Режим электрического торможения. Питание обмоток тяговых электродвигателей в режиме независимого возбуждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим электрического торможения. Питание обмоток тяговых электродвигателей в режиме независимого возбуждения



Питание обмоток тяговых электродвигателей в режиме независимого возбуждения осуществляется от преобразователей СТПР-1000, что позволяет значительно облегчить условия перехода электровоза в режим электрического торможения. Микропроцессорная система управления, получая информацию от преобразователей А7 и А8, полностью управляет режимами электрического торможения в зависимости от скорости электровоза и текущих значений напряжения контактной сети.

На электровозе применяется рекуперативное и реостатное торможение (электродинамический тормоз), работа которого обеспечена в диапазоне скоростей от 120 до 3 км/ч.

В режиме рекуперативного торможения при параллельном соединении тяговых двигателей в каждой секции создается (см. рисунок 5.4).

При последовательно-параллельном соединении ТЭД в каждой секции создается цепь из четырех двигателей (см. рисунок 5.5).

Переход из режима рекуперативного торможения в режим электродинамического торможения (ЭДТ) производится системой МПСУ и Д без разбора силовой схемы. В цепь тяговых двигателей вводится часть пуско-тормозных резисторов R3 и R4. При этом происходит отключение цепи тяговых двигателей от контактной сети, так как напряжение в контактной сети больше напряжения на тяговых двигателях и диоды VD3, VD4 закрыты.

Схема соединения силовой цепи электровоза на параллельном соединении тяговых двигателей в режиме ЭДТ показана на рисунке 5.6.

 

УСТРОЙСТВО электровоза 2ЭС6

Электрические цепи тяговых двигателей (2 час)

Режим тяги

 

8.1.1 Общие сведения

Принципиальная электрическая схема силовых цепей электровоза 2ЭС6 изображена на черт. МАВБ.661151.011 Э3.

Схема силовых цепей обеспечивает работу электровоза в составе двух, трех и четырех секций. Основным рабочим режимом является независимое возбуждение тяговых двигателей. Имеется возможность перехода на последовательное возбуждение.

 

8.1.2 Регулирование скорости

Регулирование скорости электровоза в каждом цикле разгона тягового режима производится:

1) изменением соединения групп тяговых двигателей:

- последовательное (сериосное) соединение «С»;

- последовательно-параллельное соединение «СП»

- параллельное соединение «П».

2) ступенчатым изменением сопротивления пускового резистора;

3) регулированием тока в обмотках возбуждения ТЭД

 

1) Переключение тяговых двигателей при переходе с одного соединения на другое производится без разрыва силовой цепи с помощью линейных электропневматических контакторов и разделительных диодов (вентильный переход).

 

Режим работы К 27 К 28 К 29 К 30 К 31 К 32 К 33 К 34 К 35 К 36 К 37 К 38 К 39 К 40
Соединение С головная секция Включены все двигатели

27

  29

30

31

32 34   36 39
Соединение С прицепная секция Включены все двигатели

27

 

29

30

31

32 34   36    

40

Соединение С головная секция  При отключении двигателей 1,2  

28

      32 34   36 39
Соединение С головная секция При отключении двигателей 3,4

27

      31 33     36 39
Соединение С прицепная секция При отключении двигателей 1,2  

28

    32 34   36    

40

Соединение С прицепная секция При отключении двигателей 3,4

27

  31 33     36    

40

Соединение С прицепная секция Отключены все двигатели                 35

36

   
Соединение СП  Включены все двигатели

27

  29

30

31

32 34     38    
Соединение СП  Отключены двигатели                            
Соединение П  Включены все двигатели

27

28

  31

32

33

34

  37 38    
Соединение П  При отключении двигателей 1,2

28

   

32

34

    38    
Соединение П  При отключении двигателей 3,4

27

  31

33

  37      

 

2) Все переключения в цепях пусковых резисторов производится также с помощью электропневматических контакторов под управлением микропроцессорной системы МПСУ и Д по заданию джойстиком с пульта машиниста.

