Службы и гражданские организации гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Службы и гражданские организации гражданской обороны



Службы и гражданские организации гражданской обороны

Учебные вопросы:

1. Назначение и организация служб ГО

2. Назначение, структура и порядок комплектования гражданских организаций (формирований) ГО

Литература

«Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны» Заключена в г. Женеве 12 августа 1949 г.

 

2. Федеральный закон 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ «О гражданской обороне»

 

3. «Задачи федеральных служб гражданской обороны» (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. № 1266)

 

4. «Положение о гражданских организациях гражданской обороны» (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620)

 

5. Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны (Введены в действие директивой МЧС России от 3 апреля 2000 г. № 33-860-14)

Политика государства в области гражданской обороны реализуется с учетом следующих основных принципов:

Ø защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российского государства;

Ø организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина;

Ø мероприятия по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируются заблаговременно, осуществляются в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с началом войны или вооруженного конфликта;

Ø в мирное время органы управления, силы и средства гражданской обороны привлекаются к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Службы гражданской обороны

создаются для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны (инженерных, медицинских и других), подготовки в этих целях сил и средств, управления гражданскими организациями гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, для обеспечения перевода гражданской обороны с мирного на военное положение.

 

Службы ГО федеральные республиканские, краевые, областные районные, городские организаций

Задачи федеральных служб гражданской обороны

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.1999 № 1266

"О федеральных службах гражданской обороны"

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации:

- Федеральная медицинская служба гражданской обороны

Для организации и проведения медицинских лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также для своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным гражданам

2. Министерство внутренних дел Российской Федерации:

- Федеративная противопожарная служба гражданской обороны

Для организации и проведения мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров

- Федеративная служба ГО охраны общественного порядка

Для организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также для обеспечения охраны материальных и культурных ценностей

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

- Федеральная служба гражданской обороны

Защиты животных и растений

Для организации и проведения мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений

4. Министерство культуры

Российской Федерации:

- Федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей

Для организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры

 

В субъектах РФ, городах, районах и организациях (службы):

Ø оповещения и связи;

Ø инженерная;

Ø автотранспортная (автодорожная);

Ø коммунально - техническая;

Ø санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;

Ø торговли и питания;

Ø материально – технического снабжения;

Ø техническая;

Ø снабжения горючим;

Ø энергоснабжения и светомаскировки.

и др.

 

Общие задачи служб ГО:

§ выполнение спец. мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;

§ создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий ГО;

§ обеспечение действий сил ГО в ходе проведения АСДНР;

§ организация управления подчиненными органами и силами, их всестороннее обеспечение необходимыми МТС;

§ организация и поддержание взаимодействия с органами управления и силами ГО;

§ учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности личным составом и техникой;

§ защита личного состава, техники и имущества ГО от поражающих факторов ССП, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ:

- Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб ГО

- Управление силами и средствами служб ГО при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения, районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время

- Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально – технических и иных средств гражданской обороны

- Руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы ГО при проведении АСДНР, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых они созданы

- Организация разработки предложений начальнику гражданской обороны для принятия решений на проведение АСДНР и выполнения других мероприятий гражданской обороны

- Организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими службами гражданской обороны

 

Руководство службами:

общее - начальники ГО

непосредственное - начальники служб

методическое - органы управления по делам ГОЧС

 

Формирования служб гражданской обороны:

- Разведывательные

  команды, группы и звенья

- Посты

радиационного и химического

наблюдения

- Команды,

группы и звенья

связи

- Медицинские отряды, бригады, дружины и

санитарные посты

- Противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья

- Инженерные команды, группы

- Аварийно-технические команды, группы

- Команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки

- Автомобильные и автотранспортные колонны

- Команды и группы охраны общественного порядка

- Подразделения общественного питания (подвижные пункты питания)

- Подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения

- Подразделенияторговли промышленными товарами

 (подвижные пункты

 вещевого снабжения

- Подвижные автозаправочные станции

- Группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов

- Подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы

- Команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений

- Бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных

 

Классификация ГО

 ГО по подчиненности:

Ø территориальные

Ø объектовые

по предназначению:

Ø общего назначения

Ø служб ГО

по срокам готовности:

Ø повышенной готовности

Ø повседневной готовности

 

Гражданская оборона

Предназначение

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные задачи

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление надежного функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России).

