Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения с Южноамериканским общим рынком МЕРКОСУР
Южноамериканский общий рынок МЕРКОСУР образован Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем на основе Асунсьонского договора, подписанного в 1991 году. По размерам и экономическому потенциалу МЕРКОСУР – второй в мире после ЕС и крупнейший в развивающемся мире таможенный союз. Он объединяет страны с населением более чем в 250 млн.чел., на долю которых приходится более 75% совокупного ВВП региона. Главной целью при создании таможенного союза являлись либерализация взаимной торговли, открытие рынков как средства проведения структурных реформ и модернизации национальных экономик. МЕРКОСУР имеет шесть ассоциированных членов. Первыми ассоциированными членами группировки в 1996 году стали Боливия и Чили, а с 2003 года – Колумбия, Эквадор, Перу, Венесуэла и Мексика. В июле 2006 г. был подписан протокол о вступлении последней в МЕРКОСУР, однако, полноправным членом группировки Венесуэла станет только после ратификации соответствующего соглашения парламентами всех стран-участников. В декабре 2009 г. указанный договор был ратифицирован Бразилией, третьей участницей МЕРКОСУР (остался Парагвай). Асунсьонский договор предусматривал отмену всех пошлин и нетарифных ограничений во взаимной торговле стран-членов, а также введение единого внешнего тарифа. Таможенный союз МЕРКОСУР, ставший практически первым таким союзом в Южной Америке, вступил в силу с 1 января 1995 г. (в соответствии с подписанным президентами четырех стран в декабре 1994 г. протоколом Оуру-Прету). Была утверждена таможенная номенклатура, единый внешний тариф, списки исключений, правила происхождения товаров. Темпы создания таможенного союза МЕРКОСУР – всего за 3-4 года – беспрецедентны в мировой практике. Вместе с тем, необходимо отметить, что ликвидация пошлин во взаимной торговле и единый внешний тариф охватывают не все товары, поэтому таможенный союз группировки является не полным. В частности, определенное количество товаров во взаимной торговле стран-членов МЕРКОСУР пока не освобождены от тарифов. Эти товары вошли в списки исключений, на основании того, что они не считаются достаточно конкурентоспособными. Для них установлен переходный период устранения пошлин. Таким образом, либерализованная торговля распространяется на 90% товаров таможенной номенклатуры (10% вошли в списки исключений). К 2000 году режим свободной торговли должен был распространиться на весь взаимный товарообмен, однако, некоторые исключения до сих пор сохраняются, и периодически то одна, то другая страна вводит нетарифные барьеры.
В то же время нельзя не отметить, что в результате либерализации внутризональная торговля активизировалась: ее объем увеличился в 1991-2008 гг. в 8 раз и превысил 30 млрд.долл. Что касается единого внешнего тарифа, то он распространяется на 85% товаров согласованной таможенной номенклатуры. Каждая страна имеет списки исключений из внешнего тарифа, более обширные, чем списки, касающиеся взаимной торговли. Списки исключений из внешнего тарифа планировалось отменить к 2006 году, но в 2005 году было решено их продлить до 2011 года. Вопрос о введении единого тарифа с самого начала вызывал много трений и противоречий в МЕРКОСУР, поскольку его структура отвечала в основном интересам Бразилии (последняя фактически навязала другим членам таможенного союза свои внешние тарифы в качестве общих). На практике единый внешний тариф распространяется не более, чем на 50% стоимостного объема импорта. В 2007 году была разработана программа приближения к единому внешнему тарифу для крупных стран к 2011 году, а для малых – к 2015 году. Одним из существенных недостатков таможенного союза МЕРКОСУР является то, что объединение до сих пор не имеет таможенного кодекса и практикует двойное таможенное обложение. Если товар импортируется из третьей страны в одну из стран-членов МЕРКОСУР, а затем продается в другую страну объединения, то он облагается пошлинами дважды. Не выработан также механизм распределения доходов от таможенных сборов. Руководящие органы МЕРКОСУР состоят из межправительственных структур – Совета Общего рынка в составе министров иностранных дел и экономик – высшего политического органа, и Группы общего рынка, в которую входят по четыре официальных представителя от каждой страны (от министерства иностранных дел, торговли, экономики и центрального банка), являющейся исполнительным органом. И только в последние годы начали создаваться наднациональные органы – Парламент МЕРКОСУР и Высший Арбитражный Суд.
