Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. О международном контроле за сокращением вооружений и запрещением атомного оружия
... Генеральная Ассамблея учреждает Международный контрольный орган со следующими правами и полномочиями: 1. Для первого периода проведения мероприятий по сокращению вооружений и запрещению атомного оружия а) С целью предупреждения внезапного нападения одного государства на другое государство Международный контрольный орган установит на территории всех соответствующих государств на взаимных началах контрольные посты в крупных портах, железнодорожных узлах, автомагистралях, аэродромах. Задачей таких постов является следить за тем, чтобы не происходило опасной концентрации военных сухопутных сил, а также военно-воздушных и военно-морских сил. b) Международный контрольный орган будет иметь право истребования от государств необходимых сведений о проведении мероприятий по сокращению вооружений и вооруженных сил. c) Контрольный орган будет иметь беспрепятственный доступ к материалам, касающимся бюджетных ассигнований государств на военные нужды, в том числе ко всем решениям законодательных и исполнительных органов государств по этому вопросу. Государства будут представлять периодически в установленные сроки контрольному органу сведения о проведении предусмотренных конвенцией (договором) мероприятий. 2. Для второго периода проведения мероприятий по сокращению вооружений и запрещению атомного оружия Осуществление мероприятий, предусмотренных в приведенной выше Декларации, а также мероприятий по сокращению вооружений и вооруженных сил и по запрещению атомного и водородного оружия, предусмотренных для первого периода, создаст необходимую атмосферу доверия между государствами. Тем самым будут обеспечены надлежащие условия для расширения функций Международного контрольного органа. В этих условиях Международный контрольный орган будет обладать следующими правами и полномочиями: a) Осуществлять контроль, в том числе инспекцию на постоянной основе, в объеме, необходимом для того, чтобы обеспечить выполнение всеми государствами указанной конвенции... b) Располагать постоянно во всех странах, подписавших конвенцию, своим штатом инспекторов, которые в пределах осуществляемых ими функций контроля имели бы в любое время беспрепятственный доступ ко всем объектам контроля.
С целью предупреждения внезапного нападения одного государства на другое государство Международный контрольный орган, в частности, будет иметь на территории всех соответствующих государств на взаимных началах контрольные посты в крупных портах, железнодорожных узлах, автомагистралях, аэродромах. c) Контрольный орган будет иметь беспрепятственны!) доступ к материалам, касающимся бюджетных ассигнований государств на военные нужды, в том числе ко всем решениям законодательных и исполнительных органов государств по этому вопросу. Государства будут представлять периодически в установленные сроки контрольному органу сведения о проведении предусмотренных конвенцией (договором) мероприятий. 3. Контрольный орган делает рекомендации Совету Безопасности о мерах предупреждения и пресечения в отношении нарушителей конвенции о сокращении вооружений и запрещении атомного оружия. "Правда" от 11 мая 1955 г. ВАРШАВСКИЙ ДОГОВОР (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Народной Республикой Албанией, Народной Республикой Болгарией, Венгерской Народной Республикой, Германской Демократической Республикой, Польской Народной Республикой, Румынской Народной Республикой, Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Республикой). Варшава, 14 мая 1955 года (извлечение) Ратификация Парижских соглашений, включение Западной Германии в агрессивный Североатлантический блок привели к серьезным изменениям в международной обстановке, усилению угрозы новой войны. В связи с этим особенно актуально встал вопрос о дальнейшем укреплении обороноспособности стран социалистического лагеря. Варшавский договор был подписан в конце совещания 11 - 14 мая 1955 г., в работе которого, помимо стран - участниц договора, принял участие наблюдатель от Китайской Народной Республики. Договор явился мощным фактором стабильности и укрепления мира в Европе и во всем мире. Договаривающиеся Стороны, вновь подтверждая свое стремление к созданию системы коллективной безопасности в Европе, основанной на участии в ней всех европейских государств, независимо от их общественного и государственного строя, что позволило бы объединить их усилия в интересах обеспечения мира в Европе, учитывая вместе с тем положение, которое создалось в Европе в результате ратификации Парижских соглашений, предусматривающих образование новой военной группировки в виде "западноевропейского союза", с участием ремилитаризуемой Западной Германии и с включением ее в Североатлантический блок, что усиливает опасность новой войны и создает угрозу национальной безопасности миролюбивых государств, будучи убеждены в том, что в этих условиях миролюбивые государства Европы должны принять необходимые меры для обеспечения своей безопасности и в интересах поддержания мира в Европе, руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, в интересах дальнейшего укрепления и развития дружбы, сотрудничества и взаимной помощи в соответствии с принципами уважения независимости и суверенитета государств, а также невмешательства в их внутренние дела, решили заключить настоящий Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи...