Шойгу Сергей Кужугетович.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют руководители этих органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Подготовка

Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Права и обязанности граждан

- проходить обучение по гражданской обороне;

- принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне;

- оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач гражданской обороны.

 

 

ГО как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий История становления и развития гражданской обороны. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Из вышеназванного определения ГО мы должны чѐтко уяснить, что когда речь идёт о гражданской обороне - подразумевается военное время (ведение военных действий). Подготовка государства и объектов экономики к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения, военной техники средств защиты населения, а ведение гражданской обороны начинается с момента начала военных действий или введения военного положения. Откуда, с какой даты берет начало гражданская оборона? Предшественницей еѐ являлась местная противовоздушная оборона (МПВО) страны, которая юридически была оформлена 4 октября 1932 г. с выходом постановления СНК СССР, утвердившего Положение о противовоздушной обороне на территории СССР. Первым начальником местной противовоздушной обороны страны был назначен начальник Управления ПВО РККА комдив Медведев Михаил Евгеньевич (1898-1937 г.г.). МПВО предназначалась для обеспечения защиты населения от воздушного нападения противника. Согласно положению общее руководство МПВО в центре возлагалось на Народный комиссариат по военным и морским делам (с 20 июня 1934 года Наркомат обороны СССР), а на территории военных округов - на командующих войсками округов.

 

Документом предусматривалось подразделять основные мероприятия местной ПВО на подготовительные и боевые.

 

Подготовительные мероприятия включали:

 - обучение населения способам противовоздушной и противохимической защиты;

- создание и подготовку на объектах народного хозяйства специальных формирований;

 - строительство убежищ и приспособление под них заглубленных помещений;

 - создание и накопление средств индивидуальной защиты;

 - развитие средств оповещения и связи и др.

При введении угрожаемого положения должны были осуществляться боевые мероприятия:

 - оповещение объектов и населения об угрозе воздушного нападения противника;

 - маскировка и светомаскировка пунктов и объектов ПВО; - выдача населению противогазов;

 - организация защиты людей, животных, материальных ценностей и уникального оборудования, воды, продуктов питания, фуража;

 - приведение в готовность формирований МПВО;

 - обеспечение порядка и безопасности в населенных пунктах и на объектах.

 В случае нападения противника с воздуха органы МПВО были обязаны подать сигнал «Воздушная тревога» и обеспечить выполнение соответствующих мероприятий. К началу Великой Отечественной войны местная противовоздушная оборона страны являла собой достаточно организованную, чёткую, современную для того периода систему. В целом она была готова к выполнению возлагавшихся на неё задач: свести к минимуму возможные потери и разрушения, обеспечить бесперебойную работу предприятий. И с этими задачами она успешно справилась в военную годину. В условиях войны МПВО накопила богатый опыт организации защиты населения от ударов противника с воздуха и ликвидации их последствий. В послевоенный период МПВО совершенствовалась с учѐтом появления оружия массового поражения. В 1946-1961 годы шѐл поиск эффективных путей защиты населения и объектов народного хозяйства в случае применения вероятным противником такого оружия.

В разные годы систему МПВО страны возглавляли:

 - Командарм 1 ранга Каменев Сергей Сергеевич (1881-1936 г.г.)

 - начальник Управления ПВО Наркомата обороны СССР

 - начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1934-1936 годы.

 - Генерал - лейтенант Осокин Василий Васильевич (1894-1959 г.г.) начальник Главного управления МПВО Наркомата внутренних дел СССР - начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1940-1950 годы.

 - Генерал - полковник Толстиков Олег Викторович (1905-1971 г.г.) - 1ый заместитель министра внутренних дел СССР по МПВО в 1955-1959 годы. В июле 1961 года местная противовоздушная оборона страны переименована в Гражданскую оборону СССР.

  Начальники ГО СССР:

 - 1961-1972 годы - маршал Советского Союза Чуйков Василий Иванович (1900-1982 г.г.) - зам. Министра обороны СССР.

 - 1972-1986 годы - генерал-армии Алтунин Александр Терентьевич (1921-1989 г.г.) - зам. Министра обороны СССР.

