать весь спектр возможных показателей эффективности.
Метод вынужденного выбора Метод вынужденного выбора (метод заданного выбора, метод принудительного выбора) основан на отборе наиболее характерных для данного работника описаний, соответствующих эффективной и неэффективной работе. Эксперт должен ответить на серию вопросов (утверждений) относительно того, как сотрудник выполняет свою работу. Каждое такое утверждение имеет свою значимость (ценность), выраженную в условных единицах или баллах, как правило, от 1 до 5 (где 1 – низший балл, а 5 – высший балл) (табл. 4.6). Таблица 4.6. - Форма для оценки методом вынужденного выбора для менеджера по продажам
Использование данного метода в последнее время подвергается серьезной критике по причине того, что он не позволяет осуществлять процесс открытой коммуникации как с сотрудником, так и с оценивающим экспертом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.) |