Статья 1. Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения и разрешать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не ставить под угрозу международный мир и безопасность. Статья 2. Договаривающиеся Стороны заявляют о своей готовности участвовать в духе искреннего сотрудничества во всех международных действиях, имеющих целью обеспечение международного мира и безопасности, и будут полностью отдавать свои силы осуществлению этих целей. При этом Договаривающиеся Стороны будут добиваться принятия по соглашению с другими государствами, которые пожелают сотрудничать в этом деле, эффективных мер к всеобщему сокращению вооружений и запрещению атомного, водородного и других видов оружия массового уничтожения. Статья 3. Договаривающиеся Стороны будут консультироваться между собой по всем важным международным вопросам, затрагивающим их общие интересы, руководствуясь интересами укрепления международного мира и безопасности. Они будут безотлагательно консультироваться между собой всякий раз, когда, по мнению любой из них, возникнет угроза вооруженного нападения на одно или несколько государств - участников Договора, в интересах обеспечения совместной обороны и поддержания мира и безопасности. Статья 4. В случае вооруженного нападения в Европе на одно или несколько государств - участников Договора со стороны какого-либо государства или группы государств каждое государство - участник договора в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций окажет государству или государствам, подвергшимся такому нападению, немедленную помощь, индивидуально и по соглашению с другими государствами - участниками Договора, всеми средствами, какие представляются ему необходимыми, включая применение вооруженной силы. Государства - участники Договора будут немедленно консультироваться относительно совместных мер, которые необходимо предпринять в целях восстановления и поддержания международного мира и безопасности.
О мерах, предпринятых на основании настоящей статьи, будет сообщено Совету Безопасности в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций. Эти меры будут прекращены, как только Совет Безопасности примет меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности. Статья 11. Настоящий Договор останется в силе в течение двадцати лет... В случае создания в Европе системы коллективной безопасности и заключения с этой целью Общеевропейского Договора о коллективной безопасности, к чему неуклонно будут стремиться Договаривающиеся Стороны, настоящий Договор утратит свою силу со дня вступления в действие Общеевропейского Договора... "Правда" от 15 мая 1955 г. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР ОБ ОСНОВАХ РАЗВИТИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕГО УКРЕПЛЕНИЯ ДРУЖБЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ДРУГИМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ. 30 октября 1956 года (извлечение) Незыблемой основой внешних отношений Союза Советских Социалистических Республик была и остается политика мирного сосуществования, дружбы и сотрудничества между всеми государствами. Наиболее глубокое и последовательное выражение эта политика находит во взаимоотношениях между социалистическими странами. Будучи объединены общими идеалами построения социалистического общества и принципами пролетарского интернационализма, страны великого содружества социалистических наций могут строить свои взаимоотношения только на принципах полного равноправия, уважения территориальной целостности, государственной независимости и суверенитета, невмешательства во внутренние дела друг друга. Это не только не исключает, но, напротив того, предполагает тесное братское сотрудничество и взаимопомощь стран социалистического содружества в экономической, политической и культурной областях. На этой основе после второй мировой войны и разгрома фашизма сложился, окреп и показал свою великую жизненную силу строй народной демократии в ряде стран Европы и Азии. В процессе становления нового строя и глубоких революционных преобразований общественных отношений было немало трудностей, нерешенных задач и прямых ошибок, в том числе и во взаимоотношениях между социалистическими странами, нарушений и ошибок, которые умаляли принцип равноправия в отношениях между социалистическими государствами.