 - 1986-1991 годы - генерал-армии Говоров Владимир Леонидович - зам. Министра обороны СССР.

 - 1991-1992 годы - генерал-полковник Пьянков Борис Евгеньевич - зам. Министра обороны СССР. С 1992 года штатная должность начальника Гражданской обороны СССР, как и штаб ГО СССР, в связи с происшедшими в стране политическими изменениями были упразднены.

 Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны.

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

 С 1993 года начинается новый этап в развитии и совершенствовании системы гражданской обороны страны.

 8 мая 1993 года издан Указ Президента Российской Федерации № 643 «О гражданской обороне». Указом предписано:

 - руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности иметь в своих структурах специальные самостоятельные подразделения для проведения работы в области гражданской обороны;

 - общее руководство гражданской обороной в РФ возложено на председателя Правительства Российской Федерации, который по должности является Начальником гражданской обороны страны;

 - штабы гражданской обороны преобразованы в соответствующие штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В последние годы принят ряд важных нормативных документов, серьёзно укрепивших нормативно - правовую основу гражданской обороны, среди них - Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ:

 - от 10.06.99 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны»;

 - от 10.07.99 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

 - от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

 - от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и другие.

В статье 10 закона «О гражданской обороне» говорится, что граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

 - проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

 - оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

 

Основными задачами гражданской обороны являются:

 - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

 - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

 - проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

 - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; - обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

 - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

 - срочное захоронение трупов в военное время;

 - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

 - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Руководство гражданской обороной и ее организация.

Руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства РФ является по должности Начальником гражданской обороны страны.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

 Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

 Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально - производственному принципу.


 

Раздел 2. Основы обороны государства
 и военной службы.

План

1. Организация вооруженных сил Московского государства.

2. Военные реформы Ивана Грозного.

3. Военные реформы Петра I.

4. Военные реформы Екатерины II.

 

1. История создания вооруженных сил. Вооруженные силы Московского государства с 14 по 17 век:

На всем протяжении истории Российского государства русским людям постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свою землю от иноземных захватчиков, поэтому государство было постоянно готово к войне. Все социальные группы и сословия делились на тех, кто сражались с врагами и на тех, кто им в этом помогали.

В 16 веке Московское государство располагало армией в 150 – 200 тыс. воинов. В наиболее серьезных и важных военных походах к боевым частям присоединялись отряды ополчения. Ополчение состояло из посадских людей и крестьян, которые были плохо вооружены, необучены и малопригодны к боевым действиям. Ополченцы в основном использовались для охраны; строительства дорог, переправ; для подсобных работ, при осадах крепостей. В таких походах общая численность войска доходила до 300 тыс. человек. Основу вооруженных сил Московского государства составляли дворянские формирование. За военную службу дворяне получали от московских государей земельные владения с крестьянами (поместья). Во время смотров на которых проверялась готовность дворянских отрядов к боевым действиям каждый дворянин обязан был явиться на смотр в полном боевом вооружении имея при себе двух коней и количество слуг положения по его социальному положению. В случаи неявки на смотр или опоздания в поход, прибытие плохо вооруженными или без положенного числа слуг налагался штраф или уменьшение земельного владения. На протяжении всей своей жизни дворяне обязаны были нести военную службу, все они считались служивыми людьми из поколения в поколение и дворянское звание так же переходили по наследству от отца к сыну. За долгие годы занятие военным делом дворяне приобретали навыки воинов профессионалов. Помимо служивых людей из дворян немалую часть вооруженных сил Московского государства составляли служивые люди по найму, которые за свою службу получали не поместье, а денежное жалование. Среди них самыми многочисленными были стрельцы имевшие свою форму одежды и вооружение. Они были вооружены пищалями (кремневые ружья) и бердышами (топорами на длинных ручках).

2.Военные реформы Ивана Грозного:

Первые постоянные части стрельцов были сформированы при Иване Грозном около 1550г. В дальнейшем численность стрелецких войск быстро росла. Стрелецкое войско хорошо зарекомендовала себя при осаде и обороне крепостей, без стрельцов не обходился не один гарнизон.

Во второй половине 16 века армия стала делится на полки. В крупных сражениях армия состояла из 5 полков.

