Семинар 8. Исполнительная власть в Российской Федерации (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 8. Исполнительная власть в Российской Федерации (1 час)



 

Нормативные источники:

1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

3. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 N 8-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта "б" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан"

 

Задачи:

Задача 1

В Государственную Думу был внесен проект Федерального конституционного закона, устанавливающий неприкосновенность членов Правительства РФ, которые не должны привлекаться к административной или уголовной ответственности без согласия Правительства РФ, даваемого по представлению Генерального прокурора РФ.

Возможно ли принятие такого законопроекта? Каким целям служит институт неприкосновенности в системе взаимоотношений различных ветвей государственной власти? Возможно ли установление неприкосновенности должностных лиц исполнительной власти?

 

Задача 2

Во время нахождения Президента РФ в длительной зарубежной поездке в автокатастрофе погиб министр, входивший в состав Правительства РФ. Председатель Правительства на время до возвращения Президента своим распоряжением назначил губернатора Орловской области исполняющим обязанности этого министра. Действия Председателя Правительства были оспорены в связи с тем, что, во-первых, он не вправе был назначать исполняющим обязанности лицо, не занимавшее должность в министерстве, тогда как исполнять обязанности погибшего министра должен был его заместитель, назначенный Правительством РФ. Во-вторых, Правительство является коллегиальным органом и должно было принять такое решение на заседании.

Председатель Правительства заявил, что право представлять Президенту кандидатуры на должность федеральных министров предполагает также в экстраординарных случаях назначение исполняющим обязанности по вакантной должности любого лица.

Каковы состав и порядок формирования Правительства РФ? Каковы полномочия Президента РФ и Председателя Правительства РФ в отношении формирования состава Правительства РФ? Правомерны ли действия Председателя Правительства?

 

Задача 3

Прокурор области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству положения Закона области «Об охоте и охотничьем хозяйстве», устанавливающего, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с незачехленным охотничьим оружием, капканами и иными орудиями охоты, собаками без поводков и намордников, другими ловчими животными и птицами либо с продукцией охоты. По мнению прокурора, должен применяться п. 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. № 1548, где не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или нет.

Представители Законодательного Собрания области утверждали, что в связи с тем, что в Федеральном законе от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный вопрос никак не урегулирован, то приоритет имеет закон субъекта Российской Федерации. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на федеральном уровне должны регулироваться только законами Российской Федерации, но не иными нормативными актами, в частности указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Каковы полномочия Правительства РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ? Вправе ли Правительство издавать обязательные к исполнению постановления по предметам совместного ведения? Какое место они занимают в системе правовых актов? Какова позиция Конституционного Суда РФ по данному вопросу? Какой нормативный акт имеет большую юридическую силу – Постановление Правительства РФ или закон субъекта РФ?

 

Задача 4.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ вынесла постановление о приглашении на свое заседание с отчетом министра юстиции. Однако министр отказался прийти, заявив, что несет ответственность только перед Президентом РФ. Правомерны ли действия министра?

 

Задача 5.

Министр финансов выдвинул свою кандидатуру на выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Сможет ли он во время избирательной компании принимать участие в работе Правительства и возглавлять министерство финансов?

 

Задача 6.

Председатель Правительства России не согласился с курсом экономической политики, проводимой в стране, и подал в отставку. Президент РФ удовлетворил его просьбу. Повлияет ли это решение Президента РФ на состав Правительства? Правительство останется работать в прежнем составе или будет сформировано вновь?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)