Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Персей и Андромеда. 1620-1621. Холст, масло. 99,5х139. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург. Известный мифологический сюжет спасения Персеем Андромеды. В геометрическом центре находится голова медузы Горгоны, но композиционный центр смещен влево, где изображены главные герои. Резкий контраст обнаженного тела Андромеды с доспехами Персея – этот эффект подсмотрен у Тинторетто в картине «Спасение Арсинои».
Охота на львов. 1621. 246х374. Холст, масло. Пинакотека, Мюнхен. Одна из его картин на темы охоты («Охота на гиппопотама и крокодила», «Охота на львов и тигров»). Сплетение тел напоминает копированный им картон Леонардо «Битва при Ангиари».
Серия картин «История Марии Медичи». 1622-1625. Холст, масло. Лувр, Париж. Включает 22 картины. Мария Медичи с исторической точки зрения в первую очередь жена Генриха IV и мать Людовика XIII. История ее жизни не блещет событиями, гений Рубенса превратил ее в торжественное эпохальное действо с огромным числом мифологических персонажей. Прибытие Марии Медичи в Марсель. 394х295. Коронация Марии Медичи. 394х727. Эскиз 49х63 хранится в Эрмитаже.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1623-1626. 63,5х47,8. Дерево, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Портрет дочери. 1615-1616. Холст, масло. 37х27. Картинная галерея княжества Лихтенштейн. Вадуц. В 1626 году умирает его жена. Рубенс соглашается на роль дипломатического агента для заключения мира между Испанией и Англией. Стеновский период. 1630-1640. Последний период жизни художника связан с новой музой: Рубенс женится на 16-летней дочери торговца коврами, своего друга, Елене Фоурмен. Со второй половины 30-х годов чаще живет в своем поместье в замке Стен, желая отойти от публичной жизни. Образ Елены Фоурмен можно узнать во многих мифологических героинях картин Рубенса этого периода.
Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье. 1631. Дерево, масло. 163,5х136,9. Старая пинакотека, Мюнхен.
Портрет Елены Фоурмен с детьми. 1636. Дерево, масло. 113х82. Лувр, Париж. Шубка. 1638. Дерево, масло. 176х83. Музей истории искусства, Вена. Через его мастерскую прошли все значительные художники Фландрии. Его ученики принимали активное участие в исполнении заказов: фигуры людей в его картинах писали Ван Дейк, Якоб Йорданс, пейзажи Лукас ван Юден, Ян Вильденс, зверей писал Франс Снейдерс, цветы и фрукты – Ян Брейгель Бархатный.
V. Антонис ван Дейк (1599-1641). Портретист. Родился в семье богатого антверпенского коммерсанта. Учился у Хендрика ван Балена, с 16 лет у него была уже своя мастерская. С 1618 года работает в мастерской Рубенса: пишет портреты и фигуры людей в заказных картинах.
Первый антверпенский период – до1621 года.. Автопортрет. 1622. Холст, масло. 116,5х93,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Семейный портрет. 1621. Холст, масло. 113,5х93,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Глубокий психологизм, широкая манера письма. Часто использовал схему двойного портрета. Италия. Генуя. 1621-1627. Много пишет заказных портретов. Создает парадный аристократический портрет. Кардинал Бентиволио. 1620-е годы. Холст, масло. 195х147. Палаццо Питти, Флоренция. Маркиза Бриньола-Сале. 152,2х98,7. Многие женские портреты, написанные в Италии, решены по одной схеме: модель стоит трехчетвертном повороте, обращена влево, импозантность образу придает вытянутость фигуры. Фон – колоннада, может быть пейзаж, а также монументальная драпировка, рядом с портретируемой стоит стул, на который она может опираться.
Второй антверпенский период – 1627-1632. «Иконография Ван-Дейка». 1626-1633. Офорт. Гравюры по его рисункам с натуры (16 авторских офортов), а также собственные офорты других художников.
Мария Луиза де Тассис. Ок. 1630. Холст, масло. 128х92. Музей Лихтенштейн, Вена.
Портрет эрцгерцогини Изабеллы Англия. 1632-1641. Успех, большая мастерская. Развивается генуэзский тип парадного портрета.
Карл I на охоте. 1635. холст, масло. 272х212. Париж, Лувр. Тройной портрет Карла I. Семья Карла I. Джордж Дигби и Уильям Рассел. 1637. 242х155. Герцог Ричмондский. Анна Керк и Анна Далькит. Для поздних английских портретов характерны яркие краски, тщательная прописка всех деталей, отсутствие психологизма.
V. Якоб Йорданс (1593-1678). Учился у Адама ван Ноорта, женился на его дочери.Занимался в мастерской Рубенса, помогал писать картины (писал фигуры людей). С середины 17 века, после смерти Рубенса и отъезда ван Дейка в Англию, становится ведущим художником фламандской школы. Выполнял также работы для голландских заказчиков. Работал в разных жанрах: писал картины на религиозные сюжеты, мифологические, аллегорические, а также портреты.
Поклонение волхвов. 1618.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.50 (0.009 с.) |