Практическое занятие № 3 «Брачные правоотношения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 3 «Брачные правоотношения»



 

План практического занятия

  1. Первичные формы семьи и брака при родовом строе.
  2. Правовое значение регистрации брака. Признание фактических брачных отношений, возникших до 8 июля 1944 г. Браки, оформленные до образования органов ЗАГС.
  3. Брак: понятие, признаки, порядок заключения.
  4. Основания прекращения брака.
  5. Процессуальные особенности дел о расторжении брака.
  6. Споры, разрешаемые одновременно с расторжением брака.
  7. Основания и последствия признания брака недействительным. Отличия расторжения брака от признания брака недействительным.
  8. Права детей, рожденных в браке, признанном впоследствии недействительным. Санирование недействительного брака.
  9. Регулирование брака по законодательству зарубежных стран.

 

Основная литература: [1]; [2]; [5].

 

Вопросы для самопроверки

  1. Понятие брака в социологическом и юридическом смыслах.
  2. Правовые теории на сущность брака.
  3. Условия заключения брака.
  4. Препятствия для заключения брака.
  5. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.
  6. Порядок заключения брака.

Подготовьте эссе по одному из вопросов, предложенных ниже.

- Развод в России и США (любой другой стране).

- Семья как институт среди других социальных институтов.

- Будущее семьи.

 

Практические задания:

Решите задачи

 

Задача 1.

18-летняя Суркова обратилась в районную администрацию с просьбой о снижении брачного возраста 17-летнему Арбузову, с которым она хотела бы вступить в брак. Просьба была удовлетворена. Брак Сурковой с Арбузовым зарегистрирован.

Правильны ли действия районной администрации? Требуется ли в подобных случаях согласие родителей несовершеннолетних? Кто вправе обратиться с просьбой о снижении брачного возраста?

Задача 2.

Супруги С.А. Сидоров и М.Н. Сидорова проживают в разных горо­дах. С.А. Сидоров неоднократно предъявлял претензии по этому поводу к жене и требовал, чтобы она переехала к нему из Рязани в Москву. М.Н. Сидорова в свою очередь настаивала на том, чтобы ее муж пере­ехал к ней, т.к. жилищные условия в г. Рязани значительно лучше. Кроме того, есть возможность хорошего трудоустройства.

Взаимные претензии по данному вопросу заставили С.А. Сидорова подать в суд заявление на развод. Суд счел претензии супругов неосновательными с точки зрения закона и в разводе им отказал.

Соответствует ли решение суда требованиям закона? Мотивируйте свой ответ.

 

Задача 3.

Гражданка М.И. Трофимова до брака имела фамилию Иваненко. При расторжении брака в суде с гражданином А.П. Трофимовым она попросила сохранить ей общую фамилию (Трофимова). Однако супруг возражал про­тив этого. Он заявил, что если суд расторгнет брак, то его бывшая жена должна носить добрачную фамилию.

Прав ли А.П. Трофимов? Какое решение должен вынести суд?

Задача 4.

Гражданин Петров А.С. дал согласие в органе ЗАГСа о том, что­бы его записали в качестве отца ребенка, родившегося у гражданки Немчиновой П.М., с которой он в супружеских отношениях не со­стоял.

На основании ст. 5 п. 2 Семейного кодекса РФ такая запись органом ЗАГСа была произве­дена. Позже, когда гражданка Немчинова П.М. подала на взыскание али­ментов в пользу своего ребенка с гражданина Петрова А.С., тот подал в суд встречное заявление об оспаривании отцовства, ссылаясь на то, что он зна­л фактического отца ребенка еще в тот период, когда зарегистрировал себя отцом данного ребенка.

Суд отказал Петрову А.С. в удовлетворении его требований.

Соответствует ли решение суда закону? Мотивируйте свой ответ.

 

Задача 5.

В юридическую консультацию обратился гражданин Вайсман. Его интересует как можно исправить ошибку в свидетельстве о заключении брака, где неверно было указано его имя - вместо «Рувим» было записано «Рувин».

Каков порядок внесения исправлений в актовые записи и свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния?

 

Задача 6.

В.Д. Голиков и Б.Н. Дружинина подали в орган ЗАГСа заявление о вступле­нии в брак. Через несколько дней к заведующей отделом ЗАГСа обратилась гражданка К.Л. Манина. Она просила ни в коем случае не регистрировать брак Голикова и Дружининой, поскольку она, К.Л.Манина, уже несколько лет живет в гражданском браке с В.Д.Голиковым. У них дружная семья, есть общая дочь в возрасте 5 лет (что подтверждено записью в свидетельстве о рождении дочери).

Вправе ли орган ЗАГСа отказать В.Д. Голикову и Б.Н. Дружининой в регистрации брака?

Задача 7.

При регистрации брака в органах ЗАГС 30 июня 2010 г. между М.А. Ивановым и Р.П. Мелешко свидетельство о браке было оформлено с двумя грубыми ошибками. Запись была сделана следующего содержания: «Гражданин Иванов Михаил Николаевич, 1978 г. рождения, г. Москва и гражданка Мелешко Раиса Петровна, 1980 г. рождения, г. Москва, всту­пили в брак 30 июля 2010 г., о чем в книге записи актов гражданского со­стояния о браке 2010 г. в июне 30 числа произведена соответствующая за­пись за № 375».

Найдите ошибки и укажите, в чем они состоят.

Задача 8.

Не состоящие в зарегистрированном браке А.Ф. Алексеенко и В.Д. Жмуров в совместном заявлении в орган ЗАГСа просили зарегистрировать факт рождения их сына Андрея и записать В.Д. Жмурова его отцом.

Заведующий органом ЗАГСа оказался в затруднительном положении, так как каждый из родителей просил присвоить ребенку свою фамилию, и попытки добиться решение спорного во­проса по их взаимному согласию не имели успеха. Как следует разрешить данный спор родителей ребенка?

Методические указания:

Во время подготовки к данной теме студент должен внимательно изучить рекомендуемую преподавателем основную и дополнительную литературу по теме, сформулировать правильные ответы, подготовить дополнения и уточнения к тем или иным вопросам.

Следует обратить внимание на разграничение оснований расторжения брака в суде и в органах ЗАГСА.

Кроме того, следует обратить внимание на проблемы применения оснований недействительности брака.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.009 с.)