1. передовой полк

2. большой полк

3. полк правой руки

4. полк левой руки

5. сторожевой или заходный полк.

Роль министерства обороны в Московском государстве играл разрядный приказ, который ведал назначение на должности, формирование армии, а также обеспечением служивых людей землей. Численность полков колебалась от нескольких сотен до нескольких тысяч воинов в зависимости от масштаба похода.

В период с 1632 по 1634 год в Московском государстве появляются полки нового строя. Было сформировано несколько полков из русских людей, в которых офицерами были находившиеся на русской службе иностранцы. В каждом полку было по 1750 человек из них 1600 русских и 150 человек офицеров иностранцев. Эти полки носили черты регулярного войска. Они разделялись на роты. Был установлен порядок назначения членов с – иным составом организовались строевые и тактические занятия. После похода рядовой состав и часть офицеров распускались по домам, а оружие сдавалось на хранение. При Петре I полки нового строя составили основу для создания регулярной армии.

3. Регулярная русская армия была создана при Петре I в период с 1701 по 1711год. Толчком к созданию регулярной армии послужило поражение русских войск в1700 году под крепостью Нарва от Шведской армии стрелецкие полки дворянская конница в битве под Нарвой показали свою полную беспомощность. Русская армия под Нарвой потеряла более 6000 убитыми и всю свою артиллерию. С созданием армии Петр I ввел новую систему комплектование войск. Оно стало осуществляться по принципу рекрутского набора, когда с 10 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную службу. Введения рекрутской повинности позволило Петру I резко увеличить численность войск с 1705 года уже вся русская армия комплектовалась рекрутами. Офицерский корпус русской армии состоял из дворян. Для которых государственная служба бала постоянной, обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин дворянин должен был отслужить простым солдатом в Гвардейском Преображенском или Семеновском полку.

К 1705 году было создано 47 пехотных, 5 гренадерских, 33ковалерийских полка в составе которых была и артиллерия. Всеми делами касающимися армии стал ведать правительственный сенат и подчиненная ему военная коллегия (прообразом министерства обороны). В это время на балтийском море создается военный флот, вводится постоянная подготовка войск и ведение боевых действий.

Вывод: создание регулярной армии, организация ее боевой подготовки повысили боевую мощь русской армии, что и предопределило победу России в Северной войне со Швецией.

4. Совершенствование вооруженных сил продолжалось и при Екатерине II. В это время военная коллегия превратилась в военное министерство. Численность армии возросла до 24000 человек. Талантливый полководец Румянцев Екатерининских времен сформировал новую тактику ведения боя.

 

Он разбил пехоту на небольшие квадраты (каре) по 2000 – 3000 в каждом, за пехотой следовала кавалерия. Это позволяло быстро перестраивать войска сообразуясь с обстановкой в бою.

Военные реформы после поражения в Крымской войне 1853 – 1856 года (военные реформы Малютина):

Следующая крупная военная реформа была проведена после поражения в Крымской войне, которая вскрыла военную отсталость России от Европейских государств. Военные реформы осуществлялись под руководством военного министра ДмитрияМилютина, который был назначен на этот пост в 1861 году. Главная задача военных преобразований он видел в том, чтобы в мирное время численность армии была минимальной, а в военное время максимальной за счет обученного запаса.

В 1874 году был утвержден новый устав в воинской обязанности с этого времени в России были отмечены рекрутские наборы в армию и введена всеобщая воинская обязанность, которая распространялась на мужское население всех классов и сословий достигших возраст 21 года. Общий срок службы устанавливался в 15 лет из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет на пребывание в запасе. Особое внимание уделялось повышению профессиональной подготовки офицерского состава. Была открыта сеть военных училищ. Была признана необходимой грамотность солдат. Обучение солдат чтению и письму становится обязательным. Появляются новые виды вооружение и военной техники.

В начале 20 века на дальнем Востоке обострилась борьба, где столкнулись интересы России и Японии. Япония была лучше подготовлена к войне, чем Россия. В результате этого война Россией была проиграна несмотря на доблесть моряков и солдат. Война закончилась заключением мирного договора по которому к Японии отходила крепость Порт – Артур, Курильские острова и южная часть острова Сахалин.

19 июня 1914 года Германия объявила войну России, а вслед за ней Франции, так началась, Первая Мировая Война ставшая для истории России еще одной героической и в тоже время трагической страницей.

