Мельница близ вейка. Ок. 1670. Рейксмузеум, Амстердам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мельница близ вейка. Ок. 1670. Рейксмузеум, Амстердам.



Характерный для Голландии мотив с мельницей и морем.

Еврейское кладбище. 1660-е. Холст, масло. 137х189. Картинная галерея, Дрезден.

Та же тема бренности жизни и непрерывного ее обновления.

Болото. 1660-ее. Холст, масло. 72,5х99.  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Фантастический характер мотив приобретает благодаря старым мощным деревьям. Первоначальное ощущение заброшенности уголка нарушается: при внимательном рассмотрении обнаруживается фигура человека.

 

Живопись Голландии оказала огромное влиянии на развитие европейской живописи портретного, бытового, пейзажного жанров и натюрморта.

 

ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ 17 ВЕКА

 

 

I.          Исторические условия.

  В первой половине 16 века Испания обладает политической и экономической силой:

· сильный флот;

· колонии в Америке;

· контроль над торговыми путями в Атлантике;

· приток золота.

Но власти (испанская монархия, феодальная аристократия) ведут реакционную политику:

· войны;

· буржуазия не поддерживается;

· сохраняется цеховой способ производства (т.е. происходит консервация феодальной системы);

· сильна католическая церковь, которая поддерживает отжившее.

В социуме как следствие самыми популярными фигурами в это время считаются монах, солдат и бродяга.

Результатом вышеперечисленного становится обнищание народа,

                                                                                 кризис экономики;

                                                                                 политический крах.

                               

II. Особенности художественной школы.

1. Расцвет испанской живописи в первой половине 17 века.

2. Заказчики – король, феодальная аристократия и католическая церковь.

3. Сильное влияние церкви.

4. Жанры, получившие развитие: религиозная картина;

                                                      парадный портрет;

                                                      бытовой жанр;

                                                      натюрморт.

5. Реализм – ведущее направление.

6. Героизация обыденного.

7. Народность.

8. Центрами искусства являются Валенсия, Севилья.

9. Влияние караваджизма.

 

 

III. Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660).

Крупнейший мастер испанской и мировой живописи, колорист, мастер психологического портрета, реалист.

Родился в городе Севилья в семье обедневшего идальго (дворянина), старший из девяти детей. Учился у Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко с 1609 по 1617 год.

В 1617 году принят в гильдию живописцев, а в следующем году женится на Хуане Миранде, дочери Ф.Пачеко.

Дама с веером. 1635-1640. Холст, масло. 95х70. Собрание Уоллес, Лондон.

 

Ранние работы.

Выполнены в жанре бодегонес (от слова «бодегон» – трактир).

Завтрак. 1618.  Холст, масло. 108,5х102. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На стене повешены шляпа и воротник, которые снимались перед едой.

Три музыканта.1616-1620. Холст, масло. 88х111. Картинная галерея старых мастеров, Берлин.

Старая кухарка. 1618. Холст, масло. 100х128. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Продавец воды в Севилье. 1622. Музей Веллингтона, Лондон.

Тщательная проработка первого и второго планов, фигура на третьем плане дана эскизно – таким образом выделено главное. Инжир на дне бокала – эротический символ, продавец предлагает испить юноше «чашу любви».

Картины бытового жанра исполнены в духе караваджизма:

· полуфигурные композиции на бытовые сюжеты;

· простонародные персонажи;

· натюрморт на первом плане;

· резкий контраст света и тени;

· тщательная передача материальности.

Во всех работах изображен крестьянский мальчик, который работал у художника моделью.

 

 В 1623 году при содействии своего учителя и тестя становится придворным художником Филиппа IV. Исполняет при дворе многочисленные функции кроме основной должности (гофмейстер королевского двора, гардеробмейстер, администратор королевского двора).

 

Мифологические картины.

Художник выполнял многочисленные заказы короля на создание картин для украшения залов дворца, в том числе на мифологические темы.

 

Вакх (Пьяницы). 1628-1629. 165х225. Прадо, Мадрид.

В картине сопоставляются образы древнеримского бога виноградарства и виноделия Вакха и крестьян. Изображено посвящение в служители Вакха.
Кузница Вулкана. 1630. 223х290. Прадо, Мадрид.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.007 с.)