Значение психогимнастических упражнений: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение психогимнастических упражнений:



· снятие психического напряжения и физическая разгрузка;

· развитие внимания;

· развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей;

· сокращение эмоциональной дистанции между учениками;

· формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния;

· ученики становятся более открытыми, активными, уверенными в своих силах и возможностях.

№3 Упражнение «Смена имен»

Отгадайте загадку: « Что есть у всех? Но это нельзя ни пощупать, ни увидеть?(Имя)

Без чего не может жить человек? (Имя), Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)»

- Правильно, имя. Есть ли кто-нибудь в классе без имени? А среди ваших друзей и знакомых? Ну, вот видите.
- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Ответы учащихся

«Имя даётся при рождении и

сопровождает всю жизнь,

являясь своеобразной визитной

карточкой его носителя».

 

У каждого человек есть право от самого рождения – это право на имя?

Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» записано, что каждый ребенок имеет право на имя.

№4 Упражнение «Мой сосед справа»

Цель: развитие чувствительности к невербальным средствам общения; снятие напряжения.

Оборудование: Включить быструю, энергичную музыку.

Инструкция: ребятам встаньте в круг и давайте потанцуем. По хлопку ведущего каждый должен имитировать то танцевальное движение, которое в момент сигнала выполнял сосед справа, затем танец продолжается и т. д. Игра заканчивается, когда каждому участнику «вернется» его собственное движение.

Рефлексия:

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. С каким настроением вы сегодня уходите?

3. Изменилось ли ваше настроении и самочувствие?

Занятия в соответствии с программой

«Развитие познавательных процессов»

ЗАНЯТИЕ №3

№1 Вводная беседа

Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.

1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

3. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

№2 Игра «Саймон говорит»

Участники садятся по кругу.

Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, перед которыми я буду говорить: «Саймон сказал». Например, если я говорю «Саймон сказал: поднимите правую руку», то вы делаете, если же скажу: «Поднимите руку», – то это действие выполнять не нужно.

При этом тренер может провоцировать группу: например: «Давайте все встанем» и сам встает и т.д.

№3 Упражнение «Запрещенное движение»

Инструкция ведущего: Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.

После проведения пробного варианта, в течение которого ведущий убеждается, что все дети поняли инструкцию, начинается игра. Запрещенное движение лучше поменять.

В зависимости от возраста учащихся движения, которые показывает взрослый, могут быть более или менее сложными. В любом случае обязательно использование асимметричных движений. Для старших ребят оно может выступить и запрещенным.

№4 Упражнение «Четыре стихии»


Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.

№5 Перекличка - путанка

 

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

 

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

№6 Игра «Снежки»

Цель: развитие эмоциональной памяти.

Мысленно поиграем в снежки.

Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.

Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека.

Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?

Рефлексия:

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. С каким настроением вы сегодня уходите?

3. Изменилось ли ваше настроении и самочувствие?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.007 с.)