Электровоз 2ЭС6 имеет 65 позиций включения реостатных контакторов, из которых 23, 44 и 65 являются ходовыми. На этих позициях пусковые резисторы R3 и R4 полностью шунтируются контакторами и отключаются вентиляторы охлаждения модулей ПТР. Для включения электродвигателей М11 и М12 вентиляторов охлаждения модулей пуско-тормозных резисторов (ПТР) используются контакторы К5…К8.

Последовательность включения реостатных контакторов по позициям:

 

Поз Соединение ТЭД Сопротивление цепи, Ом К 1 К 2 К 3 К 4 К 9 К 10 К 11 К 12 К 13 К 14 К 15 К 16 К 17 К 18 К 19 К 20 К 21 К 22 К 23 К 24
1

С

20,6320   2                             21 22 23  
2

С

14,7190   2         11           17   19   21 22 23  
3

С

11,0860   2     9   11 12 13       17   19     22 23  
4

С

8,8962   2         11 12 13       17 18 19     22 23  
5

С

7,1008   2       10 11 12         17 18 19       23  
6

С

6,0962   2     9     12   14     17 18   20     23  
7

С

5,2424   2     9     12     15   17 18       22 23  
8

С

4,5511   2     9   11       15   17 18       22 23  
9

С

4,0060   2     9 10                         23  
10

С

3,6406   2     9 10           16             23  
11

С

3,0855   2     9 10           16   18         23  
12

С

2,5253   2     9 10   12       16   18         23  
13

С

2,1700   2     9 10   12     15 16   18 19       23  
14

С

1,7617   2     9 10   12     15 16 17 18 19       23  
15

С

1,5757   2     9 10   12     15 16 17 18   20     23  
16

С

1,2394 1 2     9           15   17              
17

С

1,0984 1 2     9         14 15   17             24
18

С

0,7657 1 2     9 10         15   17             24
19

С

0,5778 1 2     9 10         15 16 17 18           24
20

С

0,3639 1 2     9 10 11       15 16 17 18           24
21

С

0,2609 1 2     9 10 11       15 16 17 18 19         24
22

С

0,1228 1 2     9 10 11 12 13   15 16 17 18 19 20       24
23

С

0,0000 1 2 3 4 9 10 11       15   17 18 19 20   22 23  
24

СП

6,0060   2     9                 18       22 23  
25

СП

5,2424   2     9           15   17 18       22 23  
26

СП

4,5511   2     9   11       15   17 18       22 23  
27

СП

4,0060   2     9 10                         23  
28

СП

3,6681   2     9 10         15               23  
29

СП

3,2648   2     9 10         15 16     19 20     23  
30

СП

2,8565   2     9 10         15 16 17     20     23  
31

СП

2,3219   2     9 10         15 16 17 18   20     23  
32

СП

2,0014   2     9 10   12     15 16   18   20     23  
33

СП

1,6651 1 2     9           15                  
34

СП

1,4257 1 2     9           15             22   24
35

СП

1,2002 1 2     9     12     15     18   20       24
36

СП

1,0015 1 2     9 10                           24
37

СП

0,8256 1 2     9 10         15 16               24
38

СП

0,7016 1 2     9 10         15 16 17     20       24
39

СП

0,5778 1 2     9 10         15 16 17 18           24
40

СП

0,4143 1 2     9 10   12       16 17 18     21     24
41

СП

0,3142 1 2       10   12       16 17 18   20 21     24
42

СП

0,2084 1 2     9 10 11 12     15 16 17 18   20       24
43

СП

0,1234 1 2     9 10 11 12   14 15 16 17 18 19 20       24
44

СП

0,0000 1 2 3 4 9 10   12     15 16   18   20   22 23 24
45

П

2,1833 1 2                     17 18     21 22   24
46

П

1,6411 1 2     9     12                       24
47

П

1,4212 1 2       10 11   13       17   19         24
48

П

1,3350 1 2     9                 18       22   24
49

П

1,2098 1 2       10           16 17     20 21     24
50

П

1,0015 1 2     9 10                 19         24
51

П

0,8947 1 2     9 10           16     19 20       24
52

П

0,8161 1 2     9 10         15 16     19 20       24
53

П

0,6560 1 2     9 10         15 16   18           24
54

П

0,5778 1 2     9 10         15 16 17 18           24
55

П

0,4710 1 2       10   12       16 17 18     21     24
56

П

0,4143 1 2     9 10 11 12       16 17 18           24
57

П