Решения руководящих органов не являются строго обязательными. Они принимаются на основе консенсуса. В целом органы управления МЕРКОСУР отличаются децентрализованной и не всегда эффективной организационной структурой. МЕРКОСУР как региональное объединение заключил внешнеторговые преференциальные соглашения с различными странами – с Индией, Израилем, а также с другими экономическими группировками – Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива, Южноафриканским таможенным союзом. С ЕС в 1995 году подписано рамочное соглашение об экономическом сотрудничестве и ведутся переговоры о создании зоны свободной торговли. За годы своего существования объединение превратилось в наиболее влиятельный торгово-экономический союз развивающихся стран, при этом особенно успешно интеграционные процессы развивались в первые годы его деятельности. Однако нечеткая организационная структура таможенного союза и недостатки разработанных механизмов управления не давали возможности эффективно преодолевать возникающие между странами-членами противоречия. В результате развития таможенного союза укрепилось влияние его лидера - Бразилии, которая стала центром притяжения для других стран региона, стремящихся к региональной интеграции, в том числе и с целью ослабления экономической зависимости от США. Сейчас на повестке дня организации стоят вопросы углубления интеграции, распространение ее на область инвестиций, валютную и общеэкономическую политику. В 2008 году Аргентина и Бразилия приняли решение об отказе от использования американского доллара в межгосударственных платежах, что несомненно позитивно сказалось на дальнейшем сближении двух стран. Новая схема расчетов, с использованием бразильских реалов и аргентинских песо, вступила в силу с конца 2008 года. Эксперты усматривают в случившемся желание лидеров стран Латинской Америки обезопасить национальные экономики от американской финансовой системы.
Россия и форум АТЭС С момента присоединения в 1998 г. к форуму «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничества» (АТЭС) Россия последовательно наращивает активность в его рамках. Работа на этом направлении базируется на одобренной в ноябре 2000 г. Концепции участия России в форуме АТЭС. В целом АТЭС рассматривается Россией не только в качестве локомотива интеграции в районе «тихоокеанского кольца», уникальной для АТР многосторонней структуры диалога по ключевым вопросам торговли и инвестиций, экономического и технического сотрудничества в регионе, но и как эффективный механизм взаимодействия по решению острейших региональных и общемировых проблем. Участие России в АТЭС используется для активного вовлечения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие в рамках Форума механизмы экономической интеграции. В 2005 г. Россия успешно прошла процедуру обзора Индивидуального плана действий (ИПД) в АТЭС в сфере либерализации условий торговли и инвестиций и повышения уровня открытости экономики. По итогам этого рассмотрения дана высокая оценка динамики экономического развития России за семь лет ее участия в Форуме, а также масштабов и эффективности проводимых у нас экономических преобразований.
Участие России в АТЭС используется для активного вовлечения потенциала Сибири и Дальнего Востока в действующие в рамках Форума механизмы экономической интеграции. В 2009 г. Минэкономразвития России усилило работу по координации участия федеральных органов власти в экономической деятельности форума АТЭС с целью практического использования возможностей форума в интересах социально-экономического развития страны, реализации приоритетов внешнеэкономической политики России и укрепления ее позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Минэкономразвития России обеспечило российское представительство на должном уровне на большинстве ключевых мероприятий руководящих и рабочих органов АТЭС по экономической тематике. Во встрече министров торговли АТЭС 21-22 июля 2009 г. в Сингапуре принял участие заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А.Слепнев. Основными темами встречи стали поддержка многосторонней торговой системы, переговоры дохийского раунда ВТО и региональная экономическая интеграция. Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина приняла участие во встрече министров иностранных дел и министров торговли АТЭС 11-12 ноября 2009 г. в Сингапуре. Важное значение имели результаты обзора ИПД России в АТЭС, проведенного 15 июля 2009 г. в Сингапуре. Главный вывод, зафиксированный в итоговых документах обзора ИПД: Россия последовательно совершенствует внешнеэкономическую политику, приводя ее в соответствие с международными нормами, сохраняет приверженность курсу реформирования и повышения открытости экономики, таким образом, добиваясь существенного прогресса в выполнении основных целей форума АТЭС. В 2009 г. представители Минэкономразвития России приняли участие в четырех встречах СДЛ АТЭС, заседаниях Комитета по торговле и инвестициям, первой встрече Делового консультативного совета АТЭС с привлечением СДЛ, а также в ряде специализированных семинаров и конференций АТЭС. Активизирована межсессионная работа в рамках Экономического комитета АТЭС (вопросы структурной реформы и всеобъемлющего роста). Минэкономразвития России (ДСАИА) также предприняло усилия по активизации межведомственного взаимодействия по вопросам участия России в работе АТЭС, в том числе в контексте подготовки к председательству в этом объединении в 2012 году.
Под руководством Минэкономразвития России в декабре 2009 г. начала свою деятельность Межведомственная рабочая группа на уровне заместителя министра по определению приоритетных направлений деятельности АТЭС в период российского председательства в форуме АТЭС в 2012 году (председатель – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А.Слепнев). На первом заседании группы 3 декабря 2009 г. Минэкономразвития России выдвинуло предварительные предложения по приоритетным темам для подготовки российских проектов в АТЭС в 2010-2012 годах, которые могли бы лечь в основу концепции председательства нашей страны в этом региональном объединении в 2012 году. В качестве приоритетов работы АТЭС в 2009 году под председательством Сингапура (саммит – 14-15 ноября 2009 г.) названы ускорение либерализации торговли и инвестирования, содействие результативному завершению Доха-раунда переговоров в ВТО, продвижение региональной экономической интеграции, создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности и укрепление частно-государственного партнерства, структурная реформа, обеспечение транспортной безопасности и безопасности сети поставок, реформирование АТЭС. Вслед за Сингапуром председателями форума и хозяевами его ключевых мероприятий будут Япония (2010 г.), США (2011 г.), Россия (2012 г.) и Индонезия (2013 г.).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.012 с.) |