Структура органов управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов управления



Федеральный уровень   МЧС России
Межрегиональный уровень   Региональные центры МЧС России
Региональный уровень   Главные управления МЧС России по субъектам РФ
Муниципальный уровень   Отделы ГОЧС органов месного самоуправления
Объектовый уровень   Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решения задач в области гражданской обороны

 

 

Подготовка

Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Введение гражданской обороны

в соответствии с законом ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Права и обязанности граждан

- проходить обучение по гражданской обороне;

- принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне;

- оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач гражданской обороны.

 

 

ГО как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий История становления и развития гражданской обороны. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Из вышеназванного определения ГО мы должны чѐтко уяснить, что когда речь идёт о гражданской обороне - подразумевается военное время (ведение военных действий). Подготовка государства и объектов экономики к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения, военной техники средств защиты населения, а ведение гражданской обороны начинается с момента начала военных действий или введения военного положения. Откуда, с какой даты берет начало гражданская оборона? Предшественницей еѐ являлась местная противовоздушная оборона (МПВО) страны, которая юридически была оформлена 4 октября 1932 г. с выходом постановления СНК СССР, утвердившего Положение о противовоздушной обороне на территории СССР. Первым начальником местной противовоздушной обороны страны был назначен начальник Управления ПВО РККА комдив Медведев Михаил Евгеньевич (1898-1937 г.г.). МПВО предназначалась для обеспечения защиты населения от воздушного нападения противника. Согласно положению общее руководство МПВО в центре возлагалось на Народный комиссариат по военным и морским делам (с 20 июня 1934 года Наркомат обороны СССР), а на территории военных округов - на командующих войсками округов.

 

Документом предусматривалось подразделять основные мероприятия местной ПВО на подготовительные и боевые.

 

Подготовительные мероприятия включали:

 - обучение населения способам противовоздушной и противохимической защиты;

- создание и подготовку на объектах народного хозяйства специальных формирований;

 - строительство убежищ и приспособление под них заглубленных помещений;

 - создание и накопление средств индивидуальной защиты;

 - развитие средств оповещения и связи и др.

При введении угрожаемого положения должны были осуществляться боевые мероприятия:

 - оповещение объектов и населения об угрозе воздушного нападения противника;

 - маскировка и светомаскировка пунктов и объектов ПВО; - выдача населению противогазов;

 - организация защиты людей, животных, материальных ценностей и уникального оборудования, воды, продуктов питания, фуража;

 - приведение в готовность формирований МПВО;

 - обеспечение порядка и безопасности в населенных пунктах и на объектах.

 В случае нападения противника с воздуха органы МПВО были обязаны подать сигнал «Воздушная тревога» и обеспечить выполнение соответствующих мероприятий. К началу Великой Отечественной войны местная противовоздушная оборона страны являла собой достаточно организованную, чёткую, современную для того периода систему. В целом она была готова к выполнению возлагавшихся на неё задач: свести к минимуму возможные потери и разрушения, обеспечить бесперебойную работу предприятий. И с этими задачами она успешно справилась в военную годину. В условиях войны МПВО накопила богатый опыт организации защиты населения от ударов противника с воздуха и ликвидации их последствий. В послевоенный период МПВО совершенствовалась с учѐтом появления оружия массового поражения. В 1946-1961 годы шѐл поиск эффективных путей защиты населения и объектов народного хозяйства в случае применения вероятным противником такого оружия.

В разные годы систему МПВО страны возглавляли:

 - Командарм 1 ранга Каменев Сергей Сергеевич (1881-1936 г.г.)

 - начальник Управления ПВО Наркомата обороны СССР

 - начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1934-1936 годы.

 - Генерал - лейтенант Осокин Василий Васильевич (1894-1959 г.г.) начальник Главного управления МПВО Наркомата внутренних дел СССР - начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1940-1950 годы.

 - Генерал - полковник Толстиков Олег Викторович (1905-1971 г.г.) - 1ый заместитель министра внутренних дел СССР по МПВО в 1955-1959 годы. В июле 1961 года местная противовоздушная оборона страны переименована в Гражданскую оборону СССР.

  Начальники ГО СССР:

 - 1961-1972 годы - маршал Советского Союза Чуйков Василий Иванович (1900-1982 г.г.) - зам. Министра обороны СССР.

 - 1972-1986 годы - генерал-армии Алтунин Александр Терентьевич (1921-1989 г.г.) - зам. Министра обороны СССР.

 - 1986-1991 годы - генерал-армии Говоров Владимир Леонидович - зам. Министра обороны СССР.

 - 1991-1992 годы - генерал-полковник Пьянков Борис Евгеньевич - зам. Министра обороны СССР. С 1992 года штатная должность начальника Гражданской обороны СССР, как и штаб ГО СССР, в связи с происшедшими в стране политическими изменениями были упразднены.

 Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

 С 1993 года начинается новый этап в развитии и совершенствовании системы гражданской обороны страны.

 8 мая 1993 года издан Указ Президента Российской Федерации № 643 «О гражданской обороне». Указом предписано:

 - руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности иметь в своих структурах специальные самостоятельные подразделения для проведения работы в области гражданской обороны;

 - общее руководство гражданской обороной в РФ возложено на председателя Правительства Российской Федерации, который по должности является Начальником гражданской обороны страны;

 - штабы гражданской обороны преобразованы в соответствующие штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В последние годы принят ряд важных нормативных документов, серьёзно укрепивших нормативно - правовую основу гражданской обороны, среди них - Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ:

 - от 10.06.99 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны»;

 - от 10.07.99 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

 - от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

 - от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и другие.

В статье 10 закона «О гражданской обороне» говорится, что граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

 - проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

 - оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

 

Основными задачами гражданской обороны являются:

 - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

 - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

 - проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

 - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; - обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

 - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

 - срочное захоронение трупов в военное время;

 - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

 - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Руководство гражданской обороной и ее организация.

Руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства РФ является по должности Начальником гражданской обороны страны.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

 Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

 Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально - производственному принципу.


 

Раздел 2. Основы обороны государства
 и военной службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.019 с.)