В первые месяцы советской власти вооруженной опорой советского государства являлась красная армия. Это были вооруженные отряды рабочих и матросов, которые создавались на добровольных началах под руководством большевиков. Малочисленная и слабо обученная красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск. Советское правительство вынуждено было начать комплектование регулярной армии.

В январе 1918 года был принят декрет «О создании рабоче – крестьянской красной армии».

В феврале 1918 года молодой красной армии над германскими войсками. Этот день начал отмечаться как день советской армии (день защитников отечества).

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно без объявления войны начала на Советский Союз. Великая Отечественная Война была величайшей проверкой способности вооруженных сил СССР отстоять независимость нашей Родины.

8 мая 1945 года в пригороде Берлина Карли – Хорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Победа в Великой Отечественной Войне еще раз доказала неисчерпаемые возможности советского народа и его вооруженных сил при защите своего отечества. После распада Советского Союза стала Россия. Были созданы вооруженные силы РФ.

Вопросы для контроля:

1. Приведите примеры патриотизма в Отечественных войнах России (1812 г. и 1941-1945 гг.).

2. Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу?

3. Приведите примеры патриотизма в Отечественных войнах России (1812 г. и 1941-1945 гг.).

4. Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу?

 

 


 

Военные реформы 90-х годов.

§ Первый этап (завершился в 1992 году). было остановлено снижение уровня боевой готовности, начавшееся после распада СССР, пересмотрены подходы к созданию группировок войск и сил общего назначения и начато формирование новых в связи с изменившимися государственными границами. Тогда же были расформированы 3 управления военных округов, 8 управлений армий, 1 армейский корпус, 15 управлений дивизий, 8 военных училищ. Начался процесс сокращения объединений и соединений.

§ Второй этап реформ проходил с 1993 по 1995 год. В ходе его на сотни тысяч сократилась численность Вооруженных Сил. На 1 января 1996 года в них находилось лишь около 1,7 млн человек вместо 2,8 млн в 1992-м! В ходе этого этапа правительство пришло к важнейшему выводу, что мы не можем иметь сильные группировки войск вдоль всей границы. Поэтому в основу строительства ВС был положен принцип мобильной обороны.

Принцип мобильной обороны

формирование небольших, но достаточно мощных сил, готовых к применению там, где возникает реальная угроза безопасности России.

РЕКРУТСКАЯ ПОВИННОСТЬ,

§ способ комплектования русской регулярной армии в 18-19 вв. Рекрутской повинности подлежали податные сословия (крестьяне, мещане и др.), которые выставляли от своих общин определенное число рекрутов. когда 10—20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную службу.

§ офицерский корпус состоял из дворян, для которых военная служба была обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейском Преображенском или Семеновском полку.

§ В 1874 заменена воинской повинностью.

Тяглое население

§ Население облагаемое налогами (податями).

Поместное войско

§ Дворянская конница, имело характер ополчения.

§ Делилось на сотни.

§ Все годные к службе владельцы поместий и вотчин являлись в поход со своими лошадьми, припасами и оружием и выставляли по 1 вооруженному ратнику с каждых 50 десятин принадлежавшей им земли.(Уложение о службе 1556г.)

§ Реорганизовано Петром 1 в регулярные полки драгун.

Стрелецкое войско

§ Комплектовалось из свободного городского и сельского нетяглого населения.

§ На вооружении имело пищали и бердыши

§ Управлялось воеводами.

§ Организационно состояло из «приборов»(отрядов), затем приказов(500-1000 чел.)(с 1681г.- полков).

§ Находилось в ведении Стрелецкого приказа.

§ В 80 гг.17 века было реорганизовано по образу «полков нового строя», расформировано по указу Петра 1 в начале 18 в.

ПИЩАЛЬ

древнерусское название ружья (см. Аркебуза), а также артиллерийского орудия (15-17 вв.). АРКЕБУЗА (франц. arquebuse), пищаль, фитильное дульнозарядное ружье; один из первоначальных образцов ручного огнестрельного оружия с 1-й трети 15 в. Заряжалась с дула каменными, а затем свинцовыми пулями. Пороховой заряд поджигался от руки через затравочное отверстие в стволе.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.174 с.)