Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возвращаемся на правую стену
Синим по белому – НЕ хочу, чтобы текст был перед плиткой. Потому что тогда будут два текста подряд – этот и вводный. Хочу, чтобы этот был внутри плиточного комплекса (также, как текст про вазы внутри вазового комплекса). Но к тексту картиночки (см. ниже)… В начале XVIII века вся Европа увлекалась бело-голубым китайским фарфором и характерная для Петровской эпохи мода на интерьеры, отделанные фаянсовой плиткой с росписью, исполненной в той же цветовой гамме, была данью общеевропейской синомании (увлечения Китаем). Ведущим центром производства гладкой и тонкой (толщиной 7–8 миллиметров) плитки являлась Голландия. Сюжеты для росписи, исполнявшейся вручную, часто заимствовались мастерами-плиточниками из гравированных изображений. При создании росписи использовали бумажные трафареты в размер плитки. Такой трафарет накладывали на прошедшую первый обжиг и покрытую белой глазурью плитку и насыпали сверху растертый в порошок уголь, в результате чего на глазури появлялось очертание рисунка. Полученный «эскиз» раскрашивали кистью, добавляя угловые мотивы и другие детали. В качестве синего пигмента при росписи использовали оксид кобальта. Реже применялся диоксид марганца, дававший после обжига пурпурный цвет. Отличительной чертой голландской плитки, неизменной на протяжении почти двухсот лет с середины XVII до середины XIX века, были угловые мотивы. Эти скромные украшения четко отмечали границы каждой отдельной плитки, но одновременно вносили в облицовку дополнительный декоративный эффект (угловые мотивы составленных вместе четырех плиток создают единый узор). Использовался не очень широкий диапазон угловых мотивов, среди которых наиболее распространенными были «голова быка», «паук», «гвоздика», «французская лилия»… Их происхождение неизвестно и до сих пор остается предметом для обсуждения
Blue on white In the early 18th century the whole Europe was in love with Chinese blue and white porcelain. Interiors decorated with blue and white ceramic tiles, popular in the time of Peter I, were also a sign of the European passion for China. The leading centre for producing these thin (7–8 millimeters) tiles was the Netherlands. Designs for the hand-painted tiles were often copied from engravings: tile-sized paper stencils were used to transfer the image. The master would place a stencil over the tile, which had gone through the first firing and had been glazed, and then would put coal powder, which outlined the drawing on the glaze. Then the drawing would be painted with a brush, and at this stage the corner motifs would be added. Cobalt oxide was used for the blue colour. Less frequently the masters used manganese dioxide, which became purple after the firing.
Dutch tiles remained unchanged for almost two hundred years from mid-17th to mid-19th century. The thing that made Dutch tiles unique was the little details in the corners. The variety of motifs was quite limited, among the most common ones were: “bull’s head”, “spider”, “carnation”, “French lily”... The origins of these motifs are unknown and still remain a subject for discussion
Картиночки к текстику. Вот эту – в начало!
Оригинальный размер 18,5 х 22, 4 см Интерьер дома царя Петра в Заандаме, где Петр Великий жил в августе 1697 года 1800–1850 Оригинал в Рейксмузеуме, Амстердам
Interior of Tsar Peter House in Zaandam, where Peter the Great stayed in August 1697 1800–1850 Rijksmuseum, Amsterdam
Другая картиночка к тексту (в конец ее!)– с видами угловых мотивов. Картиночка взята из книжечки. Ее, картиночку, не книжечку, надо, видимо, просто перерисовать… вот, такой план (книжечка есть в pdf) Прорисовок четвертной розетки (Кусково) и какой-то угловой фигни (ТИ) у меня нет….
Все плитки на стену. Закрыть стеклом. Придумать способ крепления – особенно на те, кот.взяты из горизонтальной витрины – они такие хрупкие… Подставочки какие-то… подпорочки. Вообще, давайте, не будем их крепить винтиками-шпунтиками…
ПО ПОВОДУ ВСЕХ плиток, которые собираются в панны – их надо показать реставраторам – я хотела их сложить еще раньше, но не получилось – вспомнила, почему - по причине разной толщины раствора на обороте – нам нужные ТОНКИЕ плитки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.008 с.) |