XX съезд Коммунистической партии Советского Союза со всей решительностью осудил эти нарушения и ошибки и поставил задачу последовательного осуществления Советским Союзом в своих взаимоотношениях с другими социалистическими странами ленинских принципов равноправия народов. Он провозгласил необходимость полного учета исторического прошлого и особенностей каждой страны, вставшей на путь строительства новой жизни. Советское Правительство последовательно проводит в жизнь эти исторические решения XX съезда, которые создают условия для дальнейшего укрепления дружбы и сотрудничества между социалистическими странами на незыблемой основе соблюдения полного суверенитета каждого социалистического государства. Как показали события последнего времени, возникла необходимость сделать соответствующее заявление о позиции Советского Союза во взаимоотношениях СССР с другими социалистическими странами, прежде всего в экономической и в военной областях. Советское Правительство готово обсудить совместно с правительствами других социалистических государств меры, обеспечивающие дальнейшее развитие и укрепление экономических связей между социалистическими странами с тем, чтобы устранить какие бы то ни было возможности, нарушения принципа национального суверенитета, взаимной выгоды и равноправия в экономических отношениях. Этот принцип должен быть распространен и на советников. Известно, что в первый период формирования нового общественного строя Советский Союз по просьбе правительств стран народной демократии направлял в эти страны некоторое количество своих специалистов - инженеров, агрономов, научных работников, военных советников. За последний период Советское Правительство неоднократно ставило перед социалистическими государствами вопрос об отзыве своих советников. В связи с тем, что к настоящему времени в странах народной демократии сложились свои квалифицированные национальные кадры во всех областях хозяйственного и военного строительства, Советское правительство считает неотложным рассмотреть совместно с другими социалистическими государствами вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в этих странах советников СССР. В военной области важной основой взаимоотношений между Советским Союзом и странами народной демократии является Варшавский договор, по которому его участники взяли на себя соответствующие политические и военные обязательства, в том числе обязательство принимать "согласованные меры, необходимые для укрепления их обороноспособности, с тем, чтобы оградить мирный труд их народов, гарантировать неприкосновенность их границ и территорий и обеспечить защиту от возможной агрессии". Известно, что в соответствии с Варшавским договором и правительственными соглашениями советские части находятся в Венгерской и Румынской республиках. В Польской республике советские воинские части находятся на основании Потсдамского соглашения четырех держав и Варшавского договора. В других странах народной демократии советских воинских частей нет.
В целях обеспечения взаимной безопасности социалистических стран Советское Правительство готово рассмотреть с другими социалистическими странами - участниками Варшавского договора вопрос о советских войсках, находящихся на территориях указанных выше стран. При этом Советское Правительство исходит из того общего принципа, что размещение войск того или иного государства - участника Варшавского договора на территории другого государства - участника Варшавского договора производится по договоренности между всеми его участниками и только с согласия того государства, на территории которого по его просьбе размещены или имеется в виду разместить эти войска... "Правда" от 31 октября 1956 г. "ДОКТРИНА ЭЙЗЕНХАУЭРА" (Из резолюции конгресса США). 9 марта 1957 года Приводимая ниже резолюция была принята по предложению президента Эйзенхауэра. Последний утверждал, что создавшийся якобы на Среднем Востоке "политический вакуум" - так определял президент США положение, сложившееся в результате освободительного движения и изгнания империалистов из отдельных стран Среднего и Ближнего Востока - обязывает США быть готовыми вмешаться в дела этого географического района. Фарисейские фразы о мире не могли скрыть того факта, что "доктрина Эйзенхауэра" представляет собой программу колониальной экспансии США на Ближнем и Среднем Востоке и расширения системы империалистических военно-агрессивных блоков, инструмент подавления национально-освободительного движения арабских народов и средство передела мира в интересах американского империализма. Правительство СССР неоднократно разоблачало агрессивный и реакционный характер "доктрины Эйзенхауэра". ...Сенат и палата представителей Соединенных Штатов Америки, собравшись в конгрессе, постановили, что президент настоящим уполномачивается сотрудничать с любой страной или группой стран в общем районе Среднего Востока и оказывать им помощь в случае, если они желают этой помощи, в деле развития экономической мощи, посвященной поддержанию национальной независимости. Раздел II Президент уполномочивается осуществлять в общем районе Среднего Востока программы военной помощи в отношении любой страны или группы стран этого района, желающих подобной помощи. Далее, США считают сохранение независимости и целостности стран Среднего Востока жизненно важным для своих национальных интересов и всеобщего мира. С этой целью в случае, если президент сочтет это необходимым, Соединенные Штаты готовы использовать вооруженные силы для оказания помощи любой подобной стране или группе подобных стран, запрашивающих помощь против вооруженной агрессии какой-либо страны, находящейся под контролем международного коммунизма; при условии, что подобное использование вооруженных сил будет соответствовать договорным обязательствам США и конституции США. Раздел III Настоящим президент уполномочивается использовать в течение остающейся части бюджетного 1957 года для экономической и военной помощи на основании этой совместной резолюции сумму, не превышающую 200 миллионов долларов... Раздел IV Президент должен и дальше предоставлять материальные условия и оказывать военную помощь в рамках соответствующего закона и установленной политики чрезвычайным вооруженным силам Объединенных Наций на Среднем Востоке в целях поддержания перемирия в этом районе. "Международная жизнь", 1957, №4, стр. 158 - 159.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.77.32 (0.019 с.) |