Занятия в соответствии с программой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия в соответствии с программой



Занятия в соответствии с программой

«Развитие познавательных процессов»

ЗАНЯТИЕ №1

№1 Вводная беседа

Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.

1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

1. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

№2 Упражнение "Снежный ком с действиями"

Все как и в первом варианте, но добавляется действие. Например

1.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я делаю вот так "Действие" (Щелчок пальцами)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он делает вот так "Действие" (Щелчок пальцами), а меня зовут "Имя" (Юля) и я делаю вот так "Действие" (Хлопает в ладоши)". И так далее. Действия могут быть любыми - поклон головой, покружиться, попрыгать, присесть, состроить рожицу.

2.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я "Прилагательное" (Аккуратный)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он "Прилагательное" (Аккуратный), а меня зовут "Имя" (Юля) и я "Прилагательное" (Юная)".И так далее. Евгений - естественный, Владимир - воинственный, Наталья - настоящая, Катя - красивая.

№3 Игра «Нос, пол, потолок»

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находиться у нас над головами? (Дети отвечают: потолок) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и, скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите в низ. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол) Конечно, пол. Покажем в него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодчины! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия с детьми)

№4 Упражнение «Волшебный камешек»

Эмоциональный настрой.

Чтобы настроиться на работу и заниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо положить руки на коленки ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Почувствуйте какой он?

Холодный, гладкий, какой цвет, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится!

Вот как здорово!

№5 Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: тренировать выразительную мимику.

Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева.

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

 

ЗАНЯТИЕ №2

№1 Вводная беседа

Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.

1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

2. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

№2 Психогимнастические упражнения

Упр. 1 «Давим лимоны»

Представьте, что у вас в руках лимоны и надо выдавить из них сок. Сильно сжимаем кулаки в течение 15-20 секунд, стряхнули руки – расслабили мышцы. Повторить упражнение.

 

Упр. 2 «Любопытная Варвара»

Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

 

Упр. 3 «Гляделки».
Ребёнок поднимает предмет на уровень вытянутой руки, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него.

Упр.5 «Ухо-нос»

Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

 

Упр.6 «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребро. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - 8-10 раз.

 

Упр.7 «Радость»
«Тебе сегодня подарили то, о чём ты больше всего мечтал, покажи как ты рад.»

Мимические и имитирующие упражнения, входящие также в психогимнастику улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.

ЗАНЯТИЕ №3

№1 Вводная беседа

Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.

1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

3. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

№2 Игра «Саймон говорит»

Участники садятся по кругу.

Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, перед которыми я буду говорить: «Саймон сказал». Например, если я говорю «Саймон сказал: поднимите правую руку», то вы делаете, если же скажу: «Поднимите руку», – то это действие выполнять не нужно.

При этом тренер может провоцировать группу: например: «Давайте все встанем» и сам встает и т.д.

№3 Упражнение «Запрещенное движение»

Инструкция ведущего: Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.

После проведения пробного варианта, в течение которого ведущий убеждается, что все дети поняли инструкцию, начинается игра. Запрещенное движение лучше поменять.

В зависимости от возраста учащихся движения, которые показывает взрослый, могут быть более или менее сложными. В любом случае обязательно использование асимметричных движений. Для старших ребят оно может выступить и запрещенным.

№4 Упражнение «Четыре стихии»


Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.

№5 Перекличка - путанка

 

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

 

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

№6 Игра «Снежки»

Цель: развитие эмоциональной памяти.

Мысленно поиграем в снежки.

Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.

Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека.

Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?

Рефлексия:

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. С каким настроением вы сегодня уходите?

3. Изменилось ли ваше настроении и самочувствие?

 

 

ЗАНЯТИЕ №4

№1 Вводная беседа

Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.

1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

4. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

 

Занятия в соответствии с программой

«Развитие познавательных процессов»

ЗАНЯТИЕ №1

№1 Вводная беседа

Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.

1. Я сегодня вот такой. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

1. Правила поведения на занятии. Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

№2 Упражнение "Снежный ком с действиями"

Все как и в первом варианте, но добавляется действие. Например

1.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я делаю вот так "Действие" (Щелчок пальцами)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он делает вот так "Действие" (Щелчок пальцами), а меня зовут "Имя" (Юля) и я делаю вот так "Действие" (Хлопает в ладоши)". И так далее. Действия могут быть любыми - поклон головой, покружиться, попрыгать, присесть, состроить рожицу.

2.Вариант "Меня зовут "Имя" (Артём) и я "Прилагательное" (Аккуратный)", следующий говорит: "Его зовут "Имя" (Артём), он "Прилагательное" (Аккуратный), а меня зовут "Имя" (Юля) и я "Прилагательное" (Юная)".И так далее. Евгений - естественный, Владимир - воинственный, Наталья - настоящая, Катя - красивая.

№3 Игра «Нос, пол, потолок»

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находиться у нас над головами? (Дети отвечают: потолок) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и, скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите в низ. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол) Конечно, пол. Покажем в него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодчины! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия с детьми)

№4 Упражнение «Волшебный камешек»

Эмоциональный настрой.

Чтобы настроиться на работу и заниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо положить руки на коленки ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Почувствуйте какой он?

Холодный, гладкий, какой цвет, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится!

Вот как здорово!

№5 Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: тренировать выразительную мимику.

Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева.

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.052 с.)