Глава I. Международные отношения после Второй Мировой войны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Международные отношения после Второй Мировой войны



СООБЩЕНИЕ О МОСКОВСКОМ СОВЕЩАНИИ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ. 28 декабря 1945 года (извлечение)

Совещание Министров Иностранных дел СССР, США и Великобритании, проводившее свою работу 16 - 26 декабря 1945 г., обсуждало проблемы послевоенного устройства мира. Итогом совещания явилось специальное сообщение, выдержки из которого приведены ниже.

I. О подготовке мирных договоров с Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Финляндией

1. В составлении Советом Министров Иностранных Дел мирных договоров с Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Финляндией будут принимать участие только члены Совета, которые являются или, согласно условиям Соглашения об учреждении Совета Министров Иностранных Дел, принятого на Берлинской Конференции, считаются сторонами, подписавшими условия капитуляции, если и пока Совет не примет решения, в соответствии с этим Соглашением, о приглашении других членов участвовать в Совете по вопросам, прямо их касающимся, то есть:

A) условия мирного договора с Италией вырабатываются Министрами Иностранных Дел Великобритании, Соединенных Штатов, Советского Союза и Франции;

B) условия мирных договоров с Румынией, Болгарией и Венгрией - Министрами Иностранных Дел Советского Союза, Соединенных Штатов и Великобритании;

C) условия мирного договора с Финляндией - Министрами Иностранных Дел Советского Союза и Великобритании.

III. Корея

2. Для оказания содействия образованию Временного Корейского Правительства и для предварительной разработки соответствующих мероприятий создать совместную комиссию из представителей командования американских войск в Южной Корее и командования советских войск в Северной Корее. Комиссия должна при выработке своих предложений консультироваться с корейскими демократическими партиями и общественными организациями. Рекомендации, выработанные Комиссией, до принятия окончательного решения двумя правительствами, представленными в совместной комиссии, должны быть внесены на рассмотрение Правительств Соединенных Штатов, Советского Союза, Соединенного Королевства и Китая...

IV. Китай

Три Министра Иностранных Дел обменялись мнениями по вопросам, касающимся положения в Китае. Они договорились о необходимости объединения и демократизации Китая под руководством Национального Правительства, о широком привлечении демократических элементов во все органы Национального Правительства и о прекращении гражданской борьбы. Они подтвердили свою верность политике невмешательства во внутренние дела Китая...

Между двумя Министрами Иностранных Дел имеет место полное согласие в отношении желательности вывода из Китая советских и американских вооруженных сил в возможно кратчайший срок, совместимый с выполнением ими их обязательств и с их ответственностью.

VII. Об учреждении Организацией Объединенных Наций Комиссии по контролю над атомной энергией

...Министры Иностранных Дел Союза Советских Социалистических Республик, Соединенных Штатов Америки и Соединенного Королевства согласились внести на рассмотрение Генеральной Ассамблеи Объединенных Наций рекомендации по вопросу об учреждении Организацией Объединенных Наций Комиссии для рассмотрения проблем, возникших в связи с открытием атомной энергии и других, связанных с этим вопросов...

"Правда" от 28 декабря 1945 г.

"ДОКТРИНА ТРУМЭНА". 12 марта 1947 года (извлечение)

Послание Трумэна конгрессу от 12 марта 1947 г. представляет собой крупный акт со стороны США в "холодной войне". Президент США цинично объявил, что агрессивный внешнеполитический курс США предусматривает прямое вмешательство в дела других государств. Основными чертами "доктрины Трумэна" в отношении к Европе являются следующие:

1. Создание американских баз в восточной части Средиземноморского бассейна с целью утверждения в этой зоне американского господства.

2. Демонстративная поддержка реакционных режимов в Греции и Турции в качестве бастионов американского империализма против новой демократии на Балканах (оказание военной и технической помощи Греции и Турции, предоставление займов).

3. Непрерывный нажим на государства новой демократии, выражающийся в фальшивых обвинениях в тоталитаризме и в стремлении к экспансии, в атаках на основы нового демократического режима, в постоянном вмешательстве во внутренние дела этих государств, в поддержке всех антигосударственных, антидемократических элементов внутри стран, в демонстративном прекращении экономических связей с этими странами, направленном на создание экономических трудностей, на задержку развития экономики этих стран, на срыв их индустриализации и т. д." ("Информационное совещание представителей некоторых компартий в Польше в конце сентября 1947 года". М., 1948. стр. 35 - 36).

Серьезность международного положения в настоящее время делает необходимым мое выступление перед объединенным заседанием Конгресса. Речь идет о внешней политике и национальной безопасности США.

Сегодня я хочу представить для вашего рассмотрения и решения один из аспектов сложившейся обстановки и касающийся Греции и Турции.

Соединенные Штаты получили настоятельную просьбу греческого правительства об оказании финансовой и экономической помощи. Предварительные сообщения Американской экономической миссии в Греции и посла США в Греции подтверждают заявление греческого правительства, что помощь насущно необходима, если Греция должна остаться свободной страной.

Я не верю, что американский народ и Конгресс останутся глухими к призыву греческого правительства...

Если Греция должна стать самостоятельной, уважающей себя страной, ей необходимо оказать помощь. И эту помощь ей обязаны оказать Соединенные Штаты. Некоторые виды финансовой и экономической помощи уже были предоставлены Греции нами, но они недостаточны. Нет другой страны, к которой Греция могла бы обратиться, нет другой страны, которая хотела и могла бы обеспечить нужную поддержку греческому правительству...

Мы рассмотрели пути содействия ООН в этом критическом положении. Но ситуация требует немедленных действий, а ООН и ее организации не в состоянии оказать Греции требуемую помощь...

Наше внимание приковано также к соседу Греции - Турции. Будущее Турции как независимой и экономически развитой страны не менее важно для свободолюбивых народов мира, чем будущее Греции. Обстоятельства, в которых теперь оказалась Турция, существенно отличаются от обстоятельств, в каких находится Греция. Турция избегла несчастий, постигших Грецию. А во время войны Соединенные Штаты и Великобритания поддерживали Турцию материальной помощью. Тем не менее Турция сейчас нуждается в нашем содействии...

Я полностью отдаю себе отчет во всем том, что подразумевает помощь США Греции и Турции, и буду об этом говорить...

Если мы не придем на помощь Греции и Турции в этот роковой час, последствия будут далеко идущими как на востоке, так и на западе. Мы должны предпринять немедленные и решительные действия.

Учитывая вышесказанное, я прошу Конгресс дать полномочия на помощь Греции и Турции в размере 400 000 000 долларов на период до 30 июня 1948 г.

В дополнение к финансовой помощи я прошу Конгресс санкционировать посылку американского гражданского и военного персонала в Грецию и Турцию по просьбе этих стран с целью оказания помощи в реконструкции и надзора над использованием той финансовой и материальной поддержки, которая может быть предоставлена. Я рекомендую также санкционировать инструктирование и обучение выбранного для этого турецкого и греческого персонала…

"Congressional Record", March 12, 1947. Commager, 704-706.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.65 (0.007 с.)