0,3639 1 2     9 10 11       15 16 17 18           24
58

П

0,3146 1 2       10 11 12 13     16 17 18 19 20       24
59

П

0,2645 1 2     9 10   12     15 16 17 18   20       24
60

П

0,2084 1 2     9 10 11 12     15 16 17 18   20       24
61

П

0,1425 1 2     9 10 11 12   14 15 16 17 18   20       24
62

П

0,0965 1 2     9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20       24
63

П

0,0833 1 2     9   11       15 16 17   19     22   24
64

П

0,0550 1 2                 15 16         21 22   24
65

П

0,0000 1 2 3 4             15 16         21 22    

 

3) Изменение тока в обмотках возбуждения ТЭД производится путем регулирования напряжения на выходах статических преобразователей А7 и А8 (СТПР-1000) по алгоритму МПСУ и Д в зависимости задания силы тяги вторым джойстиком на пульте машиниста.

 

Реверсирование направления движения электровоза осуществляется переключением обмоток якорей тяговых электродвигателей с помощью одного (на секцию) четырехкулачкового переключателя (реверсора) QP1.

Переключение тяговых двигателей на последовательное возбуждение осуществляется режимным переключателем QP2.

 

8.1.3 Тяговые характеристики

 

 

   

 

Задание невысокой тяги (тока возбуждения)

 

 

Задание большой тяги (тока возбуждения)

 

8.1.4 Цепи последовательного возбуждения

 


 

 

Собирается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей с полностью введенными пусковыми резисторами R3 и R4 в головной секции. Контакторы К30 и К36 шунтируют переходные диоды VD7 и VD8 на всех позициях последовательного соединения тяговых двигателей.

На последующих позициях последовательного соединения, начиная со второй, за счет переключения секций пусковых резисторов происходит уменьшение их сопротивления до нулевого значения на 23-й позиции.

При наборе 24-й позиции происходит переход с последовательного на последовательно-параллельное соединение тяговых электродвигателей. Собирается цепь из четырех последовательно соединенных тяговых электродвигателей с частично введенными пусковыми резисторами R3 и R4 в каждой секции.

На последующих позициях последовательно-параллельного соединения, начиная с двадцать пятой, за счет переключения секций пусковых резисторов происходит уменьшение их сопротивления до нулевого значения на 44-й позиции.

 

 

 


 

 

При наборе 45-й позиции происходит переход на параллельное соединение тяговых электродвигателей (см. рисунок 5.3). Собираются две цепи из двух последовательно соединенных тяговых электродвигателей соединенных параллельно в каждой секции с частично введенными пусковыми резисторами R3 и R4. Секции между собой соединены параллельно. Переход происходит в следующей последовательности: переключается часть реостатных контакторов, что приводит к вводу в цепь тяговых электродвигателей пусковых резисторов

Все переключения в схеме при обратных переходах происходят в последовательности обратной процессу набора.

Переключения в схеме питания тяговых электродвигателей электровоза из трех секций аналогичны переключениям при двухсекционном варианте.

На последовательном соединении в цепь последовательно включены двенадцать тяговых электродвигателей.

 На последовательно-параллельном соединении тяговые двигатели каждой секции включены последовательно, при этом секции между собой включены параллельно (три параллельных ветви по четыре тяговых электродвигателя в каждой).

При параллельном соединении создается шесть параллельных ветвей по два последовательно включенных тяговых электродвигателя в каждой.

При составе электровоза из четырех секций, каждая пара секций работает как при двухсекционном исполнении.

Порядок установки пластин на ППС ХВ1 при объединении секций: 

                                                                                          

Режим работы электровоза

Положение пластин на ППС

Секция 1 Секция 2 Секция 3 Секция 4
2 секционный Г Г    
3 секционный Г С Г  
4 секционный Г Г Г Г

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.084 с.)